Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Лигай Ольга Александровна

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

для детей средней группы

«Какая бывает вода?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon eksperiment_dyuymovochka.ppt1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» Красноярского края г. Назарово Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?» Подготовила: Лигай О.А.

Слайд 2

Цель: Создание условий для расширения знаний у детей о воде, в ходе познавательно – исследовательской деятельности.

Слайд 3

Задачи Расширить знания детей о свойствах воды Расширить представление детей о значении воды для всего живого Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов Развивать любознательность, интерес к проведению опытов Воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру

Слайд 4

Материалы : карточки с изображением предметов, растений, птиц, животных, рыб, насекомых, человека и т. д. Стаканы, емкости различной формы и ширины, одноразовые ложки, сахар, соль, схемы.

Слайд 5

Словарная работа Познакомить детей со значением слов: емкость, ученый, лаборатория

Слайд 6

1. Вводная часть Сюрпризный момент Пришло письмо от первоклассника Вовочки. - «Помогите пожалуйста понять свойства воды, зачем и для кого она нужна» Мотивация «Поможем?»-да

Слайд 7

2.Основная часть Ход исследования «Я хочу предложить вам превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые?» - ответы детей «Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты.» « Хотите мы тоже превратимся с вами в ученых и проведем интересные опыты?» – да. «Тогда давайте пройдем с вами в нашу замечательную лабораторию».

Слайд 8

Ход исследования - Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже превратимся с вами в ученых и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем с вами в нашу замечательную лабораторию.

Слайд 9

1.Беседа: «Для чего и кому нужна вода?» 2.Игра «Кому нужна вода?» 3.Далее дети вспоминают правила безопасного поведения во время проведения опытов. 4.Деление на команды. Прохождение за столы.

Слайд 10

Опыт №1 Вода – это жидкость

Слайд 11

Опыт №2 У воды нет формы

Слайд 12

Опыт №3 Вода - прозрачная

Слайд 13

Опыт №3 Вода - бесцветная

Слайд 14

Опыт №5 Вода без запаха

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.

Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.Задачи:1....

Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Какими бывают камни»

Программное содержание:Познакомить детей с существованием особых ландшафтов - гор, рассказать, что они состоят из камней.Продолжать учить пользоваться ранее полученными знаниями для достижения определ...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы "Какие бывают мосты?"

Россия – водная страна. В ней очень много больших и малых рек, поэтому мосты являются незаменимой частью в жизни современного человека. Они являются частью дорог, делают далекое близким....