Главные вкладки

    Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ладайкина Надежда Михайловна

    Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. К детям в гости приходит Капитошка, с которым вместе дети отправляются в путешествин в мир воды. Находят ,где находится вода, для кого она нужна. С помощью карточек определяют свойства воды. В созданной лаборатории проверяют свойства воды. Взаключении у  детей при помощи фокуса раскрашивается прозрачная вода в цветную.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno_1.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.                                                                                                        Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

    Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

    Задачи: Образовательные: познакомить с детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.                                                                    Развивающие: Развивать исследовательские способности у воспитанников                                                                                      Развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.                           Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий                                                                                                                  Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.

    Оборудование и материалы: Фартуки для детей. Аудио запись «Звуки воды».Игрушка «Капитошка». Фланелеграф. Картинки на фланелеграф: растения, животные, птицы и др. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой, закрытые крышками, гуашь. Мультимедийная презентация «О воде».

    Ход непосредственно- образовательной деятельности.

    «Доброе утро солнцу и птицам.

    Доброе утро приветливым лицам!

    Собрались все детки в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепче за руки возьмёмся,

    И друг другу улыбнёмся! »

    Звучит аудио – запись журчания воды.

    Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?

    Ответы детей. -Вода

    Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.

    Звучит аудиозапись «Песня Капитошки», в гости «приходит» Капитошка.                                                                                                                                             - Из чего состоит капелька и где она живёт? (Состоит из воды и живёт в воде) .

     Воспитатель: - Хорошо! Молодцы!  Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.

                               Вы слыхали о воде?

                              Говорят она везде!

                              А кто из вас ребята знает,

                              Где в группе вода проживает?

    Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.                                                                                                                                                     Дети: - в водопроводном кране, в лейке,  в трубе, в вазе, в земле и т.д.                                                                                                                                                                                                 Знает доктор и поэт….

                                 Без воды нам жизни нет.

                                 А кому она нужней?

                                 Отвечайте поскорей!

    Воспитатель: - Расскажите Капитошке, кому нужна вода?

    Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

    Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.

    Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля. - Молодцы!

    - Ребята, Капитошка зовёт нас отправиться к нему в гости. А для того, чтоб тронуться в путешествие, нам необходимо перевоплотиться в капельки. Откуда берутся капельки? (Из тучки.)

    Дети встают в круг, педагог читает стихотворение в это время надевает ребятам эмблемы капельки.

    Тучка по небу гуляла,

    Тучка бусы растеряла.

    Прыгают бусы по дорожке,

    Как хрустальные горошки.

    Получились Капитошки!

    -Вот теперь вы тоже стали капельками воды и готовы отправиться в путешествие. А отправимся мы в путешествие на весёлой лодочке. Занимайте места.

    Ветер по морю гуляет, (раскачивание поднятыми руками направо, налево)

    Ветер лодочку качает, (раскачивание разведёнными в сторону руками)

    Весла в руки мы берём,

    Скоро к берегу плывём (исполнение круговых перемещений руками)

    К берегу пристала лодочка,

    Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с выполнением лёгкого подскока)

    Воспитатель:- Капитошка предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.

    Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.

    Воспитатель: - Что это за знак? (показывает знак – «экономим воду»).                                 Ответы детей.                                                                                                                            Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    - Ребята, а что означает этот знак?  (знак- вода безвкусная)

    - А поможет узнать нам это Капитошка. Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.

    Воспитатель: - Капитошка предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?                                                                                     Ответы детей.

    - Воду, которую вы пили, какая на вкус?                                                                                     Ответы детей.

    _ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капитошка приготовил знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.

    - Капитошка предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?                                                                                  Ответы детей.

    Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной.  Летом – жидкой: дождь, роса, туман….  Зимой твердой – лед, снег, сосульки….  Капитошка приготовил для нас загадки.                                                                                          Игра «Доскажи словечко»
    • Тихо-тихо, как во сне,
    Падает на землю …
     (снег).
    • С неба всё скользят пушинки – 
    Серебристые …
     (снежинки).
    • Вот веселье для ребят – 
    Всё сильнее
     … (снегопад).
    • Все бегут наперегонки,
    Все хотят играть в
     … (снежки).
    • Что за снежная фигурка,
    Это девочка -
     …(Снегурка).
    • Словно в белый пуховик
    Нарядился
     … (Снеговик).
    Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде.  Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?          Ответы детей.

    Воспитатель: О воде написано много стихотворений и с одним из них мы с вами познакомимся:                                                                                                                                                ( Презентация о воде)

    Воспитатель: - Капитошка приготовил вам сюрприз.

    Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.                                                                                                                                       Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).

    Что произошло? Какая вода стала?                                                                                       Ответы детей.

    - Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег.                                                                                                                          Дети благодарят Капитошку.                                                                                                                  Понравилось ли вам в гостях у Капитошки? А в данный момент нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами опять поплывём на лодочке.

    А теперь большой гурьбой (детки садятся в ряд друг за другом)

    Мы на лодочке плывём.

    Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками на право, налево)

    Ветер лодочку качает. (покачивания разведёнными в стороны руками)

    Весла в руки мы берём,

    Скоро к берегу плывём. (исполнение круговых перемещение руками)

    К берегу пристала лодка,

    Мы на берег спрыгнем ловко! (поднятие на ноги с исполнение лёгкого подскока)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

    Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

    Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе Тема: «Волшебница вода».

    Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группеТема: «Волшебница вода».Цель:-вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольств...

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

    Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...