Выступление «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок »-2024-2025 учебный год
материал (младшая группа)

Гарифзянова Эльвера Джалиловна

Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Проведение подвижных игр на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_semnare.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Красносельский детский сад «Тургай”

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Выступление на семинаре-практикуме №3

«Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду  посредством проведения прогулок »

Тема: «Организация подвижных игр»

                           Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                    Гарифзянова Э.Д.,

Высокая Гора, март 2025г

Прогулка – наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Проведение подвижных игр на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребёнка.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижная игра стимулирует активную двигательную деятельность детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в таких играх, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Задача создания всех необходимых условий для того, что дети росли физически здоровыми, крепкими, является одной из важнейших.

Итак, основными  задачами, решаемыми  в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие двигательных навыков: ловкости, быстроты, выносливости;

воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки, учитывая различные игры: малоподвижные; игры средней активности; игры с высокой двигательной активностью.

Кроме этого организуются игры:

- забавы;

- аттракционы;

- игры – эстафеты;

- сюжетные подвижные игры;

- игры с элементами спорта;

- бессюжетные подвижные игры;

- народные игры;

- хороводные;

- спортивные упражнения.

На прогулке воспитатель использует разнообразные упражнения в основных видах движений, например, пробежки с разной скоростью небольшими подгруппами, упражнения в прыжках, метании, бросании и ловле мяча (цель–подготовка к спортивным играм), различные виды с мячом и др.

Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).

Длительность игры:

Младший возраст – 6-10 минут

Старший возраст – 10-15 минут

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры. Решающая роль в руководстве играми принадлежит педагогу, но чрезвычайно важно побуждать детей к самостоятельности, проявлении творческой инициативы при организации и проведении игр. Надо стремиться к тому, чтобы дошкольники научились играть в подвижные игры по собственному желанию, выполняя основные правила, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца.

Количество и содержание зависят от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни  проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с  детьми организуется одна подвижная  игра и какое-либо физическое упражнение. В другие дни, когда физкультурные занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения.

Выбор времени  проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или в конце прогулки, а в самом начале предоставить детям  возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

После занятий по развитию речи, рисованию, лепке целесообразно организовать более активные игры. Однако после деятельности, потребовавшей от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игровые правила.

При подборе и организации игр и физических упражнений на прогулке необходимо:

-учитывать сложность игр и упражнений, сочетание их между собой,  соответствие уровню подготовленности детей;

-подвижные игры и упражнения должны соответствовать времени года и состоянию погоды;

-предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;

-предлагать детям варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

-использовать разные способы организации детей;

-заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

-стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

«Лохматый пёс».

Подвижная игра во второй младшей группе «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Задачи:

- закрепить навык детей бегать в рассыпную;

- развивать ловкость и быстроту в игре;

- воспитывать добрые отношения друг к другу.

Оборудование: маска пса

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.

Кто это? (собачка)

Воспитатель: Правильно. Ребята, собачка хочет загадать вам загадку:

«С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком.

Хвост колечком».

                        (Собака)

Воспитатель: Правильно! Собачка хочет посмотреть, как мы будем играть. Ребят, давайте поиграем?

Объяснение игры

Один из детей изображает пса. Он ложится на скамеечку, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!»

Собачка «лает», дети разбегаются. Пёс гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на землю, и игра возобновляется.

Игра повторяется 2-3 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.

Итог игры: игра закончилась. Понравилась вам игра? В какую игру мы с вами играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Педсовету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок»

Интерактивная презентация к педагогическому совету  «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок» Древнегреческие м...

"Эффективность используемых форм и методов для обеспечения оздоровительной направленности физического развития в ДОУ"

Формы и методы для  обеспечения  оздоровительной направленности физического развития в ДОУ...

Доклад на тему «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития в детском саду с учётом ФГОС»

систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».

Педагогический совет«Обеспечение оздоровительной  направленности физического развития детей саду по средствам прогулок».Тема выступления: «Прогулка – эффективная фор...

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду путем активного проведения прогулок»

Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности   и физического развития детей в детском саду  путем активного проведения прогулок»2 слайд. «Цели и задачи прогулк...

«Обеспечение оздоровительной направленности физического здоровья детей в ДОУ по средствам прогулок»

laquo;Обеспечение оздоровительной направленности физического здоровья детей в ДОУ по средствам прогулок»...

Консультация для педагогов: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством прогулок»

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фун...