Главные вкладки

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_voda.docx22.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 20 г. Владивостока».

    Конспект в области Познавательное развитие

      (познавательно – исследовательская деятельность)

    младшая группа

    Тема: «Вода»

    подготовили

    воспитатели

    Шлык Е.В.

    Горошилова Е.П.

    г. Владивосток 2016г.

    Цель: Ознакомление со свойствами воды через экспериментальную деятельность.

     Задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
    2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
    3. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы и приёмы:

    1. Игровой.
    2. Практический.
    3. Словесный.

    Предварительная работа:

    1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
    2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
    3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

    Материал:

    Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, кукла Незнайка.

    Ожидаемые результаты: Вода жидкая, бесцветная, без запаха, без вкуса. Она может изменить цвет, вкус и запах. Воду надо беречь.

    Ход образовательной деятельности

    Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

    Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

    Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

    Дети: Вода течет. Она жидкая.

    Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

    Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

    Дети переливают воду из одного стакана в другой.

    Воспитатель: Ребята, а  какого цвета вода?

    Дети: Никакого.

    На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

    Воспитатель: Какого цвета молоко?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Значит она бесцветная.

    Воспитатель: Дети, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

    Дети: Да.

    На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

    Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

    Дети: Да. Вода стала красной.

    Воспитатель: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

    Дети: Да. Она стала зеленой.

    Воспитатель:  Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

    Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

    А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

    Дети: Никакая.

    Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

    Дети: Сладкая.

    Воспитатель:  Как вы думаете, что вы добавили в воду?

    Дети: Сахар

    Воспитатель: Вот видите, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Оказывается,  вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

    Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

    Дети: Может.

    Воспитатель:  Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

    Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

    Дети: Чтобы пить, поливать цветы и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

    Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

    Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.

    • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
    • Вода – бесцветная
    • Вода – безвкусная
    • Вода не имеет запаха.

    Незнайка:  Спасибо,  теперь я всё знаю о воде.

    Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

    Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

    Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования старшая группа Тема «Водичка»

    Предлагаю вам конспект  непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Водичка». Данный материал будет полезе...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

    Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

    Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

    Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

    Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

    Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

    Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

    Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...