Консультация " подружись с водой"
консультация по физкультуре на тему

Самойлова Ольга А.

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подружись с водой»

Подготовила:

инструктор по физической культуре в бассейне

Самойлова Ольга Александровна.

г.Москва  г.Троицк

2017 г.

Первые трудности в обучении плаванию обусловлены специфическими свойствами воды: вода легко попадает в рот, нос, уши, вызывая неприятные ощущения. Чаще всего это происходит потому, что при погружении рот ребёнка остаётся открытым, а многие дети даже пытаются делать вдох в толще воды.         Поэтому сначала нужно научить ребёнка задержке дыхания на вдохе и каждый раз напоминать ему, чтобы его рот при соприкосновении с водой был закрыт. Необходимо многократно напоминать, что в воде нельзя делать вдох: он выполняется только над водой! Такие напоминания нужны до тех пор, пока у занимающихся не выработается стойкая привычка следить за этим самостоятельно.

        Важно приучать ребёнка с первых же занятий держать глаза в воде открытыми и все упражнения выполнять с открытыми глазами (при выключенном зрительном анализаторе теряется ориентировка в пространстве, появляются страх, неуверенность в своих силах, возрастают отрицательные эмоции).

        Нельзя оградить ребёнка от всех трудностей, связанных с освоением с водой, они, безусловно, будут, - но его нужно убеждать в том, что с каждым разом их станет всё меньше и меньше: малыш сам это почувствует, у него появится уверенность в своих силах.

        Все упражнения нужно осваивать последовательно и постепенно так, чтобы новое опиралось на уже знакомое. Обучение можно начинать уже в домашних условиях.

        Упражнение 1. Склониться над тазиком и умывать лицо; дать воде свободно стекать, не стряхивая её с лица.

        Упражнение 2. То же, что и 1, но стараться не закрывать глаза, дать возможность воде свободно стекать с лица.

        Упражнение 3. И.п. – склоняясь над тазиком. Горстями набирать воду, поливать себе шею. Дать воде свободно стекать.

        Упражнение 4. И.п. – склоняясь над тазиком. Горстями набирать воду, поливать себе голову, пусть вода сначала стекает по затылочной части.

        Упражнение 5. И.п. – то же. Произвольно поливать водой голову, давать ей свободно стекать.

        Те же упражнения можно проделать с помощью родителей или старших друзей. Они тоже могут поливать воду из кувшина.

        Здесь особенно нужны внимание и забота старших. Их нахождение рядом, доброжелательное отношение вселяют в ребёнка уверенность и желание выполнять задания.

        Как правило, эти упражнения выполняются во время гигиенических процедур.

Такие же упражнения можно проделать под душем. Для начала надо поднять руки вверх, уже на уровне ладоней вода будет рассекаться на мелкие брызги, разлетающиеся в разные стороны, для того чтобы сильные струи воды больно не ударяли по голове, по лицу, по поверхности тела. Вода должна быть тёплая и приятная располагающая к комфорту.

Упражнения в домашней ванне.

1.   Сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду. Ребёнок должен проверить: открыты или закрыты его глаза в воде.

Ребёнок должен научиться контролировать своё поведение. Установка «Открыты или закрыты глаза?» этому способствует.

  1. То же что и 1, но после опускания лица открыть в воде глаза. Повторить задание несколько раз.
  2. Сидя в ванне, опустить лицо в воду, открыть глаза, рассмотреть разбросанные игрушки. Игрушки должны быть ярких окрасок, разных форм.
  3. Сосчитать, сколько на дне ванны разбросано игрушек.
  4. Собрать игрушки одного цвета, сосчитать их количество.
  5. Выбрать самую любимую игрушку.

        Все эти упражнения направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывания глаз. Если ребёнок не может выполнить эти задания, надо «отступить» чуть – чуть назад; намочить полотенце или губку, выжать на лицо ребёнка, дать возможность воде спокойно стекать.

  1. Из кувшина поливать на лицо, голову, особенно на затылочную часть, давая воде возможность свободно стекать; при этом ребёнок не должен закрывать глаза, выполнять защищающие движения.

        Плавание всегда связано с трудностями дыхания. Существующие проблемы дыхания можно начинать решать уже в домашних условиях.

  1. На счёт «раз», «два», «три» задержать дыхание на вдохе. Взрослый считает вслух.
  2. Сделать глубокий вдох, выполнить длительную задержку дыхания, сосчитав «про себя» до восьми, сделать выдох.
  3. Выполнить громкий выдох. Для этого сделать полный глубокий вдох, сомкнуть губы, выдох произнести энергично, со звуком.
  4. «Крошки на столе». Сдувать крошки со стола, выполнить это быстро и энергично.
  5. «Листочек». Взять на ладонь небольшой листочек (можно бумажный), поднять ладонь до уровня подбородка, листочек должен оказаться на расстоянии 15 см от рта. Сдуть его быстро и энергично, выдыхая через рот. Ладонь можно отвести дальше. Повторять упражнение несколько раз.
  6. «Надуй шар». Надувать обычные детские шарики. При выполнении данного упражнения условия выполнения выдоха аналогичны условиям выдоха в воду: и там, и там выдох затруднён.
  7. «Сделай ямку». Выполнять энергичные выдохи на поверхность воды – так, чтобы образовались ямки.
  8. «Дырка». То же что и 7, но выдох выполнить так, чтобы ямка была большой и глубокой.
  9. «Подуй на игрушку». Дуть на плавающую на поверхности игрушку, выдыхая через рот, так, чтобы игрушка перемещалась вперёд. Хорошо, если такой игрушкой будет кораблик.
  10. Выдох в воду. Сидя в ванне, сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду, выдох сделать через рот произвольно, как удобно. Повторить задание несколько раз.
  11.  «Пузыри». Повторить предыдущее упражнение, в воде открыть глаза, посмотреть, как образуются во время выдоха пузыри.
  12.  «Громкие пузыри». Пускать пузыри громко, громче всех!
  13.  «Выдохи в воду»: а) выполнить выдох в воду по типу звука «пэ…» чуть длинно, но энергично; б) выполнить выдох в воду по типу звука «фу…», энергично и чуть затянуто; в) выполнить выдох в воду по типу звука «ху…», энергично и затянуто. Эти упражнения помогают отыскать оптимальный вариант выдоха.

        На начальном этапе обучения плаванию закладывается фундамент двигательных умений и навыков, составляющих основу техники плавания.         Подготовительные упражнения, используемые на этом этапе, помогают решить важнейшие проблемы, существующие в связи с передвижениями в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подружись с водой!»

              Проведение  развлечения  в  младшей  группе  МДОУ «ЦРР детского сада  № 17  « Ладушки» «Подружись  ...

Развлечение "Подружись с водой"

Цель: - Развивать познавательный интерес у детей;- Создавать радостное настроение. Спортивная площадка оформлена  пляжной атрибутикой (надувные плавательные игрушки, ведра с тучками, лейки.)...

Подружиться с водой, очень просто!

В консультации приведены  примеры игр и развлечений для детей с родителями , позволяющие закалить организм и организовать отдых детей на воде и у воды в летний период.....

Педагогический проект: «Подружимся с водой»

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и адаптации детей  раннего возраста. Поэтому, в рамках реализации инновационной ме...

Описание проектной деятельности «Подружись с водичкой» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель проекта: развивать у детей интерес к познанию и стремление к практическому исследованию свойств воды....