Технологическая карта Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта
Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.
«Волшебница – вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2756.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.
«Волшебница – вода»
Воспитатель: Донцова Н.П.
Образовательные области: | Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Интеграция видов деятельности: | Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная, двигательная. |
Вид занятия: | ФЦКМ |
Цель: | Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Обогащение у детей младшей группы представлений о значении воды и ее свойствах. |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Планируемый результат: | 1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 3. Воспитание бережного отношения к воде. |
Подготовительная работа: | Опытно-экспериментальная деятельность: «Где содержится вода?», «Свойства воды» (текучесть, прозрачность, вода-растворитель) «Свойства льда», «Исследование предметов на плавучесть», «Почему вода соленая?», «Разноцветные льдинки», «Таяние снега». Беседы: "Для чего нужна вода", "Где в природе есть вода". Ситуативный разговор. "Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды"? Художественное творчество: коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице", рисование «Рыбки». Чтение художественной литературы: сказка «Как люди речку обидели», сказка «Заюшкина избушка», А. Барто "Девочка чумазая", Е. Пермяк «Первая рыбка», заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?», К. Чуковский «Мойдодыр» Дидактическая игра: "Где спряталась рыбка?", «Да - нет», "Стирка кукольного белья", «Хорошо - плохо» Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Подвижная игра: "Ходят капельки по кругу", "Солнышко и дождик" Сюжетно – ролевая игра: "Мы капитаны" Работа с родителями: Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей.", "Игры с водой", "Поговорим о воде" |
Оборудование: | Для педагога: Солнышко (из цветного картона) Тучка (из цветного картона) 1 большая капля и 3 маленьких (из цветного картона) 2 больших стакана с водой 2 маленьких стаканчика Сахар – рафинад Кипяченая вода Кисточка Подставка для кисточки 2 листа бумаги с нарисованными тучками Фартук CD проигрыватель Диск с музыкой На каждого ребенка: 2 маленьких стаканчика с водой 1 пустой стаканчик Кисточки Подставки под кисточки Салфетки Гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета Ватные палочки Фартуки для экспериментирования |
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход | |
Деятельность педагога | Деятельность детей
| ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает игру Посмотрите вы на нас! Посмотрите вы на нас! Мы – ребята, суперкласс! Дружные и смелые, А еще – умелые! Можем многое мы делать, Клеить, резать, шить, плести, Хорошо себя вести! Просмотри вы на нас! Мы – ребята суперкласс! | руки в центр Руки к себе, большой палец – вверх руки на плечи соседа
шагают на месте выполнение движений по тексту Обнимают себя за плечи Руки в центр Руки к себе, большой палец – вверх |
2 3 | Основная часть Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре. В руках у воспитателя солнышко. Ребята, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? Помещаю солнышко на мольберт. А давайте представим, что мы тоже солнышки. Проводится игра малой подвижности «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется!
Но вот появилась на небе большая туча! (закрываю часть солнышка тучкой.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показываю каплю.) Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Ребята, про что это стихотворение? Почему вода – волшебница? Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы отправляемся с вами в волшебную комнату, в которой будут происходить разные чудеса с водой. Занимайте места, которые вам нравятся. Экспериментирование: 1. Опыт: Ребята, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой. (один стакан с чистой водой, а второй стакан с грязной) Показываю стакан с чистой водой - Посмотрите, какая вода в стаканчике? - Ребята, а где бывает чистая вода? - Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай. А для кого еще нужна вода? Делаю вывод: - Вода чистая и прозрачная её можно пить. Воду нужно беречь, всегда закрывать кран. 2. Опыт: - А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? Делаю вывод: - Правильно, ребята, вода без запаха. 3. Опыт: показываю стакан с грязной водой, спрашиваю: -А в этом стаканчике, какая вода? - А где у нас бывает грязная вода? - Эту воду можно пить? -Правильно. Какую же воду можно пить? Предлагаю детям: - Давайте вместе с капелькой попьем водички. - Понравилась вам чистая водичка? - Она сладкая? - Она соленая? Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп. Делаю вывод: - Ребята, значит, у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. 4. Опыт: - А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Возьмите кисточки и обмакните их в краску. - Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на подставки. -Вывод: Что можно сделать с водой? Да, в воде может раствориться краска. 5. Опыт: Показываю детям кусочки сахара, спрашиваю: -Ребята, как вы думаете, что это? -Как вы думаете, что с ними произойдет, если его бросить в воду? - Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ним? Кладу в воду сахар и начинаю размешивать. После того, как сахар растворился, предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю: - Какая вода стала на вкус? Делаю вывод: - Сахар в воде растворяется. Вода - сладкая. Спрашиваю детей: - А если в воде растворить соль, какая вода станет на вкус? Обращаю внимание детей на мольберт: - Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? - Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? Включаю музыку «Звуки дождя» - Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? - Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть ватную палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята, возьмите ватные палочки и нарисуйте много – много капелек. Включаю музыку. Помогаю кому нужно. - Молодцы! У нас получился проливной дождь! Ребята, а какие мы опыты с вами проводили с водичкой? Что узнали? Чему научились? Как вы думаете, нужна нам вода? Да, мы мало знали о воде, а теперь узнали, какая она бывает разная: и чистая, и грязная. Вода умеет растворять вещества, окрашиваться в разные цвета. Мы с вами многое узнали, и это нам пригодится в жизни. А теперь я хочу вам предложить выбрать веселое солнышко или грустную тучку – это зависит от того, какое у вас настроение. | дети отвечают: - солнце Поднимают руки вверх. Потягиваются. Приседают на корточки. Руки опускают на пол Выполняют «пружинку» Хлопают в ладоши. Улыбаются) Ответ детей: - Капелька воды. - в ручейке, в речке, в луже, в кране Ильнур читает стихотворение: Чудеса творит водица, Не устали мы дивиться – Кораблям доплыть поможет, Рыбку спать она уложит. И желанна каждый час. Вода – волшебница у нас. Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столам с оборудованием для опытов. Надевают фартуки. дети отвечают: - Чистая. Дети: - В кране, в бутылке. Дети : – Для животных, растений Дети нюхают воду в стаканчике, отвечают: - Ничем. дети : - Грязная ответы детей: - В луже, на улице. - Нет, нельзя ответы детей: - Только чистую дети пьют воду из маленьких стаканов. дети: - Да ответы детей. Дети берут кисточки и набирают краску, понравившегося им цвета. дети: -Водичка окрасилась, стала цветной. Дети кладут кисточки на подставки. дети: - Закрасить. Дети отвечают: - Сахар. Ответы детей. Дети наблюдают и говорят, что происходит с сахаром. Дети пробуют воду и говорят: - Сладкая, вкусная. ответы детей: - Соленая. дети: - Дождик. Дети указательным пальцем ударяют по открытой ладони. дети: - Когда идет дождь Дети берут ватные палочки, рисуют.
Ответы детей. Дети выбирают веселое солнышко или грустную тучку. Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Познавательно – исследовательская деятельностьво второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»...
Занятие познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Занятие, которое познакомит детей с некоторыми свойствами воды....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»
Конспект предназначен для педагогов, для проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница – вода».
Игры - эксперименты...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год
Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Волшебница вода"
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы предназначен для воспитателей. Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной обра...