Технологическая карта Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Донцова Наталья Петровна

Технологическая карта

Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.

«Волшебница – вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2756.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.

«Волшебница – вода»

Воспитатель: Донцова Н.П.

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности:

Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная, двигательная.

Вид занятия:

ФЦКМ

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Обогащение у детей младшей группы представлений о значении воды и ее свойствах.

Задачи

Образовательные:

  •  обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, вода может изменять свой цвет);
  • в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  •  уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
  • воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

Развивающие:

  • развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире;
  • развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;

Планируемый результат:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного отношения к воде.

Подготовительная работа:

Опытно-экспериментальная деятельность: «Где содержится вода?», «Свойства воды» (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)

«Свойства льда», «Исследование предметов на плавучесть», «Почему вода соленая?», «Разноцветные льдинки», «Таяние снега».

Беседы: "Для чего нужна вода", "Где в природе есть вода".

Ситуативный разговор. "Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды"?

Художественное творчество: коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице", рисование «Рыбки».

Чтение художественной литературы: сказка «Как люди речку обидели», сказка «Заюшкина избушка», А. Барто "Девочка чумазая", Е. Пермяк «Первая рыбка», заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?», К. Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра: "Где спряталась рыбка?", «Да - нет», "Стирка кукольного белья", «Хорошо - плохо»

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Подвижная игра: "Ходят капельки по кругу", "Солнышко и дождик"

Сюжетно – ролевая игра: "Мы капитаны"

Работа с родителями:

Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей.", "Игры с водой", "Поговорим о воде"

Оборудование:

Для педагога:

Солнышко (из цветного картона)

Тучка (из цветного картона)

1 большая капля и 3 маленьких (из цветного картона)

2 больших стакана с водой

2 маленьких стаканчика

Сахар – рафинад

Кипяченая вода

Кисточка

Подставка для кисточки

2 листа бумаги с нарисованными тучками

Фартук

CD проигрыватель

Диск с музыкой

На каждого ребенка:

2 маленьких стаканчика с водой

1 пустой стаканчик

Кисточки

Подставки под кисточки

Салфетки

Гуашь зеленого, красного, желтого, синего  цвета

Ватные палочки

Фартуки для экспериментирования

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход

                Деятельность педагога

      Деятельность детей

   

1

Вводная часть

Организационный момент

Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает игру

Посмотрите вы на нас!

Посмотрите вы на нас!                  

Мы – ребята, суперкласс!                

Дружные и смелые,                      

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,          

Клеить, резать, шить, плести,    

Хорошо себя вести!                      

Просмотри вы на нас!                

Мы – ребята суперкласс!            

руки в центр 

Руки к себе, большой палец – вверх

руки на плечи соседа

     

     шагают  на месте

выполнение движений  по тексту

Обнимают себя за плечи

Руки в центр

Руки к себе, большой палец – вверх

2

3

Основная часть

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

Ребята, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? 

Помещаю солнышко на мольберт.

А давайте представим, что мы тоже солнышки.

Проводится игра малой подвижности

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.            

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.            

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется!  

 

Но вот появилась на небе большая туча! (закрываю часть солнышка тучкой.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показываю каплю.)

Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел?

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки?  

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Ребята, про что это стихотворение? 

Почему вода – волшебница? 

Хотите еще узнать о воде?  Представьте, что мы отправляемся с вами в волшебную комнату, в которой будут происходить разные чудеса с водой. Занимайте места, которые вам нравятся.

Экспериментирование:

1. Опыт: Ребята, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой. (один стакан с чистой водой, а второй стакан с грязной)

Показываю стакан с чистой водой

- Посмотрите, какая вода в стаканчике? 

- Ребята, а где бывает чистая вода?

- Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай. А для кого еще нужна вода?

Делаю вывод:

- Вода чистая и прозрачная её можно пить. Воду нужно беречь, всегда закрывать кран.

2. Опыт: - А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? 

Делаю вывод:

- Правильно, ребята, вода без запаха.

3. Опыт: показываю стакан с грязной водой, спрашиваю:

-А в этом стаканчике, какая вода?

-  А где у нас бывает грязная вода?

-  Эту воду можно пить?

 -Правильно. Какую же воду можно пить? 

Предлагаю детям: - Давайте вместе с капелькой попьем водички. 

- Понравилась вам чистая водичка? 

- Она сладкая?

- Она соленая?

Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Делаю вывод: 

- Ребята, значит, у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить.

4. Опыт:  - А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета.

Возьмите кисточки и обмакните их в краску.

- Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? 

Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на подставки.

-Вывод: Что можно сделать с водой? 

Да, в воде может раствориться краска.

5. Опыт: Показываю детям кусочки сахара, спрашиваю:

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Как вы думаете, что с ними произойдет, если его бросить в воду? 

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ним?

Кладу в воду сахар и начинаю размешивать.

После того, как сахар растворился, предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю:

- Какая вода стала на вкус?

Делаю вывод:  - Сахар в воде растворяется.

Вода - сладкая.

Спрашиваю детей:

 - А если в воде растворить соль, какая вода станет на вкус?

Обращаю внимание детей на мольберт:

- Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? 

- Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? 

Включаю музыку «Звуки дождя»

- Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек.

Когда много капелек бывает? 

- Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть ватную палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги  (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята, возьмите ватные палочки и нарисуйте много – много капелек.

Включаю музыку.

Помогаю кому нужно.

- Молодцы! У нас получился проливной дождь!

Ребята, а какие мы опыты с вами проводили с водичкой?

Что узнали?

Чему научились?

Как вы думаете, нужна нам вода?

Да, мы мало знали о воде, а теперь узнали, какая она бывает разная: и чистая, и грязная. Вода умеет растворять вещества, окрашиваться в разные цвета. Мы с вами многое узнали, и это нам пригодится в жизни.

А теперь я хочу вам предложить выбрать веселое солнышко или грустную тучку – это зависит от того, какое у вас настроение.

дети отвечают:   - солнце

Поднимают руки вверх. Потягиваются.

Приседают на корточки. Руки опускают на пол

Выполняют «пружинку»

Хлопают в ладоши.

Улыбаются)

Ответ детей:

 - Капелька воды.

- в ручейке, в речке, в луже, в кране

Ильнур читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к столам с оборудованием для опытов.

Надевают фартуки.

дети отвечают: - Чистая.

Дети:  - В кране, в бутылке.

Дети : – Для животных, растений

Дети нюхают воду в стаканчике, отвечают:   - Ничем.

дети : - Грязная

ответы детей: - В луже, на улице.

 - Нет, нельзя

ответы детей: - Только чистую

дети пьют воду из маленьких стаканов.

дети: - Да

ответы детей.

Дети берут кисточки и набирают краску, понравившегося им цвета.

дети:  -Водичка окрасилась, стала цветной. 

Дети кладут кисточки на подставки.

дети: - Закрасить.

Дети отвечают: - Сахар.

Ответы детей.

Дети наблюдают и говорят, что происходит с сахаром.

Дети пробуют воду и говорят:

- Сладкая, вкусная.

ответы детей: - Соленая.

дети:  - Дождик.

Дети указательным пальцем ударяют по открытой ладони.

дети:  - Когда идет дождь

Дети берут ватные палочки, рисуют.

 

Ответы детей.

Дети выбирают веселое солнышко или грустную тучку.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Волшебница вода"

Конспект по позновательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы предназначен для воспитателей. Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной обра...