Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гулюгина Наталья Ивановна

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах

3. Развивать желание познавать новое.

4. Развивать эмоциональность, память, внимание, мышление, речь

5. Работать над сплочением детского коллектива через желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

6. Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: дети сидят за столом. Воспитатель входит в группу с игрушкой коровой. Игрушка ставится посередине стола, чтобы все дети смогли ее рассмотреть.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Дети: это корова.

Появляется игрушки  Коровы.

Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу познакомить вас с тайнами молока! Согласны?

Ответ детей.

Просмотр муляжей.

Воспитатель:

1.     Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в  кашу  нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)

2.      Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

3.     Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте:(масло)

4.     Он полезный, нежный, вкусный –

Прибавляет аппетит.

Тем   кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? ...(творог)

5.     То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный... (сыр)

 

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Воспитатель: А  молочные продукты на вкус определить сможете?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?

Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, кефир, сыр, творожок, сметану из индивидуальной посуды (пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки, одноразовые ложки)

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья!

Творожок: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра

Убежит от вас беда.

Йогурт: Самый вкусный – это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: я твёрдый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

 

Воспитатель: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?

Дети: из молока

Воспитатель: А  вы любите молоко?

Ответы детей.

Работа с плакатом «Польза молока»

Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…

Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: А  я знаю весёлую  физминутку  про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.

Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)

Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)

Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на плакат. Давайте определим с чего началось путешествие молока?

Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

1. Корова пасется на лугу, кушает травку.

2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.

3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»

Воспитатель: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места.

Опыты в «Лаборатории чудес»:

Опыт №1. «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2. «Молоко – это жидкость»

Переливаем молоко из одного стакана в другой.

Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.

Опыт №3. «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

 Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.

Опыт № 4. «Чайное волшебство»

Налить в одну чашку чай, в другую молоко.

Добавить в чай 1 ложку молока.

В молоко добавить 1 ложку чая.

Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там, где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

Давайте повторим:

1.     Откуда берется молоко?

2.     Какие продукты получают из молока?

3.     Молоко имеет вкус?

4.     Какого цвета молоко? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"

Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы...

Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"

В группе младшего возраста было проведено открытое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Молоко и молочные продукты"....