Главные вкладки

    Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе Тема: «Волшебница вода».
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Биннатова Гунель Асим кызы

    Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе

    Тема: «Волшебница вода».

    Цель:

    -вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

    Задачи:

    Обучающие: - развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

    Развивающие: -закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

    -формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

    -содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

    Воспитывающие: -воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

    Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись « Звуки воды в природе».

    Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

    Предварительная работа: игры с водой.

    Ход деятельности:

    I ЭТАП. Эмоциональный настрой.

    Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

    Много маленьких ребят

    (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши)

    Все на стульчиках сидят

    А у нас есть…

    (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).

    II ЭТАП. Введение в тему.

    Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

    Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:

    -Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?

    Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

    III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.

    Опыт 1.

    Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.

    Воспитатель: Какая здесь водичка?

    Дети: Холодная.

    Воспитатель: А здесь?

    Дети: Тёплая.

    Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.

    Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

    Опыт №2.

    Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

    Ай, лады, лады, лады,

    Не боимся мы воды.

    Чистая водичка

    Умоет наше личико,

    Вымоет ладошки

    Намочит нас немножко.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

    Дети: Она чистая, прозрачная.

    Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.

    Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

    Дети: Грязная.

    Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: А пить такую водичку можно?

    Дети: Нет.

    Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.

    Опыт №3.

    Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус.

    Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

    Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?

    Дети: Сладкая.

    Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.

    Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её?

    Дети: Да

    Подходят в экспериментальному столу наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой  и слушают, как льется вода.

    Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит)

    Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

    Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.

    (даёт трубочки, дети дуют пузыри)

    Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу:

    -Раз, два, три, волшебство произойди!

    (распускается цветок в кувшинчике)

    Опыт №4.

    Воспитатель: Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой.

    Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.

    - Раз, два, три, волшебство произойди!

    Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?

    Вывод: вода разноцветная.

    IV ЭТАП. Итог.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается.

    «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная…

    Дети: Тёплая.

    Воспитатель: А ещё она бывает.

    Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.

    V ЭТАП. Рефлексия.

    Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами.

    «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите».

    (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pozn.issledov.deyat-ti.docx1.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка».

    Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка»....

    Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вода»

           Цель: формирование у детей представлений о воде.         Задачи:       -  познакомить детей...

    Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

    Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»

    - знакомить детей со сойствами  воды (жидкая:  льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить  в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

    Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Задачи:Образовательные:- познакомить со свойствами воды: жидкость,...