Конспект экологического КВН "Мир в капле воды" /подготовительная группа/
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Краснова Дина Николаевна

 Цель:

  • Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.
  • Уточнить знания о значении воды в природе.
  • Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.
  • Формировать навыки грамотного поведения во время отдыха на воде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Способы: Загадки, вопросы, таблицы, схемы, опыты, игровой персонаж, соревнования, инсценировка, поощрения.

Средства: жемчужины; конверт с загадками; цветные карандаши; 2 листа бумаги; 2 ватмана; картинки – как человек использует воду; как вода работает на человека; конверт с вопросами “Знаете ли вы?”; шапочки лягушек;  материал для опытов: 2 фильтра с песком, 3 стакана на две команды, 6 воронок, земля, речной песок, промокательная бумага, магнит, скрепки, железный ключ; картинки с изображением жителей болота; атрибуты к инсценировкам: “Отдых на реке”, “Первая травка”; грамоты,

Оформление зала: Мир в капле воды (оформление воздушными шарами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_kvn.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического КВН в подготовительной группе

на тему:  "Мир в капле воды"

 Цель: 

  • Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.
  • Уточнить знания о значении воды в природе.
  • Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.
  • Формировать навыки грамотного поведения во время отдыха на воде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Способы: Загадки, вопросы, таблицы, схемы, опыты, игровой персонаж, соревнования, инсценировка, поощрения.

Средства: жемчужины; конверт с загадками; цветные карандаши; 2 листа бумаги; 2 ватмана; картинки – как человек использует воду; как вода работает на человека; конверт с вопросами “Знаете ли вы?”; шапочки лягушек;  материал для опытов: 2 фильтра с песком, 3 стакана на две команды, 6 воронок, земля, речной песок, промокательная бумага, магнит, скрепки, железный ключ; картинки с изображением жителей болота; атрибуты к инсценировкам: “Отдых на реке”, “Первая травка”; грамоты,

Оформление зала: Мир в капле воды (оформление воздушными шарами).

Ход:

(Дети входят в зал под музыку из телепередачи КВН всей группой)

Ведущий: Ребята! Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар,

Что она огромный шар.      

(Земля)

Ведущий: Правильно, земля. Вчера 22 апреля по экологическому календарю отмечался всемирный день Земли.

Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. В эти дни в России проходят акции: “Чистый воздух“, “Чистая земля”, “ Чистое село”, ”Чистая вода”.

И мы сегодня с вами посвящаем нашу игру КВН – воде, главному источнику жизни на Земле.

Ведущий:  

  Есть веселая игра – КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ.

Знает ту игру весь свет!

Сегодня в клубе веселых и находчивых играют 2 команды:

Команда “Капелька”- капитан команды (имя ребенка)

Команда “Солнышко” - капитан команды ( имя ребенка)

Прошу команды занять свои места в соответствие с изображением эмблемы.

(дети садятся на стульчики).

(появляется Кикимора)

Кикимора: Здравствуйте друзья! Я кикимора болотная!

Знаю, знаю, слышу, слышу.

Говорите о воде, а со мной она везде.

В играх, вопросах, загадках и шутках.

Вы их решите в веселых минутках.

Ведущий: Кикимора ты очень кстати! Наши ребята очень много знают о воде и постараются ответить на все твои вопросы.

Ведущий: Сегодня в жюри:   заведующая детского сада, старший воспитатель, гость (имя, отчество приглашенных)

Кикимора: Предлагаю жюри пятибалльную систему оценок.

Команды получают 5 баллов – за полный ответ;

                4 балла – если есть неточности;

                3 балла – нужно постараться.

Наградой будут жемчужины.

Ведущий:   Что ж пора нам начинать

            Я хочу вам пожелать

            Чтобы дружными вы были

            Чтоб смеялись, не грустили.

            Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали!

И так настало время приветствия команд.

“Капелька”

Знаешь ты, и знаю я, все на свете-

Без воды нам жизни нет на родной планете.

Если капелька одна – с солнцем не поспорит

Много капелек – вода; лужа, речка, море.

Ну а если мы друзья, за руки возьмемся

В реки бурные, моря, сразу обернемся!

Много нужных, добрых дел капелькам под силу:

Напоить траву, людей и зверушек милых.

А сегодня в КВН вместе мы играем

И конечно, победим - это точно знаем!

“Солнышко”

Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути сама собой поется.

От нас за тучи – облака не уходи, не надо.

И лес и поле и река теплу и солнцу рады.

Сегодня в КВН играть нам солнышко поможет,

Его тепло и доброта, и в наших сердцах тоже.

Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!

А тебе еще спою, спою, когда захочешь!

Ведущий: Молодцы команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Ведущий: И так, первый конкурс - разминка: “Загадки Кикиморы”

Кикимора: Загадки мои про разные состояния воды в природных явлениях. Загадывать я их буду командам по очереди. Отгадку обсуждаем вместе, отвечает капитан команды.

