Педагогический проект: "Жизнь под водой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Тема проекта: «Жизнь подводой!»

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё. 

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о подводном мире, их характерных отличительных способностях.

Задачи проекта:

-расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

 

Ожидаемый результат:

1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге с взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnyj_mir.doc607 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Педагогический проект

«Жизнь подводой!»

Составитель:

 Воспитатель старшей группы

О.А.Кондратьева

     

с. Преображенка 2024 г

Содержание

  1. Составители
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Сроки реализации
  6. Участники
  7. Продолжительность
  8. Тип проекта
  9. Продукт проекта
  10. Этапы осуществления проекта
  • Этап организационный.
  • Этап практический.
  • Этап заключительный.
  1. Список литературы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева

Тема проекта: «Жизнь подводой!»

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё. 

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о подводном мире, их характерных отличительных способностях.

Задачи проекта:

-расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

Ожидаемый результат:

1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге с взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Сроки реализации: с 25.03.24 по 29.03.24г

Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Творческо-познавательный

Продукт проекта:

  • Презентация проекта.
  • Выставка  рисунков « Подводный мир»

 Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для творчески- экспериментальной  деятельности.

2. Этап практический.

                                                         25.03.24 по 29.03.24г

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Беседа: «Море и его обитатели».

Цель: Познакомить детей с флорой и фауной моря, уточнить представления о значении моря в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их.

Дидактическая игра. «Опасны, не опасны»

Цель: Уточнить знания детей, какие морские обитатели опасны для человека.

Аппликация «Рыбки»

Цель: Создание объёмной аппликации из ватных дисков. Развитие памяти, воображения.

Вторник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое разв.

Чтение художественной литературы. С. Сахарнов «Кто в море живёт?»

Цель: Учить четко, отвечать на вопросы.

Д. игра «Узнай рыбу по описанию».

Цель: конкретизировать представления детей о внешнем виде рыб.

Просмотр презентации: «Подводный мир». 

Цель: Дать представления детям о том, как морские обитатели, живут на морском дне.

Рисование: «По щучьему веленью».

Цель: Развивать творчество детей, обогащать сенсорный опыт. Воспитывать самостоятельность.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание плаката «Морские обитатели».

Составление описательных рассказов о морских обитателей.

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

Оригами «Скат»

Цель: Совершенствовать овладению техникой работы с материалами и инструментами, необходимыми в работе; развивать мелкую моторику рук, глазомер; способствовать развитию пространственного воображения.

Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: Учить внимательно, слушать и отвечать  на вопросы.

Четверг

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Моря нашей страны?»

Цель: Активизировать словарь. Воспитывать любовь к родной природе, закрепить знания о морях нашей страны.

Лепка: «Морской котик».

Цель: Продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание, откручивание.

Русские народные игры: «Водяной», «Цапля и лягушка». и др.

Цель: Развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Коллективная работа: Создание стенгазеты «Животные вокруг нас».

Цель: Развивать интерес к продуктивной деятельности.

Чтение художественной литературы. П. П. Ершов «Конек – Горбунок».

Цель: Учить слушать и отвечать на вопросы.

Лепка «Черепашка»
Цель: Закрепить используемые приемы в лепке.

3. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Жизнь человека от древности к современности"

В представленном педагогическом проекте знакомство с жизнью человека от древности к современности происходит поэтапно.Дети знакомятся с историей и археологией, расширяют свой словарный запас.Дан...

Педагогический проект "Жизнь в мире театра"

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... " (Б. М. Теплов)...

Проект "Жизнь в капле воды"

Вода играет выдающуюся роль в жизни нашей планеты. Она участник - глобальных круговоротов и самых грандиозных процессов на Земле. Вода - источник жизни.К сожалению, многие люди считают, что водные рес...

Проект "Жизнь в капле воды"

Исследовательская работа по теме «Жизнь в капле воды» (коллективная)  (Номинация «Нашу чистую планету любим, ценим, бережем»)...

Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"

Данный проект предназначен для детей среднего возраста....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!"

Проект «Жизнь дана на добрые дела!» ориентирован на детей дошкольного возраста 5-6 лет и их родителей. Включает мероприятия, направленные на формирование духовно–нравственных качеств...

Паспорт педагогического проекта «Жизнь и творчество А.С. Пушкина и его произведения для детей»

Важную роль играет художественная литература в развитии умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также в речевом, познавательном и личностном  развитии дошкольников. Но к бо...