как руки подружились с водой
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

второя младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ruki_podruzhilis_s_vodoyo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Как руки подружились с водой »

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи: Учить знаниям детей о правилах личной гигиены (уход за руками). Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.

Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования потешек, стихов, слов: прозрачная, спокойная, чистая.

Развивать коммуникативные навыки.

Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхании я (Игра «Пора вставать»).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: Тазы с водой, гуашь желтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритмы «Мытья рук».

Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с-с, дождя: кап-кап-кап. Заучивание потешек о воде.

Содержание организованной деятельности детей:

Приветствие воспитателя:

(Воспитатель вместе с детьми входят в группу. Дети садятся на стульчики («спят»). Проводится игра: «Пора вставать»)

Воспитатель:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)

Воспитатель (громко)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми в верх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища опускаются на полную ступню, делают выдох.)

Воспитатель:

А проснулись! Улыбнулись!

(протяжно)

Здравствуйте!

Дети:

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(протяжно)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко. Улыбается оно или нет? (Печалится) А как вы думаете, почему? У него потерялись лучики. Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошкой. Сначала нам нужно приготовиться к рисованию: кому надо закатать рукава и почему? А теперь давайте разбудим краски.

Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться!

(Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнца.)

Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладоши стали жёлтыми. Что же нам с ними нужно сделать? (Вымыть)

А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки? (подводит детей к тазам с водой.)

Задание детям: отобрать предметы, необходимые для мытья рук: вода, полотенце, мыло.

Рассмотреть воду: какая она? ( чистая, спокойная, гладкая.)

(Во время мытья рук, чтение с детьми потешек.)

Мы помоем наши ручки

В тазике с водою.

Теплая водичка,

Любит нас с тобою!

(Во время вытирания)

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

Воспитатель: Обратить внимание детей на то, какой стала вода в тазике.

Солнышко тоже смотрело, как вы мыли руки. А давайте расскажем ему, как правильно нужно мыть руки и когда их надо мыть обязательно.( проводится с использованием алгоритмов.)

Посмотрите вот лежат картинки. Кто нам про них расскажет?

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это очень плохо

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!

Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему! (« Если мальчик любит мыло»)

А на прощания мы скажем солнышку:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Молодцы! Солнышко порадовалось за вас, что вы так много знаете. Вот придете вечером домой и покажите родителям, как вы умеете мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подружись с водой!»

              Проведение  развлечения  в  младшей  группе  МДОУ «ЦРР детского сада  № 17  « Ладушки» «Подружись  ...

Развлечение "Подружись с водой"

Цель: - Развивать познавательный интерес у детей;- Создавать радостное настроение. Спортивная площадка оформлена  пляжной атрибутикой (надувные плавательные игрушки, ведра с тучками, лейки.)...

Подружиться с водой, очень просто!

В консультации приведены  примеры игр и развлечений для детей с родителями , позволяющие закалить организм и организовать отдых детей на воде и у воды в летний период.....

Педагогический проект: «Подружимся с водой»

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и адаптации детей  раннего возраста. Поэтому, в рамках реализации инновационной ме...

Консультация " подружись с водой"

консультация для родителей...

Познавательно - исследовательское занятие " Как руки подружились с водой".

Цель:   Знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)....