Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Воздух и его свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад комбинированного вида  № 27  муниципальное образование Усть-Лабинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему:  «Воздух и его свойства».

 

 

 

 

 

Выполнила: Воробьева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Ладожская 2023г.

Пояснительная записка:

Возрастная группа: старшая группа.

Вид деятельности: познавательно- исследовательский (экспериментирование).

Тема: «Воздух и его свойства».

Цель: познакомить  со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую, экспериментальную,  игровую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о воздухе и его свойствах;

- познакомить с профессией исследователь, раскрыть понятие «лаборатория»;

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Воздух»;

- способствовать развитию связной речи;

- закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие:

- развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;

- воспитывать желание познавать окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Методические пособия: Менщикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Планирование занятия. Из опыта работы ФГО ДО», картотека опытов.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация «Воздух и его свойства»,

воздушные шары, стаканчики с водой, трубочки для коктейлей, сахар, пакеты, веер на каждого ребёнка, обручи, апельсин, бутылка пустая, лёд.

Предварительная работа: беседа о воздухе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, наглядный, экспериментирование, словесный, вопросы к детям, поощрение.

Ход занятия:

 

Этап привлечения внимания, актуализация знаний

Воспитатель начинает приветствие с детьми:

«Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)»

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? 

Дети: деревья, машины, птицы, дома, животные.

Воспитатель: А в группе, что нас окружает? (Ответы) А может что-то новое появилось?

Дети осматривают внимательно группу.

Воспитатель: Вы внимательно везде посмотрели? Появилось что-то новое у нас?

Маша нашла коробку и отвечает. Да, я нашла коробку, которой у нас не было в группе.

Дети рассматривают коробку.

Воспитатель: как вы думаете, что там может быть?

Дети по очереди берут коробку  и высказывают свои ответы.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какой секрет там находится.

Открывают коробку.

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Верно. А хотите узнать, что находится внутри воздушного шарика? Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне ответите.

(слайд 2)  Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.

Дети: Воздух!

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы отгадали.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдыхаем и выдыхаем?

Дети: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воспитатель: Но что же такое воздух? Кто-нибудь из вас его видел?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы сейчас посмотрите вокруг, то можете увидеть воздух?

Дети: Нет.

(слайд3) Воспитатель: Может, быть его не существует? Я хочу вам открыть одну тайну. Мы с вами живем в  океане воздуха. В этом океане вы купаетесь каждый день, и не замечаете этого. Он такой огромный! Он без воды и берегов. Догадались, как же называется этот океан из воздуха?

Дети:  Воздушный океан.

Воспитатель: Совершенно правильно, это воздушный океан! Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим, и поэтому как мы можем назвать его?

Дети: Невидимкой.

Воспитатель: А какой воздух?

Дети:  Он прозрачный, лёгкий и бесцветный.

Воспитатель: Верно.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(слайд 4) Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (Планета Земля).

Наша планета окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Если бы не было воздуха на нашей планете, то не было бы на земле ни людей, ни зверей, ни растений, ни птиц, ни рыб. Земля бы стала безжизненной планетой. Воздушная оболочка помогает нашей планете не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода. Что же такое воздух?

Дети: Воздух – это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Ребята, а как нужно правильно дышать?

Дети: Носом.

(слайд 5) Воспитатель: Верно, после того как мы вдыхаем воздух, он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосках в носу.

Воспитатель: Ребята, а откуда берется чистый воздух?

Дети: Чистый воздух нам дают растения.

(слайд 6) Воспитатель: Правильно, мы дышим кислородом, который выделяют растения. Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику. Вы  же не хотите болеть? (Ответ). Тогда я предлагаю вам подышать носиком.

(слайд 7) Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу свободно.

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Этап становления детской цели

Воспитатель: а как мы можем проверить свойства воздуха? Кто занимается исследованием? Вы знаете кто такие исследователи?

(слайд 8) Дети: Исследователи – это ученые, которые что – то изучают.

Воспитатель: А где же работают исследователи?

(слайд 9)   Дети: в лабораториях.

Воспитатель: Правильно. Ученые, которые работают в лаборатории, называются лаборантами. Ребята, хотите стать настоящими учеными-исследователями?

Дети: Да

Воспитатель: тогда я предлагаю вам переодеться и проследовать в нашу лабораторию, где мы будем исследовать воздух.

