Конспект экологической сценки в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вера Алексеевна Иванова

Продолжать формировать у детей природоохранное поведение, закреплять представление о том, какие дей ствия вредят природе. Воспитывать желание охранять, защитить природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_stsenka_podgotov_gruppa.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологической сценки в подготовительной группе.

Программное содержание:Продолжать формировать у детей природоохранное поведение, закреплять представление о том, какие дей ствия вредят природе. Воспитывать желание охранять, защитить природу.

Оборудование: ширма, игрушка-лягушка, комары, муравейник, деревья, шапочки для зверят, сороки, муравьи, декорации выполненные детьми.

Сцена 1

Появляется Петька, в руках рогатка. Браво идет, навстречу ребята.

Р.- Петька, куда это ты идешь?

П.- В лес, вестимо.

Р.-Странно, в лес с корзиной ходят, если это лето, или с лыжами, если это зима, а ты с рогаткой?

Р.- Зачем тебе в лес?

П.- Как зачем?!Лесных жителей попугать. Страху нагнать, да птиц пострелять, да гнезда поразорять, да мало ли что в лесу можно сделать…

Р.- Петька ты что?

2 Р.- Лесные жители- это же наши друзья!

Р.- Это же наши меньшие братья!

П.- Подумаешь, друзья, меньшие братья!понапридумывали…

Уходит.

Р.- Что же делать? Как нам его остановить?

2 Р.- Давайте ему нашу песенку споем!

Все- Петька постой!

П.- Ну,что еще?

Р.- Послушай на дорожку хорошую песенку

П.- Это можно, пойте.

Дети поют песню, муз. Пахмутовой

-Птицы, рыбы,звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц- не небо,

А море без рыб- не море,

И земля без дверей –не земля.

П.- машет рукой – да ладно вам!

Уходит.

Сцена 2.

Лесная полянка на которой играют зверушки.

1 зв.- В чего сегодня будим играть

2 зв.- Давайте в прятки

3 зв.- Нет. Давайте в дагонялки

4 зв.- я придумала, давайте играть в гости. Я буду хозяйка, а вы ко мне в гости приедите, я вас угощать буду.

Все- Давайте, давайте!

Сорока- Ну, вы тут поиграйте пока,а  я полетаю, посмотрю, все ли в лесу в порядке.

Улетает. Звери играют, вдруг летит сорока.

С.- Внимание, внимание, в лес входит плохой мальчик, берегись кто может!

Звери в страхе разбегаются.

Сцена 3.

Поляна, слышен птичий гомон, появляется Петька напевает «Птицы, рыбы, звери…»

П.-Фу ты , вот привязалась песня эта! Так , с чего же начать? О, муравейник,с него и начну.

Поднимает ногу, хочет поддать по муравейнику, оттуда появляется муравей, поет:

М.- Не обижайте муравья,

Его обидеть просто, Он очень мал, он очень мал, он маленького роста.

П.- Ты кто?

М.- Я муравей- разведчик

П.- И что же ты разведываешь?

М.- Да все! Где например мусора много, сухих веточек. Я пойду ,позову своих и мы все себе в муравейник танцуем.Тропинка свободна нашим большим друзьям босиком бегать можно.

П.-И кто эти твои большие друзья?

М.- Как кто? Вы, люди! Вот смотри как это бывает. Бежит видит веточка сухая лежит, бежит назад идут три муравья относия веточку. Путь свободен!

П.- Здорово!Ладно братишка-муравьишка, не буду тебя обижать!

М.-Спасибо друг!

Петька садится на пенек, чешет в затылке.

П.- Что-то не  так у меня все получается…Поднимает камень

Может лягушка появится я ее камнем и прихлопну.

Вдруг над Петькой начинают летать комары, он отгоняет их.

П.- Ну что вы привязались?

Появляется лягушка и съедает комаров.

П.-Кто же это меня спас от комаров?

Л.- это я =, Петя, та, которую ты хотел камнем. Ведь за день я тысячу комаров и мух съедаю.

П.- Вот это да!Да ты, лягушка, прост молодец!

Л.-Да , Петенька , если бы не мы,лягушки, комаров и мух было бы видимо-невидимо и нашим большим друзьям, людям, было бы плохо.

П.-Ладно, лягушка, если уж ты такая полезная, не буду тебя трогать!

Л.-Спасибо друг!

Петька сидит на пеньке, смотрит вверх, напевает «Ведь небо без птиц,не небо…» Птицы чирикают.

П.- А здорово птички поют, не буду их обижать! Но что же сделать?

Слышен стук дятла.

П.-А, вот дятел бесполезная птица! Летает да в деревьях дырки делает, подстрелю-ка его!

Дерево- Петя, петя подожди!

П.- Кто со мной говорит?

Д.-Это я дерево. Под моими веточками ты от дождя и жаркого солнца спрятаться можешь

П.- Вот я и  хочу тебя деревце спасти от этого дятла, он по тебе так и стучит.

Д.- петя, да ведь дятел-мой доктор, врач, он спасает меня от жука-кароеда.

Раздолбит дятел дырочку в стволе, съест этого жука и я не погибну, и тебе хорошо будит.

П.- Вот это да! Что же это получается?Все кто живут в лесу мои друзья? Побегу к ребятам, спою вместе с ними ту замечательную песенку!

Идет ему навстречу мальчик с рогаткой.

П.- Ты зачем в лес с рогаткой пришел?

М.- Как зачем? Птиц стрелять , да ведь и у тебя рогатка.

П.- А я вот сейчас ее сломаю, да и тебе советую.

М.- Это почему?

П.- пойдем со мной я тебе все расскажу

Уходят. Появляются все и поют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

конспект экологического занятия в подготовительной группе "Путешествие на дно Азовского моря"

Путешествие  на дно Азовского  моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За...

Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды"

Конспект предназначен для  закрепления у детей представлений о разных состояниях воды в природных явлениях, уточнение знаний о значении воды в природе....

Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...

Конспект экологической викторины в подготовительной группе

Конспект экологической викторины в подготовительной группе...

Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Экологическая викторина«Земля – наш общий дом»(для детей подготовительной группы) Цель: формировать представления детей о том, что наша планета Земля - большой всеобщи...