Педагогический проект: «Подружимся с водой»
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)

Воронцова Ольга Николаевна

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и адаптации детей  раннего возраста. Поэтому, в рамках реализации инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок» встал вопрос об облегчении ребенком раннего возраста периода адаптации. Коллектив нашего учреждения делает все возможное для того, чтобы жизнь наших самых маленьких воспитанников с первых шагов была счастливой, а дом, где мы встречаем их – радостным, светлым и теплым и понравился детям. Результатом педагогической работы стала разработанная нами программа «Подружимся с водой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы «Подружимся с водой»1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Искорка» - детский сад №24» Педагогический проект : «Подружимся с водой» Выполнила : инструктор по физической культуре 1 категории Воронцова Ольга Николаевна г. Железногорск 2016 г.

Слайд 2

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и адаптации детей раннего возраста. Поэтому, в рамках реализации инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок» встал вопрос об облегчении ребенком раннего возраста периода адаптации. Коллектив нашего учреждения делает все возможное для того, чтобы жизнь наших самых маленьких воспитанников с первых шагов была счастливой, а дом, где мы встречаем их – радостным, светлым и теплым и понравился детям. Результатом педагогической работы стала разработанная нами программа «Подружимся с водой».

Слайд 3

Актуальность проблемы Облегчение ребенком раннего возраста периода адаптации

Слайд 4

Цель проекта: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, облегчить период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения; формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать физическому развитию детей.

Слайд 5

Задачи проекта: Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий ребенку комфортное самочувствие в период адаптации ; Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность; Воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры; Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений; Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Слайд 6

Участники программы: дети группы раннего возраста, р одители детей группы раннего возраста, инструктор по физической культуре (плавание), педагог — психолог, воспитатели группы раннего возраста, медицинский персонал ДОУ.

Слайд 7

Этапы: Реализация поставленных задач проходит по этапам: I . Подготовительный, II . Теоретический, III . Практический, IV . Итоговый.

Слайд 8

I . Подготовительный – «Знакомство родителей с ДОУ» Сроки: 1 апреля – 30 апреля. Цель: Познакомить родителей и детей с работой сада, его праздниками и традициями; с правилами поведения в бассейне и техникой безопасности на воде. Вызывать у детей интерес к занятиям плавания. апрель 1 День открытых дверей 2 В гости к Нептуну 3 Спортландия - страна здоровья 4 Советы доктора Пилюлькина

Слайд 9

II . Теоретический – «Привлечение родителей к здоровому образу жизни» Сроки: 1 мая – 31 мая. Цель: Формировать в родителях мотивацию к воспитанию у своих детей потребности к здоровому образу жизни. Выявить у родителей уровень знаний по темам: адаптация в детском саду и ее протекание, закаливание, физическое воспитание детей, формирование здорового образа жизни. Подготовить родителей и детей к посещению бассейна детского сада. май 1 Мастер – класс «Подари улыбку» Кабинет психолога 2 Мастер – класс «Веселые нотки» Музыкальный зал 3 Мастер – класс «Мы сильные» Спортивный зал 4 Мастер – класс «Водичка – водичка» В бассейне

Слайд 10

План работы с родителями: Тема Цель 1. Анкетирование «Здоровая семья – здоровый ребенок» Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению. 2. Консультация «Первый раз в детский сад» Ознакомить родителей с правилами способствующими более легкому привыканию ребенка к ДОУ в период адаптации. 3. Беседа «Значение здорового образа жизни для здоровья ребенка» Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в режимных моментах в детском саду. 4. Круглый стол «Адаптацию пройдем вместе» Помочь родителям детей правильно понимать своего ребенка в период адаптации.

Слайд 11

III . Практический — занятия в бассейне с инструктором по физической культуре, педагогом – психологом Сроки : 1августа – 31 сентября . Цели : Создание условий для облегчения периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Формирование доступных первоначальных представлений и знаний о технике плавания. Воспитание положительного отношения к физическим упражнений, подвижным играм, закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, к здоровому образу жизни.