Этап планирования деятельности

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?

Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, работать тихо, не мешать друг другу, быть аккуратным и  внимательным.

(слайд 10) Воспитатель: хорошо, но ещё у исследователей есть правила:

1. Одеть специальную одежду (фартуки и нарукавники).

2. Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

3. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

Дети одевают фартуки и с воспитателем идут к лаборатории (подходят к столам).

Этап реализации замысла

Опыт 1

«Где живет воздух?»

Воспитатель: Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный (перед каждым ребенком на столе прозрачный пакет).

Воспитатель: Я предлагаю вам взять пакет в руки, встряхнуть, закрутить его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит?

Дети: Мешочек надувается

Воспитатель: Что же надуло пакет?

Дети: Воздух

 

Опыт 2

«Воздух есть в сахаре»

 (перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Воспитатель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили?

Дети: Из сахара кверху побежали пузырьки

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В сахаре есть воздух. Воздух есть везде: на улице, в банке, в комнате, в пустом пакете, в сахаре.

 

Опыт 3

«Движение воздуха».

Воспитатель: Ребята, а как можно почувствовать воздух?

Дети: Вдохнуть

Воспитатель: А как еще можно почувствовать воздух? А если попробовать помахать на себя рукой? Что получится? Что вы почувствуете?

Дети: Ветер, воздух

Воспитатель: какой предмет поможет нам в этом? (Веер)

Предлагаю его сделать и проверить.  Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель:  Правильно. Веер движется и подгоняет воздух, заставляя его двигаться. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух может двигаться, движение воздуха –это ветер.

 

Опыт 4

«Воздух охлаждается».

Воспитатель: ребята , посмотрите что лежит на столе (кубики льда). Предлагаю вам насыпать лед в бутылку и закрыть крышку. Потрясём бутылку и поставим её. Давайте посмотрим, что произойдет с бутылкой, когда лед охладит внутри её воздух. Что произошло? Когда воздух охлаждается, он сжимается. Стенки бутылки втягиваются, так что внутри не остается свободного пространства. Какой вывод вы сделали?

Дети: Что когда воздух охлаждается то стенки бутылки сжимаются.

Воспитатель: Правильно.

Опыт 5

«Есть ли запах у воздуха».

Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. Закройте глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, чем сейчас пахнет? Сделайте вывод.

Дети: воздух не имеет запаха

Воспитатель: Продолжаем исследование  (чищу апельсин) А сейчас?

Дети: Да, пахнет апельсином.

Воспитатель отходит дальше на расстоянии от детей и предлагает снова понюхать воздух. Вы сейчас что-то чувствуете? Да, верно мы ощущаем этот запах и на далёком расстоянии и на близком. А какой еще мы можем сделать вывод?

Дети: Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.

Опыт 6

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется воздух?

Дети: Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель:  Молодцы! Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: А если пузырьки воздуха поднимаются вверх, то что это значит?

Дети: Воздух легче воды.

Рефлексия:

Воспитатель: чем мы сегодня с вами занимались?

 А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Скажите, что вы узнали о воздухе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А за это я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушные шары!

Дети: Спасибо!

Используемые источники:

1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-poznavatelno-issledovatelskoj-deyatelnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe-vozduh-veter-chelovek-5583611.html;

2. https://29501.maam.ru/maps/news/578486.html;

3.https://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-vozduhom-1194364.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_urok.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 27                                                                                                       муниципальное образование Усть-Лабинский район

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

на тему:  «Воздух и его свойства».

Выполнила: Воробьева О.В.

ст. Ладожская 2023г.

Пояснительная записка:

Возрастная группа: старшая группа.

Вид деятельности: познавательно- исследовательский (экспериментирование).

Тема: «Воздух и его свойства».

Цель: познакомить  со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую, экспериментальную,  игровую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о воздухе и его свойствах;

- познакомить с профессией исследователь, раскрыть понятие «лаборатория»;

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Воздух»;

- способствовать развитию связной речи;

- закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие:

- развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;

- воспитывать желание познавать окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Методические пособия: Менщикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Планирование занятия. Из опыта работы ФГО ДО», картотека опытов.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация «Воздух и его свойства»,

воздушные шары, стаканчики с водой, трубочки для коктейлей, сахар, пакеты, веер на каждого ребёнка, обручи, апельсин, бутылка пустая, лёд.

