Проект "Жизнь в капле воды"
проект (старшая группа) по теме

Портнягина Диана Рифхатовна

Вода играет выдающуюся роль в жизни нашей планеты. Она участник - глобальных круговоротов и самых грандиозных процессов на Земле. Вода - источник жизни.К сожалению, многие люди считают, что водные ресурсы неисчерпаемы.Сейчас потребление пресной воды рек, приблизилось к такой черте, когда дальнейшее его увеличение сделает невозможным самовосстановление этих экосистем. Очень важно научить детей - наше будущее поколение - бережно относится к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_etapov_proekta.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №146 к. 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с №146 города Тюмени)

ул. Моторостроителей,3, г.Тюмень, 625046                                                                  тел.,факс(3452) 37-43-58, Е-mail:tumdetsad146@mail.ru                              

Проект  

по теме: «Жизнь в капле воды»

Воспитатель: Портнягина Диана Рифхатовна,

первая квалификационная категория

Проект «Жизнь в капле воды»

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный

Длительность: средней продолжительности (1, 5 месяца)

Актуальность проекта: 

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности

Роль воды в нашей жизни громадна, она является нашей постоянной спутницей. Человеку для жизни необходима вода, растение засохнет, если его не полить, животным и птицам она тоже необходима, вода нужна на производстве.  К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде.

Цель проекта:  формирование  у детей бережного отношения к воде и  основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром.

 

Задачи проекта:

1. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

2. Создать предметную  среду с учетом темы проекта.

3. Познакомить детей со свойствами воды.

5. Воспитать  бережное отношения к воде.

6. Сформировать у детей отношения к воде как к важнейшему источнику жизни на земле

7. Развивать экологическое сознание. Воспитание нравственного поведения в природе

Ожидаемые результаты

1. Родители, более информированные о методе проектов.

2. Дети, овладевшие навыками экологически-безопасного поведения в природе.

3. Дошкольники, имеющие представление о воде, как об источнике жизни на Земле.

4. Воспитанники, компетентные в знаниях о круговороте воды в природе, ее свойствах, значении в жизни человека и природы

Участники: дети старшей  группы (5+6 лет),  воспитатель, родители.

Продукт

  1. Родители – участники проекта, оформившие,  совместно с педагогом ДОУ, копилку на тему «Вода» (загадки, пословицы, песни, стихи, дидактические игры, подвижные);  коллективная творческая работа «Круговорот воды в природе»
  2.  Создание семейных лабораторий на тему «Опыты с водой». Презентация детьми своих опытов в течении всего проекта.
  3.  Выставка рисунков « Мир в капельке воды», «Берегите воду!», «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» (дети и родители). Создание картотеки опытов и игр с водой и коллекции водоохранных знаков.
  4. Альбомы на тему: «Вода и ее состояния», «Где встречается вода»,  «10 фактов о воде».
  5. Конспект НОД по теме «Берегите воду»
  6. Итоговое мероприятие. Театральная постановка с участием детей средней группы «Земляничка»,  с экологической направленностью «Ручеек»

Краткое описание этапов проекта.

1 этап. Подготовительный

  1. Прежде чем приступить к проекту «Жизнь в капле воды»  мы с ребятами посмотрели презентацию по теме «Круговорот воды в природе». После обсуждения презентации я предложила детям игру викторину «Где прячется вода?». Затем мы разучили с детьми новую подвижную игру «Мы капельки». В вечернее время создавали творческий коллаж «Круговорот воды в природе»
  2. Следующая презентация, которую мы посмотрели называлась «Капитошка бьет тревогу», после просмотра которой мы узнали, какая угроза может возникнуть, если в мире не останется воды. Обыграли дидактические игры «Что вредит воде», «Для чего нужна вода». Раскрашивали запрещающие знаки, выделили водоохранные знаки. Самое главное мы пришли в выводу, что нам обязательно, нужно помочь «Капитошке», принять участие в экологической тревоге о состоянии воды в природе!

2 этап. Основной

  1. Мы предложили детям принять участие в выставке рисунков на тему «Мир в капельке воды», «Берегите воду!» Родители с большим интересом откликнулись на предложение принять участие в выставке рисунков. Затем в течение целой недели мы превратились в исследователей. Проводили опыты с водой, познакомились с ее свойствами. Возникла идея создания семейной лаборатории, в которой родители вместе с детьми проводили бы опыты с водой, а затем демонстрировали остальным детям! Идея нашла большой отклик в кругу детей и их родителей. В течение реализации проекта мы читали сказки о воде, стихи, угадывали загадки. Проводили беседы на темы «Можно ли жить без воды?», «Может ли исчезнуть вода?», «Как очищают воду?».
  2. А мы продолжали думать, что мы можем сделать, чтобы помочь «Капитошке», сохранить нашу воду в чистоте. После просмотра презентации «Кому нужна вода» и проигрывание дидактической игры «Сравни», где дети сравнивали, как живется обитателям водоемов, рек, морей и океанов, где вода чистая и наоборот. Дети предложили создать экологический кружок «Друзей Капитошки». Но для того, чтобы вступить в кружок «Друзей Капитошки» предстояло пройти испытание, в котором дети должны продемонстрировать свои знания, полученные на протяжении проекта.
  3. Для этого мы провели НОД по теме «Берегите воду»

3 этап: Завершающий

  1. Итоговым мероприятием проекта стало театрализованное представление «Ручеек», в котором приняли участие наши дети. К театральной постановке наши родители помогали создавать  костюмы для наших героев «птичек, зайчиков, ежика, ручейка». В контексте театральной постановки лежал смысл о незаменимости воды в природе и о том, как многие,  нарушая природный баланс, подвергают угрозе остаться без воды, что неминуемо ведет к гибели всего живого на планете Земля.
  2. Презентация проекта.

На родительском собрании  представили  итоговую презентацию о проекте «Жизнь в капле воды», а также была организована фотовыставка с НОД по теме «Берегите воду» и театрализованного представления «Ручеек».

Практическая значимость проекта:

  1. Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.
  2. Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
  3. Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.
  4. У детей повысился интерес к опытно-исследовательской деятельности.
  5. Дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
  6. Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадочная капля воды".

Проект адресован  в помощь воспитателям дошкольных учреждений и родителям при знакомстве детей  старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Волшебная капля воды

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение....

"В этом городе жизнь моей Родины отразилась как в капле воды»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды"

Конспект предназначен для  закрепления у детей представлений о разных состояниях воды в природных явлениях, уточнение знаний о значении воды в природе....

Волшебная капля воды

Материал будет полезен воспитателям о эксперементировании с водой....

Конспект экологического КВН "Мир в капле воды" /подготовительная группа/

Цель:Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.Уточнить знания о значении воды в природе.Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правил...