Конспект по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница – вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куковерова Ольга Анатольевна

Игры - эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности  во второй младшей группе «Волшебница – вода».

                                                Цель:

Создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

                                             Задачи:

Образовательные. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

              Развивающие. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произношении звуков. Закреплять название цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать мелкую моторику рук.

               Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал: игрушка (по выбору детей), мелкие игрушки из киндер- сюрпризов, гуашь, стаканы, тряпочки; водные раскраски.

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!» Солнце встало

- Хватит спать, Хватить спать, Пора вставать! (С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым).

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

 - Здравствуйте гости! Слышится звук леса (дети отгадывают, что это за звук)

Воспитатель: Молодцы! Правильно – это лес (картинка леса) А кого в лесу можно встретить? А вы были в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята! А на чём можно поехать в лес? (Ответы в детей) (После ответов картинки с транспортом)

- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

- Правильно ребята – это транспорт.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к лесным жителям. На чём бы вы хотели поехать? А к кому вы хотите попасть в гости? (Воспитатель проводит речевую игру с названием транспорта по ЗКР).

 «Поезд» Едет поезд ду-ду-ду. Я иду-иду-иду. А колёсики стучат Так-так-так.

Во время поездки воспитатель читает: Белые деревья, белые дома! По дорожкам белым к нам пришла зима.

- Ехали, мы ехали и наконец, приехали.

Основная часть.

- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.

- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

 - Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку: Не умыться, не напиться, Листику не распуститься, Вот поэтому всегда, Всем везде нужна …(вода)

 - Правильно! - Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки». - Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

 - Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике) - Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? Почему Дима? Миша? - Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Вместе скажем «прозрачная». А теперь скажи Вика, Женя, Витя. - Как вы думаете, какого цвета вода?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

 - Правильно. Игра «Цветная водичка» Воспитатель: Ребята, хотите показать фокус зайчику, как настоящие волшебники?

- Закройте крышками свои стаканчики.

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство (дети трясут стаканчики по показу воспитателя).

 Воспитатель: - Дима, какая вода получилась в твоём стаканчике? - А у тебя Миша? Женя?

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась. Давайте, вместе скажем «цветная».

- А  теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

- Зайчик, где игрушки?

- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали? - Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Данил

 - Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала цветная. - Какая вода стала? Давайте вместе скажем «цветная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – цветная, поэтому игрушку не видно.

 - Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили 30 его различать бесцветную и цветную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой. Игра «Перелей водичку» Возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается. Ребята, что делает вода? (льётся, переливается) А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая». А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. Возьмите тряпочки, и протрите стол от лужиц.

- Ребята, пора возвращаться в детский сад. На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «у-у-у-у». Подведение итогов. Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у зайчика? Что мы делали в гостях у Зайчика-Любознайчика? Ребята, а раскраски нам Зайчик подарил необычные, водные. Картинки в них волшебные. Хотите их раскрасить? А поможет нам в этом волшебница-вода.

                                                                                                    О.А.Куковерова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»

   Актуальность проекта.    Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Образовательная деятельность проводится с целью развития познавательной активности детей в процессе образовательной деятельности. В игровой форме дети изучают свойства воды....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...

Технологическая карта Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе. «Волшебница – вода»

Технологическая картаОрганизация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.«Волшебница – вода»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...