Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы  «Спасем Землю»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

экологической квест – игры

для подготовительной группы

(№13 «Родничок»)

«Спасем Землю»

Воспитатель Мартышкова Л.В.

Цель. Формировать у дошкольников экологическую культуру.

Задачи.

Образовательные: обобщить представления детей о планете Земля как общем доме для всех живых существ, ее модели глобусе.

Развивающие: развивать внимание, слуховое восприятие, сообразительность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей желание бережно относится к объектам природы, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение богатств и красот родной природы.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на накрытый шар

- Как вы думаете, что это может быть? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: - Я могу помочь. Послушайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны       (Глобус)

Воспитатель: - Да, ребята, это глобус. Что такое глобус?

(Предположительные ответы детей: модель Земли, макет Земли, изображение Земли)

Воспитатель: - Какой формы глобус? (ответы детей)

- Какие цвета вы здесь видите? (голубой, зеленый, желтый, коричневый)

- Что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Кто живет на планете? (ответы детей)

Вывод: Значит, Земля – общий дом для всех живых существ. Как вы думаете, что это значит?

(все должны жить в мире и согласии, беречь друг друга, беречь окружающий мир)

Воспитатель: - Но, понимаете, произошло очень неприятное событие: какой – то злой волшебник налетел и все краски на планете исчезли (показывает бесцветное слово ЗЕМЛЯ). Мы с вами должны спасти Землю,  вернуть цвет и собрать буквы в правильной последовательности.

Нужно разделиться на две команды (дети проходят и берут фишки с обозначением  принадлежности к команде и занимают места). Выбирают капитанов команд.

Задание №1.

Воспитатель: - Вы сказали, что на нашей планете живут птицы, животные. Вам нужно открыть конверт с  цифрой.

Воспитатель. – В конверте находится схематическое изображение птицы или животного и геометрические фигуры. Вам сообща, вместе  нужно сложить  изображение. Для выполнения этого задания дается 2 минуты.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Игроки команды – победительницы получают фишки.

После выполнения задания детьми ведущий или капитан победившей команды  открывает и выставляет первую букву – З.

Задание №2.

Воспитатель предлагает детям  стать участниками игры «Где живет вода?»

Участникам раздаются карточки и капельки. Одна команда закрывает капельками предметы, в которых содержится вода.

Вторая команда закрывает капельками предметные картинки,  в которых есть действия с водой.

Команда –победитель получает фишки.

Капитан самой активной команды открывает  и выставляет еще одну букву: Е.

Задание №3.

Игра «Земля, вода, воздух»

Описание. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из игроков и произносит слово «ЗЕМЛЯ!». Игрок должен назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное; «ВОДА!»- игрок  называет какую-нибудь рыбу; «ВОЗДУХ!»- игрок называет какую-нибудь птицу.

Активные игроки получают фишки.

Один из игроков  открывает  и выставляет третью букву – М.

 После игры игроки занимают свои места.

Задание №4.

Воспитатель: - Помните, мы читали сказку о принце, который не мог правильно строить предложения и его никто не понимал. Я предлагаю вам  поочередно каждой команде набор слов, которые нужно сложить в правильное предложение.

1-й вариант:  птицы, домой, весной, возвращаются.

2-й вариант: все, теплому, радуются, солнцу

Подводится итог (фишки), открывается  и выставляется очередная буква – Л.

Задание №5.

Вопросы тетушки Совы.

- Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?  (кукушка)

- Какая птица охотится ночью? (сова)

- Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы)

- Что относится к неживой природе? (камни, солнце, воздух, вода)

- Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная книга)

Подводится итог (фишки).

Открывается и выставляется последняя буква Я.

Итог.

Воспитатель: - Вот мы выполнили все задания, открылось слово ЗЕМЛЯ.

Вы большие молодцы.

- Что сегодня вам запомнилось? Почему? Как мы должны относится к окружающей природе? К окружающему нас миру? (ответы детей)

Для вас приготовлены листы с заданием – отдыханием.

Каждая команда получает листы, на которых схематические изображения деревьев, незаконченные изображения. Цветными карандашами дети рисуют волшебный лес.

Капитаны команд прикрепляют рисунки на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».

Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....

01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.

laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...

Экологическая квест-игра "Знатоки природы" для подготовительной группы

Цель: закрепить знание детей о том, что природа наш общий дом, формировать основы экологической культуры, воспитывать чувства любви к природе.Задачи:1. Образовательные:·...

Конспект экологической квест-игры "Сохраним природу от мусора"

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Спасем Незнайку"

Конспект интегрированного занятия для детейподготовительной группы «Спасем Незнайку»Самойлова Надежда РомановнаЦель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоят...