Консультация для родителей "Берегите воду"
консультация (средняя группа)

Сергеева Ольга Владимировна

Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природоиспользования, защиты и возобновления природных богатств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_beregite_vodu.docx123.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в средней группе

«Берегите воду!»

Вы слыхали о воде? 

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Острота современных экологических проблем выдвинула перед нами взрослыми задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природоиспользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Одним из основных 2-х природных ресурсов, которых нужно охранять, является вода. Океаны, моря, бесчисленные речки, озера, реки и родники… Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько сколько нужно! Дети без труда перечисляют где в быту используется вода и что без воды не сделаешь очень многих дел, воду ничем не заменишь.

Важно объяснить детям -  для того, чтобы вода в кране всегда была чистая, люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки заводов и животноводческих ферм. И прежде, чем она поступит в наши дома, ее приходится очищать. Чистую воду нужно расходовать очень экономно, с каждым годом ее количество на Земле сокращается. Во время походов на родник за водой необходимо рассказывать детям о традиционно добром отношении людей к родникам. Донести до детей, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнем, ограждает, делает над ними навесы. Если родник засорился, то нужно срочно расчистить его, тогда наши реки и озера будут полноводными.

Во время пикников у водных источников объясните, пожалуйста, детям, что нельзя засорять их пакетами и бутылками - будьте примером для своих детей. Если вести себя в природе так как положено вежливым гостям, то наши берега рек и озер будут чистыми, без кучи мусора потухших костров, без плавающих пустых бутылок на водной глади.

Глядя на нас взрослых, дети с детства научатся экономить воду, беречь ее.

Развивающие игры на тему «Все о воде»

«Кому нужна вода?»

Цель: закрепление знания детей о том, что вода нужна всему живому, развитие связной речи, воспитание бережного отношения к воде.                                                                     

 Материал: большие карты с изображением воды, маленькие карточки с изображением животных, человека, растений.                                                                                                                 

 Ход игры: Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужна вода.

 «Разрезные картинки»

Цель: развитие мыслительной деятельности, закрепление знания о разных водоемах, воспитание бережного отношения к воде.                                                                             

Материал: иллюстрации разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки.             

Ход игры. Рассмотреть картины с изображением разных водоемов. Обратить внимание на стол, где лежат все перепутанные карточки, их необходимо сложить.    Предложить ребенку карточки синего цвета положить рядом с  треугольником синего цвета,  карточками желтого цвета -  рядом с желтым треугольником, фиолетового цвета – рядом с фиолетовым треугольником и т. п. А теперь самое интересное, перевернуть эти карточки и соединить их между собой". .Ребенок рассказывает, что она сложил: озеро, море, реку и т. п.). Предложить посмотреть внимательно на все картинки и ответить, что у них общее? (на всех картинках изображены водоемы).

 «Отгадай загадки»

Цель: закрепление умения отгадывать загадки, развитие логического мышления.                      

Ход игры: Дети отгадывают загадки, доказывают правильность ответов.

 Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала. (Вода)

Ты в летний полдень, в тишь и зной их не увидишь над собой. А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда-то. (Облака)

Перед едой Руки вымоем ...водой.

Мы с ней очень-очень дружим, часто моемся под душем. ( Вода)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. ( Вода)

Она помогает нам чистыми стать, посуду помыть и белье постирать. ( Вода)

В руках не удержать, в решете не унести. ( Вода)

Ледяной горох поскакал на порог. Если землю покрыл — прожай погубил. (Град)

В жаркий день Самой желанной бывает. ( Вода)

Захочешь помыться - Нужна тебе ... ( Вода)

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? ( Вода)

Если б не было её, Мама б не стирала, Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл.

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.

 «Помоги Незнайке»

Цель: закрепление растительного мира и обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).                                                                                                                      Ход игры: Незнайка пришел с картинками и просит ребенка помочь ему разобраться, что на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других – обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Играющие объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить, ребенок ему помогает.

«Что перепутал художник?»

Цель: закрепление части тела рыб и других обитателей водоёмов.                                                 

Ход игры: Играющим предлагаются несколько картинок, где перепутаны части тела рыб и других обитателей водоёмов, также им выдаются разрезные части картинок. Предложить ребенку исправить ошибки художника, правильно назвать части тела рыб и обитателей водоёмов. 

 «Вода хорошо - вода плохо»

Цель: обучение умению находить противоречие в окружающей действительности. 

Материал: картинки, отображающие положительное и отрицательное значение воды: человек пьет воду, идет дождь, растут растения, таяние льда на реке, речные обитатели, затопление домов.                                               

Ход игры.  Ребенку предлагается, глядя по очереди на картинки, назвать положительное, а затем отрицательное значение воды, и сделать вывод – вода полезна или неполезна.

   

 Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воду - хорошо.                                             ·       

Если дождь идет день, другой - для прогулок плохо.                                                                   ·      

 Если дождь идет - для растений хорошо.                                                                                           ·      

 Если весной на реке растаял лед - хорошо для речных обитателей.                                         ·       

Если речка вышла из берегов - плохо, вода может подтопить дома людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вода - моё лекарство"

Вы страдаете бессонницей, вас часто беспокоит головная боль. Как противостоять этому?...

Консультация "Игры с водой и песком"

Игры с песком и водой..     Игры с песком. ·        Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, та...

Консультация. Экспериментируем с водой.

Консультация для родителей. Простейшие эксперименты с водой....

Консультация " подружись с водой"

консультация для родителей...

консультация для родителей "Вода - источник жизни".

консультация для родителей "Вода  - источник жизни"....

Консультация :"Поговорим о воде"

Консультация :"Поговорим о воде"...