Главные вкладки

    Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Карфидова Елена Анатольевна

    Знакомство с некоторыми  свойствами  воздуха

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie_eksperimentalnaya_deyatelnost.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности

    Познавательное развитие

    (Развитие познавательно - исследовательской деятельности)

    в старшей группе

    тема: «Как обнаружить воздух»

            Составил: Карфидова Е.А., воспитатель первой  квалификационной категории

    Задачи:

    Образовательные: Продолжать формировать представление детей о воздухе, его роли. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха. Учить устанавливать причинно – следственные связи на основе опытов.

    Развивающие: Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме.

    Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о чистоте воздуха.

    Словарная работа: воздух, океан, прозрачный, невидимый, бесцветный.

    Материал: ванночки водой, прозрачные стаканы, салфетки, баночки, лук. Чеснок, апельсин, карандаши, полиэтиленовые пакеты, глобус, коробочка, силуэты деревьев, картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек, камни и т.д.)

    Предварительная работа: наблюдение за воздухом во время прогулок, опыты, чтение экологической литературы, д/игры, загадывание загадок, беседы о воздухе.

    Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

    Приёмы: объяснение, рассуждение, беседа, демонстрация иллюстраций, элементарные опыты, дидактическая игра, упражнение, голосование.

    Содержание организованной деятельности.

    Ребята, я принесла вам необыкновенную коробочку.

    - Хотите узнать, что в ней находится? (открываю)

    - Что вы видите в коробочке? (ничего)

     Я вам сейчас загадаю загадку, а вы по отгадке догадаетесь, что находится в коробочке.

            «Он прозрачный невидимка,

                    Легкий и бесцветный газ,

            Невесомою косынкой

            Он окутывает нас»

    - Как вы думаете: что это за невидимка? (воздух)

    - Так что же находится в этой коробочке? (воздух)

    Я приглашаю вас в лабораторию, где мы сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.

    Ну что ж в путь!

    И так ребята мы с вами пришли в лабораторию, где проводят опыты.

    - Что вы видите? (глобус)

    Давайте рассмотрим его.

    - Почему на нём так много голубой краски? (голубой цвет-это вода)

    Как много воды на нашей планете. Всё это моря, океаны.

    - Кто живёт в океане?

    - А где мы живём? (на земле)

    Я хочу раскрыть вам одну тайну.

    Мы с вами тоже живём в океане, но не в простом водном океане, а в океане воздуха.

    - А что такое воздух?

    Да ребята мы дышим воздухом, он вокруг нас, мы как будто купаемся в нём.

    - Ребята, а воздух нам нужен?

    - Сможем без него жить?

    Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.

    Вывод: без воздуха можно задохнуться, он необходим.

    Д/игра: «Кому нужен воздух?»

    - Почему вы так думаете?

    - Ребята, вы видите воздух?

    - А хотите его увидеть?

    Опыт: «Водолазы»

    На дно стакана изнутри прикреплена сухая бумажная салфетка. Дети осторожно погружают стакан вверх дном в ванночку с водой. Затем поднимают стакан и сухой рукой достают салфетку.

    - Почему салфетка осталась сухой?

    Вывод: в стакане был воздух, он и не пустил в него воду.

    Опыт: в ванночку с водой, дети ставят стакан дном вверх.

    - Почему нет воды в стакане?

    Хотя воздух прозрачный, но его можно увидеть.

    Отодвиньте стакан.

    - Что вы видите? (пузырьки)

    Вывод: это выходит воздух, образуя пузырьки.

    - А вы бы хотели поиграть с воздухом?

    Опыт: игра: «Поймаем воздух».

    Дети берут в руки полиэтиленовые пакеты, встряхивают их, давая воздуху наполнить пакет, и закручивают его.

    - Почему пакет раздулся?

    Вывод: пакет наполнен воздухом.

    - Воздух, какой? (прозрачный, невидимый, бесцветный)

    Воздух прозрачный, невидимый, но мы его увидели в пузырьке.

    А теперь давайте нарисуем, то что мы увидели. (выполняют задание на карте)

    Воздух мы с вами увидели, а теперь давайте услышим его.

    Опыт: воспитатель предлагает детям поиграть на духовых инструментах.

    - Что мы слышим? (звук)

    - Что нам принесло звук? (воздух)

    - Услышали мы с вами воздух?

    А теперь нарисуем то что слышали. (выполняют)

    Мы увидели, услышали воздух, а теперь почувствуем его.

    Опыт: дети аккуратно открывают баночки, в которых ранее лежали лук, чеснок, лимон, апельсин.

    - Что вы почувствовали?

    - Какие запахи?

    - Как думаете, что там лежало раньше?

    - Катя, что лежало в твоей баночке?

    - Илья, а в твоей баночке, что лежало?

    Вывод: воздух запаха не имеет, но он присваивает себе запахи.

    - Ребята, а каким воздухом нужно дышать? (чистым)

    - А что даёт чистый воздух? (деревья, растения)

    - А в нашем посёлке чистый воздух?

    - Почему так думаете?

    - Что можно сделать, чтобы в нашем посёлке воздух был ещё чище? (посадить новые деревья)

    Рефлексия:  - С каким «океаном» мы сегодня с вами познакомились? (воздушным)

      - А что вам особенно понравилось на занятии?

    Если вам всё понравилось, возьмите на память солнышко, а если не понравилось – тучку.

    Дети берут награды и возвращаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» направление Экспериментальная деятельность. Тема: «Воздух-невидимка»

    Задача: сформировать представление детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни человека...

    Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

    Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

    Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

    Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

    Конспект по познавательному развитию и изобразительной деятельности на тему: «Страна красок» подготовительная группа

    Цель: Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах. Задачи:Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый)....