Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49  
        комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

     Конспект целевой развивающей прогулки
      для детей подготовительного возраста
         Тема: « Идет матушка-весна…!»

               

                              Санкт-Петербург 2016 год

Цель: развитие связной речи детей, через знакомство с целостностью картины окружающего мира.

Задачи:
1. Продолжать развивать связную речь детей, при знакомстве, с окружающим миром.
2. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: тарарам, бродит, теплая, солнечная, пасмурная, дождливая, ветреная, безветренная, перелетные, возвращаются, выводят и т.д. Учить подбирать к существительным, прилагательные.
3. Обогащать и систематизировать представления о весне по основным существенным признакам.
4. Расширять представления о природных явлениях.
5. Продолжать знакомить детей с мнемотаблицами, обучать рассказыванию по ним.
6. Закреплять знания о деревьях, кустарниках, перелетных птицах.
7. Продолжать учить детей правильному диафрагменному дыханию.
8. Учить детей соотносить речь с движениями.
9. Развивать все психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление и т.д.
10. Воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.
11. Продолжать воспитывать умение действовать сообща, слушать товарищей и взрослого.

Оборудование:
Карточка с мнемотаблицей.

Ход прогулки.

Педагог:
- Дети, сегодня мы с вами начнем нашу прогулку с небольшого путешествия, но для начала послушайте стихотворение:
«Золотое солнце вышло,
Бродит по лесам.
Галки подняли на крыше
Страшный тарарам.
Две синички что-то спели,
Воробьи галдят.
Стало в мире больше света,
Света и тепла.
Что случилось?
Может, это к нам пришла… (что?)… весна!»
- По каким словам, из этого стихотворение вы поняли, что наступила именно весна?
(золотое солнце вышло; птицы подняли тарарам, воробьи галдят, стало больше света и тепла).
- Посмотрите, у меня мнемотаблица этого стихотворения, попробуем рассказать?
- А теперь попробуют рассказать, наши молодые воспитатели.
- Давайте теперь, пойдем, немного пройдемся, вы внимательно смотрите, какие еще приметы весны вы заметите (остановка и ответы детей).
- Хорошо, давайте подробней поговорим, какая сегодня погода? (возможны варианты: теплая, солнечная, дождливая, ветреная, безветренная). Т.е. дети подбирают к существительному
 погода, прилагательные.
- Есть сегодня солнце? Какое оно? Небо? (так же возможны варианты, в зависимости от погоды).

- Пройдем дальше. Обратите внимание на деревья, что с ними происходит весной?
Какие деревья вы знаете? Давайте расскажем о березе (у березы есть…, береза…).
- Сейчас у нас остановка у клумбы. Знаете, какие цветы сейчас на ней цветут (ветреница, крокус), а как их можно назвать одним словом? Какие еще первоцветы вы знаете? А еще вопрос деревья и кусты относятся к живой или не живой природе? Почему?
- Поднимите, пожалуйста, голову вверх, что вы видите в ветках деревьев? У нас здесь конечно, строят гнезда в основном вороны, это какая птица? (зимующая, оседлая). А какие птицы к нам возвращаются весной? (перелетные). Вспомните, каких перелетных птиц,  вы знаете? Как мы можем помогать птицам?
- Молодцы! Давайте остановимся и подышим (дыхательная гимнастика). Скажите, пахнет ли чем-то воздух весной? (свежестью, пылью…)
- Устали, наверное? Разомнемся? (проводится разминка: речь с движениями)
«Едет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел,
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!»
- Давайте еще немного пройдемся, а вам задание, смотреть опять по сторонам, у меня к вам в конце будет вопрос (обходим детский сад).
- Если бы вы были художниками, какую весеннюю картину  нарисовали? Чем вам, нравится, или не нравится весна? (если затрудняются, можно переформулировать вопрос: «Какую весеннюю примету  вы бы нарисовали?»). Вечером в группе, нарисуем?
- Ну, а теперь вы заслужили, хорошую, веселую игру (дети могут предложить сами), или предлагает педагог, по ситуации, например «Золотые ворота».
- На этом наше небольшое путешествие подошло к концу! Можно отравляться на нанашу площадку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Целевая прогулка "Как дети березку будили".

Целевая прогулка "Как дети березку будили"....

Целевая прогулка для детей 3 - 4 лет «Муравьишко и его друзья»

Цель. Дать знание о правилах поведения при встрече с раз­ными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.  Учить отгадывать не большие загадки. Воспитывать гуманное отношение...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...