Внимание, готовы? Начинаем с команды “Капелька” (все отгадки показываются на слайдах)

1.Висит за окошком, кулек ледяной 

 Он полон капели и пахнет весной; (сосулька) 

2. Покружилась звездочка

  В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошки; (снежинка)

3.Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)

4. Без крыльев – летит, без ног – бежит,

  Без паруса – плывет; (облако)

5.Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег)

6.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.

  А пошли искать их днем.

  Ищем, ищем – не найдем; (роса)

7. Он длиннющий, он большущий

  Он от тучи до земли…

  Пусть идет он пуще, пуще

  Чтоб грибы скорей росли; (дождь)

8.Жил я посреди двора,

 Где играет детвора.

 Но от солнечных лучей

 Превратился я в ручей; (снеговик)

9.В белом бархате деревья

 И заборы и дома,

 А как ветер нападает-

 Этот бархат опадает; (иней)

10.На дворе переполох

  С неба сыплется горох; (град)

Кикимора: А теперь, докажите, что все отгадки про воду.

Ведущий: Дорисуйте модели состояния воды в природных явлениях. На работу отводится 2 минуты.

 (ставятся столы; дети обсуждают, дорисовывают)

Ведущий: Капитанам команд предлагаю выставить модели на наборное полотно и рассказать о них.

Кикимора: Молодцы вы сумели доказать, что все загадки про воду.

Ведущий: А теперь слово жюри.

Ведущий: Итак, я вижу, что команды хорошо поработали, настроение у всех замечательное. Можно приступать к основным нашим конкурсам.

Второй конкурс: “ Вода в жизни человека ”

Ведущий: Предлагаю командам составить таблицы:

команде “ Капелька “ составить, как человек использует воду, а команде “Солнышко” как вода работает на человека; т.е. из всех картинок выбрать, нужную только для своей таблицы.

(на столе картинки, дети подбирают их и выставляют в таблицу).

(звучит музыка) 

Кикимора: А я не понимаю, почему вы так решили расставить картинки! Это все же про воду в жизни человека, как вы их разделили?

Ведущий: Прошу капитанов выбрать человека, который объяснит Кикиморе, что вы имели, в виду расставляя картинки.

(“Капелька”- Человек не может жить и обходиться без воды, и использует ее для себя).

(“Солнышко” – Вода помогает всем людям создавать условия для жизни: работы и отдыха).

Ведущий: Слово жюри. (жюри подводят итоги конкурса)

Кикимора: А теперь можно отдохнуть. Поиграем в мою любимую игру

“ Вода – не вода” (физкультминутка)

Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что содержит воду - встать; если предмет и явление имеет не прямое отношение к воде - поднять руки; а если предмет или явление не имеет никакой связи с водой - хлопать в ладоши (лужа, облако, камень, водопад, книга, дельфин, река, окно, чай, человек, ветер, радуга, лягушка, иней, стул, снеговик, таз, озеро)

(звучит музыка капитанов)

Ведущий: Продолжаем наш КВН.

 Следующий конкурс капитанов: “ Знаете ли вы? “  Кто больше даст ответов на вопросы за 30 секунд.

  • Какое растение можно встретить на болоте? (камыш)
  • Кто “шагает” вверх ногой? (водяные улитки)
  • Это млекопитающее играет с детьми, в морской среде, они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (дельфины)
  • Карась, щука, сом, окунь – это… ? (рыбы)
  • Скачет завирушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)
  • Чем покрыты рыбы? (чешуей)
  • Какую птицу море отучило летать? (пингвин)
  • Цветок, который плавает на поверхности водоемов? (кувшинка)
  • Что такое морская капуста? (водоросли)
  • Это млекопитающие поют и их можно услышать на большом расстояние, один из них может весить столько же, сколько 8 слонов. (кит)
  • Кто “меряет” воду? (водомерки)
  • У кого оба глаза на одном боку? (камбала)
  • Кто без головы живет? (ракушка)
  • В воде родиться, а воды боится? (стрекоза)
  • Чем дышат рыбы? (жабрами)
  • Кто живет в воде, а плавать не умеет? (жуки водолюбы)
  • Какая пролетная птица обещает снег? (стая гусей)

Ведущий: А сейчас слово жюри - подведите итоги.

Ведущий: Четвертый наш конкурс: “ SOS”

Кикимора: Ребята бывает, на моем болоте случается беда, появляется то красная, то черная вода. Сразу всем на болоте дышится тяжело. Подскажите мне, как быть? Что делать? (очистить воду)

А научите меня, как это делать?

Ведущий: Ребята! Научим Кикимору, как можно очистить воду? Предлагаю капитанов команд выбрать по 3 человека, они покажут Кикиморе, как и чем лучше очистить воду. Пожалуйста, проходите в мини-лабораторию. На работу отводиться 3 минуты.(используются разные виды фильтров – песок, тряпочки и  промокательная бумага).

Вывод: Воду лучше очищает фильтр из промокательной бумаги.

