Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чебунина Наталья Викторовна

Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhizn_dikih_zhivotnyh_nashih_lesov_zimoy.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ  «ЖИЗНЬ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ ЗИМОЙ».

1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

2. Паспорт проекта

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель  , дети группы ,  родители.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Срок реализации: 13 .03 – 23. 03. 2017.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни

3. Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Для чего нужна красная книга?

Кто заботится о животных зимой в лесу?

4. Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

5. Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.

6. Задачи проекта:

Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

3. Развивать познавательный интерес, воображение.

4. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

5. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

7. Ожидаемый результат проекта:(продукт проекта)

У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Обогатится развивающая среда по теме проекта.

У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

В процессе занятий, бесед, экскурсии, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды,

коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик»,выставка рисунков «Моё любимое животное»,оформление презентации проекта.

8. Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской

художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор

дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

2 этап - практический.

• Занятия.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3 этап - подведение итогов.

• - Итоговое занятие «Как звери в лесу зимуют»,

• - оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов»,

• -выставка рисунков «Моё любимое животное»

• - презентация результатов исследовательской деятельности.

9. Основные направления реализации проекта:

Занятия познавательного цикла:

1. Рассказ воспитателя о диких животных;

2. Презентация «Животные наших лесов»;

3.«Как животные готовятся к зиме»;

4. «Как звери в лесу зимуют»

5. Рассказ воспитателя о Красной книге;

6. Экскурсия в библиотеку.

7. Опыты«Какая шубка теплее?»«Почему заяц белый»

Художественное творчество:

Рисование«Лиса»«Следы животных»

Лепка«Медвежонок»

Ручной труд: Оригами «Лиса»«Волк»

Конструирование. «Теремок для зверей»

Развитие речи и чтение художественной литературы:

Пересказ коротких текстов.

С. Скребицкий «Митины друзья».

В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме»,

Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина

И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей»«Лоси»«Медведи» Соколов-Микитов.

Составление рассказов по схеме«Дикие животные».

Русские народные сказки:«Рукавичка»«Лисичка со скалочкой»«Зимовье зверей»«Сказка про лису и медведя»

Прослушивание сказок:

«Хвосты»«Ёж»«Медвежонок невежа»«Как лис ежа перехитрил»«Лис и мышонок»«Теремок».

10. Дидактические игры.

Настольно-печатные:

1.«Кто где живет?»;

2.«Чей детеныш?»;

3.«Живая и неживая природа»;

4.«Помоги животным подготовиться к зиме»;

5.«В зоопарке»;

6.«Четвертый лишний».

7. «Чем мы угостим животных»

Словесные игры:

1.«Хвосты»,

2.«Угадай кто?»,

3.«Назови ласково»,

«Где чей дом?»,

5. «Кого не стало»

6. «Один - много»

7. «Кто кем был»

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,«Лиса в курятнике»,

«Зайцы и волк»,«Зайка серенький»,

«Бездомный заяц»

Физкультминутки:

«Дикие животные»,«Звериная зарядка»

«Зайцы»,«У оленя дом большой»,

«Мишка»,«Как у наших зверят».

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был»,

«Замок»«Лиса»

11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1.«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2.«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Животные России» - самая первая энциклопедия.

4. «От первых цветов до белых снежинок» 4. Г. Г. Кученева, В. Л. Жаров.

5. «Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

6. «Дикие животные» -карточки для дошкольников»

7. «Уроки о животных» - «Лесные жители» И. Гурина.

8. Атлас по природоведению.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»

2. Пополнение книжного уголка книгами о животных.

3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мое любимое животное»

 Литература

Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.

Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»

А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.

.В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».

Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».

Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...

Задание на выходные по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"

Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные наших лесов зимой"...

Меджик-бокс (волшебная коробочка) "Жизнь диких животных наших лесов зимой"

Меджик - бокс – или как их ещё называют волшебные коробочки – это современная образовательная технология.Меджик – бокс  - это самодельная  коробка с различным набором матер...

Конспект образовательной ситуации для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дикие животные наших лесов зимой»

Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста по ознакомлению с дикими животными....