Слайд 13

Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и игры, которые проводим в бассейне. Проводимые нами игры не только ободрят робкого и плачущего ребенка, но и успокоят шаловливого, переключают внимание и помогают расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку .

Слайд 15

Занятия в бассейне помогают обогатить двигательные навыки детей, одновременно решая вопросы закаливания.

Слайд 16

Активное участие в программе «Подружимся с водой» принимает педагог – психолог. Работа педагога-психолога направлена на комфортное прохождение детьми раннего возраста периода адаптации. работа способствует формированию положительных эмоций ч ерез: Арт-терапию, Цвето -терапия, Свето-терапия, Музыко -терапия, Кукло -терапия, Релаксацию. О казывается помощь родителям в умении взаимодействовать с детьми; проводится просветительская работа для родителей, включающая в себя: анкетирование, индивидуальные консультации, совместные занятия-практикумы, тренинги, родительские собрания . Родители могут получить необходимую консультацию по интересующим их педагогическим, психологическим, медицинским вопросам.

Слайд 17

Цвето и свето терапия

Слайд 18

Звуко - терапия

Слайд 19

Арт – терапия Кукло - терапия

Слайд 20

Релаксация

Слайд 21

Мониторинг. Сроки: 20 сентября — 31 сентября. Цели: Подведение результатов мониторинга адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения. К концу дети проходят этап ознакомления с водой: умеют самостоятельно передвигаться в воде, лежать на воде в опорном положении, выполнять движения ногами, делать выдохи в воду. Разумеется, не все полностью справляются с задачами данного этапа. Тем не менее, в се дети испытывают огромное удовольствие от общения с водой, с нетерпение ждут следующего посещения бассейна. Становятся физически крепче, меньше болеют, приобретают возможность снять психо -эмоциональное напряжение.

Слайд 22

Подведение итогов: Созданы условия и оптимальный режим дня для облегчения периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения и для сохранения и укрепления здоровья детей ; у детей и родителей с формировались основные представления о здоровом образе жизни, значительно улучшилось отношение к своему здоровью и плаванию; В результате проекта приобрели новые двигательные умения и навыки, обучились новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений; Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Слайд 23

Работая над данным направлением, педагогический коллектив нашего ДОУ пришел к выводу, что четкая профессионально слаженная работа педагогов, медиков, участие родителей и благополучный микроклимат в детском саду – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из этого следует, что у детей посещающих бассейн адаптационный период протекает намного быстрее и легче, чем у детей, которые не посещают бассейн. Мы решили, что бассейн детского сада как раз и есть то место, где необходимо создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, что способствует облегчению периода адаптации детьми раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Как подружиться с книгой?" (подготовительная группа)

МБДОУ  НАО «Детский сад № 50 «Родничок»      Проект «Как подружиться с книгой» Подготовительная группа «Смешарики»...

Паспорт педагогического проекта Тема: « Чудесная водичка»

знакомство родителей с задачами проекта...

Презентация педагогического проекта "Я и вода-лучшие друзья"

Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, высностивым и смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя ...

Педагогический проект "Безопасность на воде"

Проект «Безопасность детей на воде»Запланирован для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).Призван расширить знания детей и их родителей о правилах поведения на в...

Паспорт педагогического проекта «Песочек и водичка – надо подружиться»

Актуальностью исследовательской деятельности детей раннего возраста является:1) активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребенка. Ребенок выступает как полноценный субъект. В это...

Педагогический проект: "Жизнь под водой"

Тема проекта: «Жизнь подводой!»Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. ...

Педагогический проект «Как мы с овощами подружились»

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, рабо...


 

Комментарии

Колымага Елена Григорьевна

Молодец!!!!!

Воронцова Ольга Николаевна

Спасибо) я старалась)))

Стрелкова Елена Петровна

Интересный проект, молодец!