Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крюкова Татьяна Михайловна

Образовательная деятельность проводится с целью развития познавательной активности детей в процессе образовательной деятельности. В игровой форме дети изучают свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa-voda.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познание (сенсорная деятельность)

«Волшебница вода»

Крюкова Татьяна Михайловна

Воспитатель


Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, обогащение представлений об окружающем мире, закрепление названий основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий), тактильных свойств (холодный, теплый, горячий).

Задачи: 

- обучающая: продолжать знакомить детей со свойствами воды, учить детей изучать свойства предметов в ходе экспериментальной деятельности;

- развивающая: обогащать непосредственный чувственный опыт детей через тактильное восприятие, закреплять знание основных цветов, активизировать и обогащать словарь детей;

- воспитательная: развивать любознательность, наблюдательность, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познание (сенсорная деятельность), речевое развитие.

Оборудование: игрушка кукла, ватные палочки, прозрачные стаканчики и чайные ложки по количеству детей, 2 ведерка, тазик, полотенце, палитра с красками – красной, синей, желтой и зеленой.


Ход образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила по дороге в наш детский сад (показывает испачканную куклу). Помните, мы с вами читали стихотворение про такую девочку?

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

Самое удивительно, что эта девочка даже не знает, что ей делать с такими грязными руками и лицом. Поэтому я принесла ее к нам в группу, чтобы мы вместе с вами помогли девочке.

II Основная часть

Что мы с вами делаем, если руки стали грязными?

Ответы детей

Правильно, мы их моем. Что же нам для этого нужно?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, ребята. Пойдемте к столу. Я приготовила 2 ведерка с водой, потрогайте воду пальчиками и скажите, в этом ведерке какая вода?

Дети: холодная.

Воспитатель: а теперь потрогайте в этом ведерке водичку, какая она?

Дети: горячая.

Воспитатель: какой же водой нам умыть девочку – холодной или горячей? Какой водой умываться приятнее?

Ответы детей

Правильно, ребята, умываться лучше теплой водой. Скажите, что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

Сейчас мы смешаем холодную воду с горячей. Давайте потрогаем, какой стала вода?

Дети: теплой.

Теперь, ребята, давайте покажем девочке, как мы с вами умеем умываться.

Физкультминутка

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

Воспитатель: молодцы, ребята. Умоем девочку теплой водой. А теперь вытрем лицо и руки насухо полотенцем. Посмотри на себя в зеркало. Тебе нравится, какой ты стала красивой и чистой?

Девочка: очень нравится.

Воспитатель: какая стала девочка?

Дети: красивая, чистая.

Девочка: спасибо, ребятки, я себя даже не узнала. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда хочу быть чистой и аккуратной, как вы. Какая же она волшебница – вода!

Воспитатель. давайте все вместе постараемся узнать о воде побольше.

Ребята, как вы думаете, где можно найти воду? (в кране, в реке, дождик…)

А для чего еще нужна вода, кроме умывания? (пить, поливать, стирать…)

Я приготовила воду для каждого из вас. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду).

Дети: ничем.

Воспитатель: вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).

Дети: нет.

Воспитатель: вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Дети: да, ее видно.

Воспитатель: почему?

Дети: вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: правильно, вода прозрачная. Теперь я дам вам ватные палочки. Помакните свою палочку в краску (предлагает каждому выбрать себе цвет на палитре и назвать его) и помешайте ей в своем стакане. Что происходит?

Дети: вода окрасилась в разные цвета.

Воспитатель: в какие цвета окрасилась ваша вода?

Дети называют

Воспитатель: значит воду можно покрасить в любой цвет.

III Заключительная часть

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали, кому помогали?

Ответы детей

Вы помогли девочке, она теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим?

Кукла: спасибо, ребята! Еще я много узнала о воде, научилась делать теплую воду и красить ее в разные цвета.

Воспитатель: что ещё мы сегодня делали?

Дети: красили воду, говорили про воду, пробовали и т.д.

Воспитатель: теперь девочке пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...