Главные вкладки

    Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. 

    Тема. «Овощи с огорода». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_razvitie_26.09.16.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.  

    Тема. «Овощи с огорода».

    Вид деятельности – познавательно - исследовательская

    Форма организации – решение проблемных ситуаций

    Цель. Формировать у детей представления об овощах.

    Задачи. Упражнять  детей в умении  различать по внешнему виду и вкусу овощи (морковь, помидор, огурец).

                  Расширять представления о выращивании овощных культур.

                  Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

                  Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу.

    Материалы. Игрушки - Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

      

    Ход НОД.

    1. Мотивация детей к деятельности.

    Создание проблемной ситуации. Постановка детьми цели.

    В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.

    Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

    Бабушка. Все лето мы трудились — сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

    Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

    Бабушка. Давай, дед. Ребята, вы нам поможете разобрать овощи?

    - А как вы это сделаете?

    II. Совместная работа с детьми.

    Дед выкладывает на стол все овощи.

    Дети собирают овощи в корзинки. (Раскладывают отдельно – морковь, огурец, помидор, репа).

    Дед. Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

    Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.)

    Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

    Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)    

    - Морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.

    - А чем они похожи?  (Морковь и репа твердые, у них есть хвостик).

      Дед. Все эти овощи выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

    Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

                Инсценирование русской народной сказки «Репка».

     

           Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

           Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок.

           III. Подведение итога.

    Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

    -Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. До свидания.

    - Ребята, вам понравилось помогать   Дедушки и Бабушки? Как мы им помогали? Какие овощи у них были?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Тема. Воздух – смесь газов.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Воздух – смесь газов.Цель. Формиро...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Цвета и краски.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Цвета и краски....

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Отражение света или как поймать солнечный луч.

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Отражение света или как поймать солнечны...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

    Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....