Главные вкладки

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Симонова Татьяна Васильевна

    Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».

    Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

    Задачи:

    1.     Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.

    2.     Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.

    3.     Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.

    4.     Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы.

                                                                              Автор: Симонова Татьяна Васильевна

                                                                                          воспитатель «Детского сад№1»    

                                                                                          г.  Нелидово.

    Тема: «Путешествие с Капелькой в мир воды».

    Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Познакомить со свойством – вкус (безвкусная). Уточнить значение воды для всего живого.
    2. Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.
    3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей словами прозрачная, бесцветная, жидкая, безвкусная.
    4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с обитателями водного, растительного миров; наблюдения в природе; проведение опытов; отгадывание загадок о воде, животных, растениях.

    Оборудование и материалы:

    1. Фартуки для детей.
    2.  Аудио- запись «Звуки воды».
    3. Игрушка «Капелька».
    4. Фланелеграф.
    5. Картинки на фланелеграф: растения, животные, птицы и др.
    6.  Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), сахарный песок, пластмассовые ложечки, баночки с водой, закрытые крышками, гуашь.
    7. Мультимедийная презентация «Царство воды».

               Ход  непосредственно- образовательной деятельности.      

    Звучит аудио – запись журчания воды.

    Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.

                              Вы слыхали о воде?

                              Говорят она везде!

                              А кто из вас ребята знает,

                              Где в группе вода проживает?

    Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.

    Дети: - В аквариуме, в водопроводном кране, в лейке, в лаборатории, в трубе, в вазе, в земле и т.д.

    Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Посмотрите, водичка убежала и оставила нам капельку. Капелька – это частичка чего? (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.

                                 Знает доктор и поэт….

                                 Без воды нам жизни нет.

                                 А кому она нужней?

                                 Отвечайте поскорей!

    Воспитатель: - Расскажите Капельке, кому нужна вода?

    Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

    Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.

    Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля.

    - Молодцы!

    Воспитатель:- Капелька приглашает нас с вами поиграть. Вставайте вокруг капельки. Капельку сажают в центре круга на стульчик.

    Физкультминутка «Дождик».

    Капля раз! Капля два!                        Прыжки на носках, руки на поясе.

    Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом,

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,                 Развести руки в стороны.

    От дождя себя укрыли.                      Сомкнуть руки над головой полукругом.

    Воспитатель:- Капелька предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.

    Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.

    Воспитатель: - Где висит у нас такой знак? (показывает знак – «экономим воду»).

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    - Ребята, а что означает этот знак?  (знак- вода безвкусная)

    - А поможет узнать нам это Капелька.  Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.

    Воспитатель: - Капелька предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?

    Ответы детей.

    - Воду, которую вы пили, какая на вкус?

    Ответы детей.

    _ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капелька приготовила знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.

    - Капелька предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной.  Летом – жидкой: дождь, роса, туман….  Зимой твердой – лед, снег, сосульки….  Капелька приготовила для нас загадки. Если отгадаете правильно, на экране появится ответ.

                Загадки:

    1. Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь это -… (Дождь).

    1. На дворе переполох!

    С неба сыплется горох!

    Съела шесть горошин Нина,

    У нее теперь ангина.  (Град).

    1. Покружилась звездочка

    В воздухе немножко.

    Села и растаяла

    На моей ладошке.   (Снежинка).

    1. Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет,

    Заплачет она и умрет.  (Сосулька).

    Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде.  Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Капелька приготовила вам сюрприз.

    Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.

    Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).

    Что произошло? Какая вода стала?

    Ответы детей.

    - Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег.

     Дети благодарят Капельку.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы

    Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и резул...

    Конспект познавательно- исследовательской деятельности для детей средней группы. Тема: «Путешествие с Капитошкой в мир воды».

    Конспект познавательно -исследовательской деятельности для среднего дошкольного возраста, тема "Путешествие с Капитошкой в мир воды". Задачи: познакомить со свойствами воды; учить способам исследовани...

    Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы и родителей "Я расту вежливо! "

    Развитие речи. Познакомить детей с вежливыми словами. Объединить родителей и детей в единой позновательно- игровой деятельности по воспитанию уважения и любви к своим сверстникам и взрослым....

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

    Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...

    Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

    Конспект НОД. Познавательно – исследовательская деятельность для детей средней группы.

    Форма организации: решение проблемной ситуации.Тема: «Улица»....

    Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «Какая бывает вода?»

    Конспект познавательно – исследовательской деятельностидля детей средней группы«Какая бывает вода?»...