Консультация для родителей "Берегите воду"
консультация (средняя группа)
Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природоиспользования, защиты и возобновления природных богатств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 123.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в средней группе
«Берегите воду!»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природоиспользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Одним из основных 2-х природных ресурсов, которых нужно охранять, является вода. Океаны, моря, бесчисленные речки, озера, реки и родники… Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько сколько нужно! Дети без труда перечисляют где в быту используется вода и что без воды не сделаешь очень многих дел, воду ничем не заменишь.
Важно объяснить детям - для того, чтобы вода в кране всегда была чистая, люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки заводов и животноводческих ферм. И прежде, чем она поступит в наши дома, ее приходится очищать. Чистую воду нужно расходовать очень экономно, с каждым годом ее количество на Земле сокращается. Во время походов на родник за водой необходимо рассказывать детям о традиционно добром отношении людей к родникам. Донести до детей, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнем, ограждает, делает над ними навесы. Если родник засорился, то нужно срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.
Во время пикников у водных источников объясните, пожалуйста, детям, что нельзя засорять их пакетами и бутылками - будьте примером для своих детей. Если вести себя в природе так как положено вежливым гостям, то наши берега рек и озер будут чистыми, без кучи мусора потухших костров, без плавающих пустых бутылок на водной глади.
Глядя на нас взрослых, дети с детства научатся экономить воду, беречь ее.
Развивающие игры на тему «Все о воде»
«Кому нужна вода?»
Цель: закрепление знания детей о том, что вода нужна всему живому, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к воде.
Материал: большие карты с изображением воды, маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.
Ход игры: Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода.
«Разрезные картинки»
Цель: развитие мыслительной деятельности, закрепление знания о разных водоемах, воспитание бережного отношения к воде.
Материал: иллюстрации разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки.
Ход игры. Рассмотреть картины с изображением разных водоемов. Обратить внимание на стол, где лежат все перепутанные карточки, их необходимо сложить. Предложить ребенку карточки синего цвета положить рядом с треугольником синего цвета, карточками желтого цвета - рядом с желтым треугольником, фиолетового цвета – рядом с фиолетовым треугольником и т. п. А теперь самое интересное, перевернуть эти карточки и соединить их между собой". .Ребенок рассказывает, что она сложил: озеро, море, реку и т. п.). Предложить посмотреть внимательно на все картинки и ответить, что у них общее? (на всех картинках изображены водоемы).
«Отгадай загадки»
Цель: закрепление умения отгадывать загадки, развитие логического мышления.
Ход игры: Дети отгадывают загадки, доказывают правильность ответов.
Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала. (Вода)
Ты в летний полдень, в тишь и зной их не увидишь над собой. А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака)
Перед едой Руки вымоем ...водой.
Мы с ней очень-очень дружим, часто моемся под душем. ( Вода)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. ( Вода)
Она помогает нам чистыми стать, посуду помыть и белье постирать. ( Вода)
В руках не удержать, в решете не унести. ( Вода)
Ледяной горох поскакал на порог. Если землю покрыл — прожай погубил. (Град)
В жаркий день Самой желанной бывает. ( Вода)
Захочешь помыться - Нужна тебе ... ( Вода)
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? ( Вода)
Если б не было её, Мама б не стирала, Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл.
Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.
«Помоги Незнайке»
Цель: закрепление растительного мира и обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов). Ход игры: Незнайка пришел с картинками и просит ребенка помочь ему разобраться, что на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других – обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Играющие объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить, ребенок ему помогает.
«Что перепутал художник?»
Цель: закрепление части тела рыб и других обитателей водоёмов.
Ход игры: Играющим предлагаются несколько картинок, где перепутаны части тела рыб и других обитателей водоёмов, также им выдаются разрезные части картинок. Предложить ребенку исправить ошибки художника, правильно назвать части тела рыб и обитателей водоёмов.
«Вода хорошо - вода плохо»
Цель: обучение умению находить противоречие в окружающей действительности.
Материал: картинки, отображающие положительное и отрицательное значение воды: человек пьет воду, идет дождь, растут растения, таяние льда на реке, речные обитатели, затопление домов.
Ход игры. Ребенку предлагается, глядя по очереди на картинки, назвать положительное, а затем отрицательное значение воды, и сделать вывод – вода полезна или неполезна.
Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воду - хорошо. ·
Если дождь идет день, другой - для прогулок плохо. ·
Если дождь идет - для растений хорошо. ·
Если весной на реке растаял лед - хорошо для речных обитателей. ·
Если речка вышла из берегов - плохо, вода может подтопить дома людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вода - моё лекарство"
Вы страдаете бессонницей, вас часто беспокоит головная боль. Как противостоять этому?...

Консультация "Игры с водой и песком"
Игры с песком и водой.. Игры с песком. · Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, та...

Консультация. Экспериментируем с водой.
Консультация для родителей. Простейшие эксперименты с водой....
консультация для родителей "Вода - источник жизни".
консультация для родителей "Вода - источник жизни"....




