Педагогический проект: «Подружимся с водой»
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Воронцова Ольга Николаевна

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и адаптации детей  раннего возраста. Поэтому, в рамках реализации инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок» встал вопрос об облегчении ребенком раннего возраста периода адаптации. Коллектив нашего учреждения делает все возможное для того, чтобы жизнь наших самых маленьких воспитанников с первых шагов была счастливой, а дом, где мы встречаем их – радостным, светлым и теплым и понравился детям. Результатом педагогической работы стала разработанная нами программа «Подружимся с водой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы «Подружимся с водой»1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад №24» Педагогический проект : «Подружимся с водой» Выполнила : инструктор по физической культуре 1 категории Воронцова Ольга Николаевна г. Железногорск 2016 г.

Слайд 2

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и адаптации детей раннего возраста. Поэтому, в рамках реализации инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок» встал вопрос об облегчении ребенком раннего возраста периода адаптации. Коллектив нашего учреждения делает все возможное для того, чтобы жизнь наших самых маленьких воспитанников с первых шагов была счастливой, а дом, где мы встречаем их – радостным, светлым и теплым и понравился детям. Результатом педагогической работы стала разработанная нами программа «Подружимся с водой».

Слайд 3

Актуальность проблемы Облегчение ребенком раннего возраста периода адаптации

Слайд 4

Цель проекта: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, облегчить период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения; формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать физическому развитию детей.

Слайд 5

Задачи проекта: Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий ребенку комфортное самочувствие в период адаптации ; Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность; Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры; Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений; Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Слайд 6

Участники программы: дети группы раннего возраста, р одители детей группы раннего возраста, инструктор по физической культуре (плавание), педагог — психолог, воспитатели группы раннего возраста, медицинский персонал ДОУ.

Слайд 7

Этапы: Реализация поставленных задач проходит по этапам: I . Подготовительный, II . Теоретический, III . Практический, IV . Итоговый.

Слайд 8

I . Подготовительный – «Знакомство родителей с ДОУ» Сроки: 1 апреля – 30 апреля. Цель: Познакомить родителей и детей с работой сада, его праздниками и традициями; с правилами поведения в бассейне и техникой безопасности на воде. Вызывать у детей интерес к занятиям плавания. апрель 1 День открытых дверей 2 В гости к Нептуну 3 Спортландия - страна здоровья 4 Советы доктора Пилюлькина

Слайд 9

II . Теоретический – «Привлечение родителей к здоровому образу жизни» Сроки: 1 мая – 31 мая. Цель: Формировать в родителях мотивацию к воспитанию у своих детей потребности к здоровому образу жизни. Выявить у родителей уровень знаний по темам: адаптация в детском саду и ее протекание, закаливание, физическое воспитание детей, формирование здорового образа жизни. Подготовить родителей и детей к посещению бассейна детского сада. май 1 Мастер – класс «Подари улыбку» Кабинет психолога 2 Мастер – класс «Веселые нотки» Музыкальный зал 3 Мастер – класс «Мы сильные» Спортивный зал 4 Мастер – класс «Водичка – водичка» В бассейне

Слайд 10

План работы с родителями: Тема Цель 1. Анкетирование «Здоровая семья – здоровый ребенок» Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению. 2. Консультация «Первый раз в детский сад» Ознакомить родителей с правилами способствующими более легкому привыканию ребенка к ДОУ в период адаптации. 3. Беседа «Значение здорового образа жизни для здоровья ребенка» Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в режимных моментах в детском саду. 4. Круглый стол «Адаптацию пройдем вместе» Помочь родителям детей правильно понимать своего ребенка в период адаптации.

Слайд 11

III . Практический — занятия в бассейне с инструктором по физической культуре, педагогом – психологом Сроки : 1августа – 31 сентября . Цели : Создание условий для облегчения периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Формирование доступных первоначальных представлений и знаний о технике плавания. Воспитание положительного отношения к физическим упражнений, подвижным играм, закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, к здоровому образу жизни.

Слайд 13

Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и игры, которые проводим в бассейне. Проводимые нами игры не только ободрят робкого и плачущего ребенка, но и успокоят шаловливого, переключают внимание и помогают расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку .

Слайд 15

Занятия в бассейне помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания.

Слайд 16

Активное участие в программе «Подружимся с водой» принимает педагог – психолог. Работа педагога-психолога направлена на комфортное прохождение детьми раннего возраста периода адаптации. работа способствует формированию положительных эмоций ч ерез: Арт-терапию, Цвето -терапия, Свето-терапия, Музыко -терапия, Кукло -терапия, Релаксацию. О казывается помощь родителям в умении взаимодействовать с детьми; проводится просветительская работа для родителей, включающая в себя: анкетирование, индивидуальные консультации, совместные занятия-практикумы, тренинги, родительские собрания . Родители могут получить необходимую консультацию по интересующим их педагогическим, психологическим, медицинским вопросам.

Слайд 17

Цвето и свето терапия

Слайд 18

Звуко - терапия

Слайд 19

Арт – терапия Кукло - терапия

Слайд 20

Релаксация

Слайд 21

Мониторинг. Сроки: 20 сентября — 31 сентября. Цели: Подведение результатов мониторинга адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения. К концу дети проходят этап ознакомления с водой: умеют самостоятельно передвигаться в воде, лежать на воде в опорном положении, выполнять движения ногами, делать выдохи в воду. Разумеется, не все полностью справляются с задачами данного этапа. Тем не менее, в се дети испытывают огромное удовольствие от общения с водой, с нетерпение ждут следующего посещения бассейна. Становятся физически крепче, меньше болеют, приобретают возможность снять психо -эмоциональное напряжение.

Слайд 22

Подведение итогов: Созданы условия и оптимальный режим дня для облегчения периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения и для сохранения и укрепления здоровья детей ; у детей и родителей с формировались основные представления о здоровом образе жизни, значительно улучшилось отношение к своему здоровью и плаванию; В результате проекта приобрели новые двигательные умения и навыки, обучились новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений; Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Слайд 23

Работая над данным направлением, педагогический коллектив нашего ДОУ пришел к выводу, что четкая профессионально слаженная работа педагогов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из этого следует, что у детей посещающих бассейн адаптационный период протекает намного быстрее и легче, чем у детей, которые не посещают бассейн. Мы решили, что бассейн детского сада как раз и есть то место, где необходимо создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, что способствует облегчению периода адаптации детьми раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Как подружиться с книгой?" (подготовительная группа)

МБДОУ  НАО «Детский сад № 50 «Родничок»      Проект «Как подружиться с книгой» Подготовительная группа «Смешарики»...

Паспорт педагогического проекта Тема: « Чудесная водичка»

знакомство родителей с задачами проекта...

Презентация педагогического проекта "Я и вода-лучшие друзья"

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, высностивым и смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя ...

Педагогический проект "Безопасность на воде"

Проект «Безопасность детей на воде»Запланирован для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).Призван расширить знания детей и их родителей о правилах поведения на в...

Паспорт педагогического проекта «Песочек и водичка – надо подружиться»

Актуальностью исследовательской деятельности детей раннего возраста является:1) активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Ребенок выступает как полноценный субъект. В это...

Педагогический проект: "Жизнь под водой"

Тема проекта: «Жизнь подводой!»Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. ...


 

Комментарии

Колымага Елена Григорьевна

Молодец!!!!!

Воронцова Ольга Николаевна

Спасибо) я старалась)))

Стрелкова Елена Петровна

Интересный проект, молодец!