Познавательно - исследовательское занятие " Как руки подружились с водой".
план-конспект занятия (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:   Знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchki_podruzhilis_s_vodoy.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как руки подружились с водой »

Вид НОД: познавательно- исследовательское занятие

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Цель:   Знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков дифференциации ротового и носового дыхании.
  2. Развитие психических процессов :мышления, моторики, координация движений.
  3. Развитие личностных качеств :доброты, отзывчивости, дружеской взаимопомощи.
  •  Обучающая – Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования  потешек.
  •  Воспитывающая- аккуратность в выполнении работы.

Литературный ряд- потешки.

Оборудование- Таз с водой, гуашь желтого цвета, предметы для мытья рук

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребята давайте с вами поиграем в игру.  Садитесь на стульчики, и спим. (игра: «Пора вставать»)

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Вот так!

(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о-о. Дети подражают.)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Выполняют действия, согласно словам.

Выполняют дыхание ртом.

Развитие умений и навыков дифференциации ротового и носового дыхании.

Беседа

 Проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте!

 Ребята, посмотрите, и у нас проснулось солнышко. Улыбается оно или нет?  А как вы думаете, почему?  Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошкой. Сначала  нам нужно приготовиться к рисованию: кому надо закатать рукава и почему? А теперь давайте разбудим краски.

«Просыпайтесь, краски,

Будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

Будем веселиться!»

 Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладошки стали жёлтыми. Что же нам с ними нужно сделать?  (подвожу детей к тазику с водой).

Рассматриваем воду: какая она?

(Во время мытья рук, чтение с детьми потешек.)

Мы помоем наши ручки

В тазике с водою.

Теплая водичка,

Любит нас с тобою!

(Во время вытирания)

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

(Обратить внимание детей на то, какой стала вода в тазике.)

Солнышко тоже смотрело,  как вы мыли руки. А давайте расскажем ему, как правильно нужно мыть руки и когда их надо мыть обязательно.

Посмотрите вот лежат картинки.

«Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это очень плохо

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо!»

 Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему. А на прощания мы скажем солнышку:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!»

Дети «просыпаются»

«Печалится»- отвечают на вопрос.

«У него потерялись лучики»

Краской закрашивают ладошки и ставят отпечатки ладошек на рисунке.

(Дети под музыку рисуют ладошками лучики у солнца.)

Вымыть

 Чистая

Подарим картинку « Если мальчик любит мыло».

Развитие психических процессов: мышления, моторики, координация движений

Активизировать и обогащать словарь детей, за счёт использования  потешек.

  

Знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).

Развитие личностных качеств -доброты, отзывчивости, дружеской взаимопомощи

Рефлексия

Молодцы! Солнышко порадовалось за вас, что вы так много знаете.

Умение радоваться выполненной работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Хотим подружиться с осенью"

Я считаю, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении,формируется чувство любви к своей родине.Мы помогаем ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"

Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности.2.Сформируются  знания детей о значении воды в на...

Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....