Экологическая квест-игра "Знатоки природы" для подготовительной группы
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Давыдова Ольга Борисовна

Цель: закрепить знание детей о том, что природа наш общий дом, формировать основы экологической культуры, воспитывать чувства любви к природе.

Задачи:

1. Образовательные:

·        закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев;

·        расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2. Развивающие:

·        различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь;

·        активизировать словарь по теме «Весна»;

·        упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением;

·        стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

·        развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

·        воспитывать любовь к природе;

культуру поведения в лесу весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_kvest.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21»

Конспект экологической квест-игры

«Знатоки природы»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:  Давыдова О.Б.

г. Рязань, 2020г.

Экологическая квест – игра «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: закрепить знание детей о том, что природа наш общий дом, формировать основы экологической культуры, воспитывать чувства любви к природе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев;
  • расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

2. Развивающие:

  • различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь;
  • активизировать словарь по теме «Весна»;
  • упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
  • развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • культуру поведения в лесу весной.

Материалы и оборудование: разноцветные пакеты с вопросами и заданиями, пазлы «Собери картинку» (разрезная сюжетная картинка по теме «Весна»); мяч, медали «Знатоки природы», берестяной туесок, интерактивная доска.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»;
  • наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;
  • беседы о птицах, животных, растениях, чтение стихов, разучивание;
  • чтение рассказов.

Ход игры.

I. Вступительная часть.

Ведущий: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и познавательное путешествие. В пути вам пригодятся знания и умения, дружба и воображение, смелость и быстрота выполнения заданий.

(На интерактивной доске появляется изображение старичка - Лесовичка)

Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок, берестяной колпачок,

Лес от лиха охраняю, зла в лесу не допускаю.

Я пришёл вас навестить, помощи у вас просить.

Дорогие ребята, наш лес заколдовал злой волшебник. На улице давно уже весна, а лесные жители еще не пробудились от крепкого зимнего сна. Помогите мне разбудить лес и вернуть Весну. А чтобы справится с коварным колдовством, вам необходимо пройти испытания и найти кусочки весенней картины. Частички весеннего пейзажа спрятаны в пакетах с заданиями, справившись с которыми, вы сможете собрать волшебную картину. Но помочь нам могут только настоящие знатоки природы.

Ведущий: Ребята, вы друзья и знатоки природы? Так давайте подтвердим это, и поможем лесным жителям справиться со злым волшебником.

II. Представление команд знатоков

Ведущий: Я вам предлагаю разбиться на две команды. Пусть первая команда называется - «Зеленые спасатели», а вторая команда - «Знатоки». (Детям прикрепляют эмблемы с названиями команд). Итак, команды определены. Отправляемся в путь.

III. Вопросы и задания квест-игры

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие назовите весенние месяцы.

(Работа с интерактивной доской)

На доске буквы с названием весенних месяцев, ребятам нужно правильно собрать слово.

А М Т Р - М А Р Т

Ь Р П Е Л А - А П Р Е Л Ь

Й А М - М А Й.

Ведущий задает вопросы капитанам команд.

Вопросы:

 - Почему именно грач прилетает весной первым? (Своим длинным клювом достает на первых проталинах насекомых.)

- Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет, так как от сквозняков они могут в них замёрзнуть.)

- Приготовил ли ты скворечник этой весной? (Ответы детей)

- Почему мы говорим «Птицы - наши друзья»? (Ответы детей).

Лесовичок: Следующее задание вас ожидает в голубом пакете, который вы сможете найти на прогулочном участке.

(Далее дети перемещаются на территорию участка)

На территории участка капитаны находят голубой пакет.

Голубой пакет (дидактические игры, загадки)

1. «Кто больше?». Цепочка названий диких животных: выигрывает тот, кто назовет большее количество.

2. У этой попрыгушки - не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Как зовут ее? (Лягушка.)

3. Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка.)

4. Рассказать стихотворение о природе.

(На записке надпись: отправляйтесь туда, где занимаетесь зарядкой)

Красный пакет (территория стадиона)

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) Как помогаем птицам в зимнее время?

2. Почему снегирю дано такое имя?

(Прилетает с первым снегом.)

3. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, куница, заяц.)

4. Когда еж не колется? (Как только родился, потому что рождается без иголок.)

5. Какими лекарственными травами лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, мята, липа, душица.) Как правильно собирать травы?

6. Где раки зимуют? (Под водой, под корягами.) Как охранять их место жительство?

(на записке написано: отправляйтесь туда, где изучаете ПДД)

Зеленый пакет (территория островка ПДД)

1. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачи.)

2. От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?

3. Какое дерево является символом нашей Родины? (Береза.) Что нужно сделать, чтобы наша Родина была красивой лесной страной?

4. Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук, еж.).

5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

6. На какой планете мы живем? (Земля.)

(надпись на записке: возвращаемся в группу «Пчелка»)

Желтый пакет (группа)

1. У какого дерева ствол белый? (Береза.)

2. Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом.)

3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице? (Кукушка.)

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (Заяц.)

Ведущий: Все задания выполнили, кусочки весеннего пейзажа собрали, а теперь надо собрать весеннюю картину и тогда, злое волшебство исчезнет.

Дети собирают пазл (картину весеннего пейзажа).

(На интерактивной доске появляется изображение старичка- Лесовичка.)

Спасибо вам ребята за помощь. Весна вернулась в наш лес.

А теперь откройте мой берестяной туесок. Это вам награда от жителей леса. (Дети там находят медали «Знатоки природы»).

IV. Подведение итогов. Заключение.

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать и помогать тому, кто попал в беду? Как хочется, чтобы сегодняшнее событие оставило в вашей душе, ребята хотя бы маленький след. След ответственности за всё живое на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....