Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема: «Улица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie._ulitsa.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.

Тема: «Улица».

Задачи: Давать представление о назначении улицы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Продолжать знакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток». Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал:  Макет улицы, дорожные знаки, машинки, пешеходы, камера (телефон).

Ход   НОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 - Жители сказочной страны решили построить новый город. Как бы они не ставили свои дома, то машины не могут проехать, то людям негде ходить. Один волшебник, сказал им, что у них ничего не получается потому что, в их городе нет улиц. А что такое улица, зачем она нужна, как она выглядит и что на ней есть, он не сказал. Жители просят вас помочь им узнать, что такое улица.

Простановка цели детьми

 - Мы можем помочь им? Что нам для этого надо сделать? (Отправиться на прогулку по улице, сфотографировать улицу, снять на видео или нарисовать и отправить жителям волшебной страны ….)

- Но мы сейчас не можем пойти на улицу, как же нам быть? (подвести детей к идее построить макет улицы в группе).

- У нас есть камера, мы на нее все снимем и отправим жителям сказочной страны.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- А что нам для этого понадобиться? Что мы должны знать про улицу? (ответы детей).

- Что есть на каждой улице? (Дорога, тротуар, дома, детский сад, магазин, дорожные знаки)

- С чего мы начнем ее строить?  

- Построим дорогу. По дороге едут машины. А где ходят пешеходы?

- Расставим на тротуаре пешеходов;

- Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, расставим машины.

- Что еще мы забыли поставить на улице,  без него движение невозможно? (Светофор).

- Дети, а что это за белые полосы на дороге? («Зебра» или «Пешеходный переход»);

- Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный переход»)

- Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

 - Какие еще дорожные знаки вы знаете?  

- А где мы эти знаки расставим?

(Дети используют конструктор, макеты домов и магазинов и др. строят макет улицы).

- Отгадайте загадку:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

- А где же нам следует ожидать автобуса? (На автобусной остановке.)

- Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

- Вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

- Правильно, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

- У меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?  (Чтобы правильно переходить дорогу. Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.)

- Вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

- Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

Подведение итога

- Вот какой хороший макет улицы у нас получился. Как вы думаете, мы смогли помочь жителям сказочной страны? Что мы для этого сделали? Отправим  им видеописьмо и пожелаем удачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.

Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....

Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Воздух»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,закрепить представления детей о воздухе и его свойствах....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы...