Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

Познавательная исследовательская деятельность

 для детей старшей группы (5-6 лет)

на тему: «Земля на глобусе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markova_n.v._2.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

Познавательная исследовательская деятельность

 для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

на тему: «Земля на глобусе»

Составил: воспитатель, 1кв. кат.

Маркова Н.В.

г. Богородск, 2019

Цель: Ознакомление детей с моделью Земли (глобусом), формирование первоначальных представлений  о животных разных климатических зон Земли особенностях их внешнего вида, побуждение к познавательной активности, упражнение в правильности построения предложений (согласование слов).

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие »,  «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемый результат:

- Дети узнают  о модели Земли (глобусе).

- Дети устанавливают цветовые соответствия на глобусе с реальными природными объектами (синий цвет символизирует воду и т.д.)

-  Дети  имеют представлений  о животных разных климатических зон Земли особенностях их внешнего вида

- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.

Предварительная работа:

1. Беседы о планетах солнечной системы.

2. Беседы о животных жарких стран и крайнего севера.

З. Рассматривание фотографий «Планеты», «Животные жарких стран»  «Животные крайнего Севера». Обсуждение.

Способы:

  • игровые: Д/И «Наша Земля», Д/И «Кто, где живет?»
  • словесные: вопросы, рассказ воспитателя о модели Земли (глобус);
  • практические: работа с картой города ;
  • наглядные: показ модели Земли (глобус), просмотр видеоролика           «Вращение Земли вокруг Солнца»; «Земля из космоса»;       презентация - использование ИКТ .

Средства:

           - ТСО: проектор, экран/интерактивная доска, ноутбук;

           - видеоролик  «Вращение Земли вокруг Солнца»; «Земля из космоса»;

           - презентация «Животные жарких стран», «Животные Крайнего Севера»;

           - мяч для Д/И «Наша земля»;

           - модель Земли (глобус);

           - фигурки животных для Д/И «Кто, где живет?»

Индивидуально-дифференцированный подход:

Предложить Алине Б. назвать животных жарких стран. Помочь  Андрею Н. и Матвею Д. подобрать «красивые слова» о Земле.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

***

На нём уместилась, 
Вся наша Земля: 
Моря, океаны, 
Леса и поля. 
И северный полюс, 
Там тоже найдёшь, 
А если захочешь —

В руках унесёшь.

        Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем  говорится в загадке?

Дети: Ответы детей. (В загадке говорится о планете Земля)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами говорить о модели  Земли (глобусе).

Посмотрите, ребята, это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете:

Воспитатель: Как вы, думаете какой формы Земля?

Дети: Ответы детей. (Земля имеет форму шара)

Воспитатель: Правильно.  Глобус имеет форму шара, значит и наша Земля – это шар.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему на глобусе присутствует такая богатая палитра красок?

Дети: Ответы детей. (На нашей Земле много рек, озер, лесов, гор и т.д.)

Воспитатель: Правильно,  каждый цвет имеет свое значение. Голубой цвет обозначает – воду, зеленый цвет  – лес, желтый цвет – пески, коричневый цвет  – горы.

Воспитатель: Земля движется вокруг солнца, которое освещает и обогревает ее, неравномерно. На глобусе находятся два полюса северный и южный. По центру  нашей земли проходит экватор, на нем всегда жарко.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называют жителей планеты Земля?

Дети:  Ответы детей. (Жителей нашей Земли называют – Земляне)

Воспитатель:  Правильно. Мы с вами – Земляне. Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной   в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь!

     Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе, что мы на ракете поднимаемся в небесную высь. (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Давайте подойдем к иллюминатору и посмотрим на нашу планету из космоса  (демонстрируется видеоролик «Земля из космоса»).

Воспитатель: Даже из космоса наша земля выглядит очень красивой. А сейчас, я предлагаю вам  поиграть  в игру «Наша земля» Вы согласны?

Дети: Да.

(Проводиться  Д/И «Наша Земля». Воспитатель объясняет правила игры. Каждый из детей говорит по одному красивому слову о земле и возвращает мяч воспитателю.)  Ответы детей: Наша земля: красивая, голубая, большая, уютная и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Как много красивых слов вы сказали о нашей Земле.

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю вам вспомнить каких животных жарких стран и  крайнего севера вы знаете.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

(Демонстрируется презентация «Животные жарких стран», «Животные Крайнего Севера», беседа с детьми по слайдам.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете животных жарких стран и  крайнего севера.

 Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подойти к столу.  Здесь вы  видите животных, которым мы должны помочь добраться до своей климатической зоны. (Проводиться  Д/И «Кто, где живет?». Воспитатель объясняет правила игры. Каждый из детей берет фигурку понравившегося животного и ставит его на климатическую зону, где оно обитает. Например желтый квадрат-зебра, слон, жираф; белый квадрат- северный олень, белый медведь, морж).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все животные живут в своих климатических зонах.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на нашу планету Земля!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось, наше путешествие? А что именно вам понравилось? Ребята, о чем мы сегодня говорили?  

     Воспитатель: Ребята, я хочу закончить наше космическое путешествие  стихотворением :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Добрев В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект НОД по познавательному развитию ( поисково-исследовательской деятельности)"Посадка гороха"

Цели: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; форми...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.

Данный материал, предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.      Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований. Основой познавательной ак...