Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зотова Елена Юрьевна

Данный проект предназначен для детей среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Жизнь диких животных в лесу зимой»

( для детей среднего возраста)

Выполнила:

Зотова Елена Юрьевна

Воспитатель,

МДОУ Д/С №9 «Теремок»

МО «Барышский район»

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Жизнь диких животных в лесу  зимой».

2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

3.Тип проекта: исследовательский- творческий.

 

4. Продолжительность: месяц.

5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Жизнь диких животных в лесу зимой».

6. Задачи проекта:

Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

Познакомить детей с профессией егерь.

Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Кто живет в лесу?

Как зимуют дикие животные?

Почему нужно охранять животных, беречь природу?

8. Предполагаемый результат: сформировать знания у детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.

Организация проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

     В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра видео и презентаций, чтения литературы, игр,  дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».

     В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

Познакомиться с животными, живущими в лесу.

Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Занятия.

Беседа.

Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Просмотр презентаций и видео.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

    1)Создание мини-книг о жизни диких животных зимой.

    2)Открытое НОД.

    3)Создание презентации проекта.

Перспективный план организации и реализации проекта  в течении месяца при проведении следующих мероприятий.

 

\№

Творческо- продук-тивная деятельн.

Образователь-ная деятельность

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий

Дидактичес-

кие игры

Подвижные игры

 1.

Рисование «Зимний лес»

Рассказ воспитателя о диких животных

А.Прокопьев «Белка»;

«Сказка про храброго Зайца – длинные уши»,

С. Козлов;

«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

«Кто где живет?»;

«У кого какое жилище?»;

«Чьи следы?»;

«У медведя во бору»;

«Зарядка зверей»;

«Зайка беленький сидит»

 2.

Апплика-ция «Бе-лочка и ёжик»

2.Беседа «В зимнем лесу»

«Купание медвежат», В. Бианки;

«Энциклопе-дия дошкольника».

«Большая книга животных». Энциклопедия.

 

« «Угадай, кто я?»;

«Чудесный мешочек»;

«У медведя во бору»;

«Зарядка зверей»;

«Зайка беленький сидит»

 3.

Рисование «Зайчик»

3.Просмотр видео «Как животные готовятся к зиме».

«Волчишко», «Медвежонок» Е. Чарушин;

«У страха глаза велики», р.н,с.

«Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.

«От земли до неба». Атлас определитель.

         

«Чьи следы?»;

« «Угадай, кто я?»;

«У медведя во бору»;

«Зарядка зверей»;

«Зайка беленький сидит»

 4.

Оформле-ние роди-телей книжки-малышки

ООД «Жизнь диких животных в лесу зимой»

«Лиса Патрикеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский

«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

«Помоги животным подготовиться к зиме»;

«Собери картинку»;

«Чей детеныш?»

«У медведя во бору»;

«Зарядка зверей»;

«Зайка беленький сидит»

                                         

Работа с родителями:

 

1.Привлечь родителей к сбору информации для создания   мини-книжки.

2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Подведение итогов:

1Итоговая ООД «Жизнь лесных зверей зимой»

2Презентация мини-книг, сделанных детьми  и их родителями.

3.Создание презентации проекта.

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в жизни  животных, дети должны узнать, что такое заповедник, Красная книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»

Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу.​ ...

Проект "Жизнь диких животных в лесу зимой" в средней группе

Проект  по ознакомлению с миром природы...

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой"....