Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Гулюгина Наталья Ивановна

    Тема: «Молоко и молочные продукты»

    Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

    Задачи:

    1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

    2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

    3. Развивать желание познавать новое.

    4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

    5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

    Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

    Ход занятия.

    Вводная часть:

    Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадку.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    Говорит она «му-му!»,
    Ночью спит в своём хлеву,
    Днём на пастбище идёт.

    Молочко нам всем дает.

    Дети: это корова.

    Появляется игрушки  Коровы.

    Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу познакомить вас с тайнами молока! Согласны?

    Ответ детей.

    Просмотр муляжей.

    Воспитатель:

    1.     Белая водица
    Всем нам пригодится.
    Из водицы белой
    Все, что хочешь, делай
    Сливки, простоквашу
    Масло в  кашу  нашу,
    Творожок на пирожок,
    Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)

    2.      Догадайтесь, кто такая?

    Белоснежная, густая.

    Сливки взбили утром рано,

    Чтоб была у нас... (сметана)

    3.     Чтобы стала жизнь прекрасной,

    Вы на хлеб намажьте:(масло)

    4.     Он полезный, нежный, вкусный –

    Прибавляет аппетит.

    Тем   кто ест его на завтрак,

    Кальций зубки укрепит.

    С молока его готовят

    Проявляя мастерство.

    Очень хочется, бывает,

    Есть в варениках его.

    Даже маленький щенок,

    Что хотел бы съесть? ...(творог)

    5.     То, что он продукт молочный,

    Вам любой расскажет точно.

    Больше всех содержит дыр

    Ароматный вкусный... (сыр)

     

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

    Дети: молочные продукты

    Воспитатель: А  молочные продукты на вкус определить сможете?

    Игра «Угадай на вкус»

    Воспитатель: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?

    Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, кефир, сыр, творожок, сметану из индивидуальной посуды (пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые ложки)

    Кефир: Буду главным я сейчас,

    Пьют меня пред сном как раз

    Витаминный очень я

    И полезен всем друзья!

    Творожок: Главным буду я конечно

    Всем известно, как полезно

    Творожок поесть с утра

    Убежит от вас беда.

    Йогурт: Самый вкусный – это я!

    Меня любит вся семья!

    Йогурт всем известный,

    Людям всем полезный.

    Сметана: Я сметанка хоть куда

    Для борща и для салата

    И блины со мной едят

    Мамы, папы и ребята.

    Сыр: я твёрдый и круглый,

    Чуть-чуть желтоват,

     

    Воспитатель: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?

    Дети: из молока

    Воспитатель: А  вы любите молоко?

    Ответы детей.

    Работа с плакатом «Польза молока»

    Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…

    Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А  я знаю весёлую  физминутку  про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.

    Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)

    Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)

    Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)

    Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на плакат. Давайте определим с чего началось путешествие молока?

    Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

    1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

    2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

    3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

    4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

    5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

    6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

    Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»

    Воспитатель: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места.

    Опыты в «Лаборатории чудес»:

    Опыт №1. «Молоко имеет вкус»

    Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.

    Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

    Опыт №2. «Молоко – это жидкость»

    Переливаем молоко из одного стакана в другой.

    Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.

    Опыт №3. «Молоко имеет цвет»

    Налить в один стакан воду, в другой молоко.

     Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

    Опыт № 4. «Чайное волшебство»

    Налить в одну чашку чай, в другую молоко.

    Добавить в чай 1 ложку молока.

    В молоко добавить 1 ложку чая.

    Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

    Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

    Давайте повторим:

    1.     Откуда берется молоко?

    2.     Какие продукты получают из молока?

    3.     Молоко имеет вкус?

    4.     Какого цвета молоко? 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

    Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

    Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

    Цели:Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».Во...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

    Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

    Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

    Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

    Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"

    Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....