А пока участники работают, у нас - “ Музыкальная пауза”

Кикимора, послушай песню, про твоих любимых лягушат.

                  Песня “Веселый лягушатник” (под фонограмму)

Кикимора: Ох, как вы меня порадовали, как будто на своем болоте побывала!

(пошла в лабораторию)

Ну-ка, что у вас получилось, где самая чистая водичка? (Дети показывают стакан с чистой водой).

Кикимора: Какой фильтр лучше очищает воду? (дети – воду лучше очищает промокательная бумага.)

Спасибо! Теперь мы на болоте сможем избавиться от ненужных примесей в воде!

Ведущий: Следующий конкурс “Игры с водой”.

Достать предметы из воды не замочив рук(ставим столы). На задание вам дается 3 минуты.

(2 стакана с водой, в одном металлические скрепки, в другом деревянный предмет, магниты, камешки).

Дети сообща решают, как это сделать, капитан команды говорит, кто будет отвечать.

Ведущий: А теперь уважаемое жюри оцените конкурс.

Ведущий: Продолжаем КВН.

Следующий конкурс “Занимательные вопросы”.

Кикимора: вопросы задают дети нашим гостям на тему - “ Вода - на планете” Интересно, знают ли они что-нибудь о воде.

Слово команде “Капелька”.

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • В каком городе находиться самый большой музей воды?  (Санкт-Петербург)
  • Назовите. Какие вы знаете реки в Нижегородской области?
  • Где больше всего пресной воды? (в ледниках)
  • Какой орган у человека, содержит меньше всего воды? (зубы)

А теперь свои вопросы задаст команда “Солнышко”.

  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий и Северный)
  • Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (название морей)
  • В какой стране мира самая чистая вода? (Финляндия)
  • Какое самое большое озеро в России? (Байкал)
  • Какой орган у человека, содержит больше всего воды? (глаза)

Ведущий: А теперь пришло время подвести общий итог КВН (слово жюри).

Награждение участников команд.

Кикимора: Молодцы ребята! Со всеми моими заданиями справились, о воде вы знаете очень много. Главное пожелание – беречь и охранять воду! 

Ведущий: Но, к сожалению, в жизни находятся еще люди, которые не умеют беречь природу. Сейчас наши ребята покажут – чего не должно быть -в инсценировке :“ Отдых на реке”.

1 действие (дети сидят около реки - повсюду разбросаны пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды, мяч, рюкзак.)

1 ребенок: Мы приехали на речку

          Воскресенье провести,

          А свободного местечка

          Возле речки не найти!

2 ребенок: (показывает на других детей)

          Тут сидят и там сидят:

          Загорают и едят,

          Отдыхают, как хотят,

          Много взрослых и ребят.

3 ребенок: (подходит к месту, где мусор)

          Мы по бережку прошли,

          Место новое нашли,

          Но здесь до нас сидели.

          Жгли костер, бумагу жгли-

          Тоже пили, тоже ели.

          Насорили и ушли.

          Мы прошли, конечно, мимо…

 1 ребенок: - Эй, ребята!

 Ведущий: Крикнул Миша! (показ на чистое место)

2 ребенок: Вот местечко хоть куда!

          Родниковая вода!

          Чудный вид! Прекрасный пляж!

          Распаковывай багаж!

2 действие - дети играют в мяч, рвут цветы. (После отдыха берут рюкзаки, а мусор оставляют).

3 ребенок: Мы купались, загорали,

         Жгли костер, и в мяч играли-

2 ребенок: Веселились, как могли!

          Пили сок, консервы ели!

          Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

Ведущий: И остались на полянке-

         У потухшего костра:

         Две разбитых ими склянки,

         Две размокшие баранки-

         Словом, мусора гора!

(ведущий пытается собрать мусор, но его много.)

Да! Ну и намусорили отдыхающие! От такого мусора - река может погибнуть, спасите ребята! (дети собирают мусор и ставят водоохранный знак - нельзя разбрасывать мусор на берегах).

Ведущий: Ведь без воды мы не сможем жить. Мы должны беречь наши реки. Чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

Кикимора: Молодцы ребята! А этот водоохранный знак предупредит каждого, о том, что воду нельзя засорять. Мне пора возвращаться на свое болото, желаю вам быть настоящими защитниками природы. Приглашаю вас летом в гости к моему болоту, за грибами и ягодами! До свидание! (уходит)

Ведущий: Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех (звучит музыка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.

Цель: Ознакомление детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкин день». Задачи:1.Закрепление знаний детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать в...

Конспект экологического досуга для детей второй младшей группы «Мы природе – не враги»

Конспект экологического досуга "Мы природе - не враги" вторая младшая группа...

Конспект экологического развлечения «Синичкин день» в старшей группе.

Конспект экологического развлечения«Синичкин день»в старшей группе....

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы  «Спасем Землю»...

Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»

Конспект экологического развлечения для детей младше-средней группы «Чистая вода — это жизнь!»...