Главные вкладки

    Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Валентина Николаевна Коканова

    Форма организации: решение проблемной ситуации.

    Тема: «Улица».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_razvitie._ulitsa.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.

    Тема: «Улица».

    Задачи: Давать представление о назначении улицы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток». Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

    Материал:  Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы, камера (телефон).

    Ход   НОД

    Этапы работы

    Действия педагога  (методы и приёмы)

    Мотивация детей к деятельности

     - Жители сказочной страны решили построить новый город. Как бы они не ставили свои дома, то машины не могут проехать, то людям негде ходить. Один волшебник, сказал им, что у них ничего не получается потому что, в их городе нет улиц. А что такое улица, зачем она нужна, как она выглядит и что на ней есть, он не сказал. Жители просят вас помочь им узнать, что такое улица.

    Простановка цели детьми

     - Мы можем помочь им? Что нам для этого надо сделать? (Отправиться на прогулку по улице, сфотографировать улицу, снять на видео или нарисовать и отправить жителям волшебной страны ….)

    - Но мы сейчас не можем пойти на улицу, как же нам быть? (подвести детей к идее построить макет улицы в группе).

    - У нас есть камера, мы на нее все снимем и отправим жителям сказочной страны.

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    - А что нам для этого понадобиться? Что мы должны знать про улицу? (ответы детей).

    - Что есть на каждой улице? (Дорога, тротуар, дома, детский сад, магазин, дорожные знаки)

    - С чего мы начнем ее строить?  

    - Построим дорогу. По дороге едут машины. А где ходят пешеходы?

    - Расставим на тротуаре пешеходов;

    - Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, расставим машины.

    - Что еще мы забыли поставить на улице,  без него движение невозможно? (Светофор).

    - Дети, а что это за белые полосы на дороге? («Зебра» или «Пешеходный переход»);

    - Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный переход»)

    - Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

     - Какие еще дорожные знаки вы знаете?  

    - А где мы эти знаки расставим?

    (Дети используют конструктор, макеты домов и магазинов и др. строят макет улицы).

    - Отгадайте загадку:

    Дом по улице идет

    На работу всех везет

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус.)

    - А где же нам следует ожидать автобуса? (На автобусной остановке.)

    - Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

    - Вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

    - Правильно, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

    Плохо в первый ряд вставать,

    Плохо торопиться:

    Лучше в садик опоздать,

    Чем попасть в больницу

    - У меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь (светофор.)

    - Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?  (Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.)

    - Вспомним значение сигналов светофора:

    Если свет зажегся красный,

    Значит двигаться опасно!

    Желтый свет предупрежденья,

    Жди сигнала для движенья!

    Свет зеленый говорит:

    Проходите путь открыт!

    - Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

     

    Подведение итога

    - Вот какой хороший макет улицы у нас получился. Как вы думаете, мы смогли помочь жителям сказочной страны? Что мы для этого сделали? Отправим  им видеописьмо и пожелаем удачи.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

    Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.

    Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....

    Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

    Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

    Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

    Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей "Я расту вежливо! "

    Развитие речи. Познакомить детей с вежливыми словами. Объединить родителей и детей в единой позновательно- игровой деятельности по воспитанию уважения и любви к своим сверстникам и взрослым....

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

    Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

    Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....