Главные вкладки

    Конспект интегрированного развлечения с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и результаты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 780

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

    «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ».

    C:\Users\fes\Desktop\95403718.jpg

    СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

    Бычинская В.П.

    М О С К В А   2 0 13

    Цели:

    Образовательная область: «Познание»:

    - формирование целостной картины мира: помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойств снега и температуры воздуха, объясняя причины и результаты;

    - сенсорное развитие: совершенствовать  знания детей в области понятий и восприятия формы, цвета, величины.

            Образовательная область: «художественная литература»:           

            - закреплять умение слушать сказки, стихи, следить за развитием действия.

    Образовательная область «Художественное творчество»:

    - лепка: закреплять умение скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер и воображение.

    Образовательная область "Физическая культура":

    - развивать умение изображать отдельные действия в игровой ситуации;

    - упражнять в построениях и соблюдении дистанции во время передвижения в групповых упражнениях с переходами;

    - закреплять умение двигаться в различных направлениях (змейка, круг, рассыпная).

    Образовательная область «Музыка»:

    - закреплять умение передавать в движениях характерные особенности движения снежинок, двигаться в такт музыки.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, Рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

    Оборудование и материал:

    Снежинки из бумаги, круги из цветного картона диаметром 12-15 см по количеству детей, соленое тесто, стеки, доски для лепки, музыкальное сопровождение "Зимушка-зима".

            Предлагаем детям послушать сказку - имитацию.

            Жила  на небе Снежинка.(Показываем снежинку). Вместе с ней жили и другие снежинки. Вот такие (показываем): они не были  похожи друг на друга:  были они разного цвета, разной формы и величины. Но у каждой из них были длинные лучики с острыми кончиками, которые  соединялись в середине.

             Жили они в одной большой туче. (Показываем – разводя руки в стороны, надувая щеки).

            Однажды Туча сказала : "Снежинки, вас так много, мне тяжело возить вас в себе. Пришла ваша пора отправляться в большой мир. И Туча отряхнулась так, как это делают собачки (отряхиваемся вместе с детьми), и все Снежинки выпали, и ветер – озорник понес их в разные стороны. Падая, они кружились вокруг себя и вокруг друг друга. (Кружимся вместе  с детьми).
             Снежинки падали на землю, и на земле шел пушистый, серебристый снег.

            - Так из чего стоит снег? (Из снежинок).

            - Вспомните, мы с вами наблюдали за снегом, какой бывает снег?

    ( пушистый, холодный, белый, блестит, сверкает, скрипит).

            - Зимой снег лежит на земле. В сильный мороз, когда мы идём по улице, то слышим скрип, скрип, скрип под ногами.

             - Как вы думаете,  почему снег скрипит под ногами?  

             - Для того чтобы это понять, давайте проведем небольшой опыт.

            Каждому раздаем по 2 снежинки.

            - У вас есть две снежинки. Это не настоящие снежинки, а макеты.         Давайте, подойдём к столам. На столах стоят тазики с водой. Возьмите одну бумажную снежинку и опустив её в воду, оставим там намокать. Мокрой снежинка бывает зимой в  теплую погоду.

             У вас осталась еще одна снежинка – сухая – такой снежинка бывает в сильный мороз. Давайте её сомнем и разорвем и послушаем звук. (Использованные снежинки кладем на поднос).

            - А теперь достанем «мокрую снежинку» из банки с водой, разорвём её и послушаем звук. Раздается ли он?

            - Какие выводы мы можем сделать (Ответы детей).

            - Итак, сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, а мокрый снег в тёплую погоду не скрипит.

            Посмотрите, из наших снежинок на подносе получился большой сугроб.

            Игра "Сугроб".

            - Представьте, что вы снежинки. Медленно кружась, снежинки опускаются на землю. Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

            Дети танцуют и кружатся под спокойную музыку. Собираются вместе и образуют "сугроб".

            Пролетая мимо нашего детского сада,  одна из снежинок залетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая. (Рассматриваем снежинку более детально). Предлагаем детям слепить красивые снежинки.

            Подведение итога занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

    Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

    Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

    Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

    Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...