Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Голубьева Елена Викторовна

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения  в подготовительной группе.

                         Тема: «Весенние встречи».

Цель: систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений  в природе.

Задачи: 

  • закреплять с детьми характерные признаки весны;
  •  упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  •  продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне: стихами, закличками, загадками;
  •  развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;
  •  развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;
  •  воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материалы: маски (воробья, медведей, тучки,  солнышка), карточки с птицами, иллюстрации с первоцветами, магнитофон, веточки,  ленточки, корзинка с угощением. Музыка  дождя, тучки, солнышка. Русская народная песня «Лапти».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку, скажите о каком времени года говорится?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

-В народе говорят: « С марта открывается весна. Однако счёт весенних дней ведётся по – разному. Весна начинается – с первых проталинок и подснежников».

-  Наши дети приготовили стихотворения о весне.

  1. Утром было солнечно

И совсем тепло,

Озеро широкое

По двору текло.

  1. В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянуло озеро

Корочкой стекла.

  1. Расколол я тонкое

Звонкое стекло.

Озеро широкое

Снова потекло.

  1. Говорят прохожие:

–Вот весна идёт!

А это я работаю,

Разбивая лёд.

Воспитатель:

-В наш карельский край весна не торопится, давайте её позовём, проговорив закличку.

Вместе с детьми проговариваем и  выполняем движения:

Пеки – пеки, солнышко,

Красное вёдрышко,

Рано – рано играй,

Своих  деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Воробьи сидят и чирикают. (Звучит весенняя мелодия).

Воспитатель:

-Мне воробьи сегодня рассказали.

Не знаю, правда ли – что уж весна идёт.

Не верится: вчера ещё в снежки играли,

И на пруду прозрачный крепок лёд.

Чик-чик-чик? Откуда вы узнали?

Кто о весне, пичужки вам сказал?

Воробей: «Полдневный луч нам крылышки ласкал,

Капели первые сегодня прозвучали».

Воспитатель:

-Мы очень рады за вас, что вы пережили суровую зиму и встретили весну. А сейчас поиграйте с нами в подвижную  игру « Поймай воробушка».

Воспитатель: дети, а вы знаете, какие птицы остаются с нами на зиму, кроме воробьёв? (Вороны, синички, сороки ….)

-Правильно, а  какие птицы возвращаются к нам  весной из тёплых стран? ( Скворцы, ласточки, гуси…)

-А сейчас с вами поиграем. Дети делятся на две команды. На столе лежат картинки с изображение птиц. Задание: 1 команда – выбирает картинки с перелётными птицами, 2 команда – картинки с зимующими птицами.

-Продолжаем рассказывать о весне.

  1. От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

  1. Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

  1. И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

-Теперь  отгадайте загадки о первоцветах.

По топкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (Подснежник)

А я цветочек жёлтенький,

С зелёным стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (Одуванчик)

Цветёт, любимая пчелой, в дубравах.

Никто другой в стране лесной

Не может, как она весной,

В три цвета нарядиться. (Медуница)

Воспитатель:

-Я вижу.  Что и вы с нетерпением ожидаете, когда весна вступит в свои права. А как в народе называют весенние месяца?  (Март - протальник, апрель - снегогон, май - травень.)

-А как же звери зимовали? Давайте спросим у медведей. (Медведи вылезают из берлоги под музыку.)

Медведь:

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Медведица:

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит – каплет, вот беда!

Мишутка:

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Медведи вместе:

Пляшут весной радостно звери-

Тёплого солнца так много в апреле!

( Медведи под музыку танцуют, а дети им аплодируют.)

Звучит  музыка. Входит плавно  туча .

Туча:

Это свет - мне лютый враг,

Напущу я тьму и мрак,

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить.

Воспитатель:

-Тучка, почему такая хмурая? Может с нами, поиграешь, сразу веселее станешь.

Дидактическая  игра « Узнай веточку».  Тучка показывает детям свои веточки от деревьев, а  ребятам надо назвать название дерева. (Верба, берёза, тополь, ель.)

Туча:

-Утомилась я, ребята.  Душно мне, нужен дождик мне скорей.

 Воспитатель:

-Ребята, давайте позовём дождик. (Все вместе произносим закличку и выполняем движения).

Дождик, дождик, глянь, глянь.

Дождик, дождик, грянь, грянь.

Ждут тебя в саду цветы

Дождик, дождик.  Где же ты?

Ждут поля и ждут берёзы,

Тополя, дубы и розы.

И мы тоже дождик ждём,

Бегать будем под дождём!

(Дети танцуют  с ленточками под музыку дождя).

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

-Давайте позовём все вместе наше солнышко. ( Произносим закличку и выполняем движения).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Любят тебя детки,

Детки- семилетки.

 ( Выходит под музыку солнышко с угощением.)

Солнышко:

С весной я вас всех поздравляю!

Солнца, Тепла и Света желаю!

Примите мои угощения. (Под музыку солнышко подходит к каждому ребёнку и его угощает своим угощением.)

Воспитатель:

 -Мы сегодня вместе с весной побывали у многих в гостях, посмотрели, как живётся растения и животным после зимы.

-А теперь послушайте всем вам наказ.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"

Путешествие  на дно Азовского  моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...

Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды"

Конспект предназначен для  закрепления у детей представлений о разных состояниях воды в природных явлениях, уточнение знаний о значении воды в природе....

Конспект экологической сценки в подготовительной группе.

Продолжать формировать у детей природоохранное поведение, закреплять представление о том, какие дей ствия вредят природе. Воспитывать желание охранять, защитить природу...

Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...

Конспект экологической викторины в подготовительной группе

Конспект экологической викторины в подготовительной группе...


 

Комментарии

Демина Оксана Ивановна

Елена,очень полезный материал.Возьму обязательно на заметку.