Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
проект (старшая группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Срок реализации: 13.03 – 23.03. 2019.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни

 Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Для чего нужна красная книга?

Кто заботится о животных зимой в лесу?

 Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

Задачи проекта:

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

 Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

 Развивать познавательный интерес, воображение.

 Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

 Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

 Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта:

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,

Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик», выставка рисунков «Моё любимое животное», оформление презентации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап - практический.

• Занятия.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3 этап - подведение итогов.

• - Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• - оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

• -выставка рисунков «Моё любимое животное»

• - презентация результатов исследовательской деятельности.

9. Основные направления реализации проекта:

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3. «Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

6. Экскурсия в библиотеку.

7. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый»

Художественное творчество:

Рисование: «Лиса», «Следы животных»

Лепка: «Медвежонок»

Ручной труд: Оригами «Лиса», «Волк»

Конструирование. «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья».

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов.

Составление рассказов по схеме: «Дикие животные».

Русские народные сказки:«Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя»

Прослушивание сказок:

«Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок».

10. Дидактические игры.

Настольно-печатные:

1.«Кто где живет?»;

2.«Чей детеныш?»;

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

5.«В зоопарке»;

6.«Четвертый лишний».

7. «Чем мы угостим животных»

Словесные игры:

1.«Хвосты»,

2.«Угадай кто?»,

3.«Назови ласково»,

4 «Где чей дом?»,

5. «Кого не стало»

6. «Один - много»

7. «Кто кем был»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк», «Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные», «Звериная зарядка»

«Зайцы», «У оленя дом большой»,

«Мишка», «Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке», «Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок», «Лиса»

11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.

5. «Дикие животные» - демонстрационные картины для детского сада.

6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»

7. «Уроки о животных» - «Лесные жители» И. Гурина.

8. Атлас по природоведению.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»

12. Литература

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Проект "Жизнь диких животных в лесу зимой" в средней группе

Проект  по ознакомлению с миром природы...

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой"....

Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"...

Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"

Данный проект предназначен для детей среднего возраста....

Меджик-бокс (волшебная коробочка) "Жизнь диких животных наших лесов зимой"

Меджик - бокс – или как их ещё называют волшебные коробочки – это современная образовательная технология.Меджик – бокс  - это самодельная  коробка с различным набором матер...

Конспект образовательной ситуации для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дикие животные наших лесов зимой»

Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста по ознакомлению с дикими животными....