Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии важны» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

            Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.

Демонстрационный и раздаточный материал: муляж фруктов и овощей, мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx124.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности (интегрированное) на тему:

«Все профессии важны» для детей средней группы.

Воспитатель: Тадибе В.Н.

Яр-сале 2021

Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Методические приемы: наглядный метод, практический метод, беседа, объяснение, слушание, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы.

Демонстрационный и раздаточный материал: муляж фруктов и овощей, мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши.

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

- Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей)

- Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей)

- Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

- Ребята, мне сегодня кто-то отправил посылку с картинкой. Но когда я ее открыла, то увидела, что картинка была разорвана на кусочки. Я предлагаю вам выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, я буду вешать каждый кусочек картинки и в конце мы узнаем, что изображено.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Знакомство с профессией «Повар»

− А вот и первая профессия. Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

- Правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.)

- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)

- А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

- А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.)

- А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Ход игры: на доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. Так как вы справились с заданием, я достаю первый кусочек. Вы готовы к следующему заданию.

Знакомство с профессией «Парикмахер»

− А вот и следующая профессия. Как вы думаете кто это?

- Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.).  Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием. Вот вам еще один кусочек картины.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчики тихонько сесть.

- Для того чтобы получить последний кусочек картинки, вы должны отгадать загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто скажите, это? (Космонавт)

- Правильно, ребята! Это космонавт!

- Вы справились со всеми заданиями. Что получилось нам собрать в итоге? (Космонавта)

- Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

3. РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какое легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.

В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект логопедического занятия по теме «Все профессии важны» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Цели:Образовательные: расширять представления о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую а...