Предварительная работа: беседа о воздухе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, наглядный, экспериментирование, словесный, вопросы к детям, поощрение.

Ход занятия:

Этап привлечения внимания, актуализация знаний

Воспитатель начинает приветствие с детьми:

«Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)»

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? 

Дети: деревья, машины, птицы, дома, животные.

Воспитатель: А в группе, что нас окружает? (Ответы) А может что-то новое появилось?

Дети осматривают внимательно группу.

Воспитатель: Вы внимательно везде посмотрели? Появилось что-то новое у нас?

Маша нашла коробку и отвечает. Да, я нашла коробку, которой у нас не было в группе.

Дети рассматривают коробку.

Воспитатель: как вы думаете, что там может быть?

Дети по очереди берут коробку  и высказывают свои ответы.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какой секрет там находится.

Открывают коробку.

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Верно. А хотите узнать, что находится внутри воздушного шарика? Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне ответите.

(слайд 2)  Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой.
Дети: Воздух!

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы отгадали.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдыхаем и выдыхаем?

Дети: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воспитатель: Но что же такое воздух? Кто-нибудь из вас его видел?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы сейчас посмотрите вокруг, то можете увидеть воздух?

Дети: Нет.

(слайд3) Воспитатель: Может, быть его не существует? Я хочу вам открыть одну тайну. Мы с вами живем в  океане воздуха. В этом океане вы купаетесь каждый день, и не замечаете этого. Он такой огромный! Он без воды и берегов. Догадались, как же называется этот океан из воздуха?

Дети:  Воздушный океан.

Воспитатель: Совершенно правильно, это воздушный океан! Воздух окружает нас повсюду, но мы его не видим, и поэтому как мы можем назвать его?

Дети: Невидимкой.

Воспитатель: А какой воздух?

Дети:  Он прозрачный, лёгкий и бесцветный.

Воспитатель: Верно.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(слайд 4) Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (Планета Земля).

Наша планета окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Если бы не было воздуха на нашей планете, то не было бы на земле ни людей, ни зверей, ни растений, ни птиц, ни рыб. Земля бы стала безжизненной планетой. Воздушная оболочка помогает нашей планете не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода. Что же такое воздух?

Дети: Воздух – это то, чем мы дышим.

Воспитатель: Ребята, а как нужно правильно дышать?

Дети: Носом.

(слайд 5) Воспитатель: Верно, после того как мы вдыхаем воздух, он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в легкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос еще очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосках в носу.

Воспитатель: Ребята, а откуда берется чистый воздух?

Дети: Чистый воздух нам дают растения.

(слайд 6) Воспитатель: Правильно, мы дышим кислородом, который выделяют растения. Чтобы не заболеть, нам надо каждый день делать дыхательную гимнастику. Вы  же не хотите болеть? (Ответ). Тогда я предлагаю вам подышать носиком.

(слайд 7) Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу свободно.

Тише – громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Этап становления детской цели

Воспитатель: а как мы можем проверить свойства воздуха? Кто занимается исследованием? Вы знаете кто такие исследователи?

(слайд 8) Дети: Исследователи – это ученые, которые что – то изучают.

Воспитатель: А где же работают исследователи?

(слайд 9)   Дети: в лабораториях.

Воспитатель: Правильно. Ученые, которые работают в лаборатории, называются лаборантами. Ребята, хотите стать настоящими учеными-исследователями?

Дети: Да

Воспитатель: тогда я предлагаю вам переодеться и проследовать в нашу лабораторию, где мы будем исследовать воздух.

Этап планирования деятельности

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?

Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, работать тихо, не мешать друг другу, быть аккуратным и  внимательным.

(слайд 10) Воспитатель: хорошо, но ещё у исследователей есть правила:

1. Одеть специальную одежду (фартуки и нарукавники).

2. Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

3. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

Дети одевают фартуки и с воспитателем идут к лаборатории (подходят к столам).

Этап реализации замысла

Опыт 1

«Где живет воздух?»

Воспитатель: Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный (перед каждым ребенком на столе прозрачный пакет).

Воспитатель: Я предлагаю вам взять пакет в руки, встряхнуть, закрутить его со стороны отверстия. По мере скручивания мешочка что происходит?

Дети: Мешочек надувается

Воспитатель: Что же надуло пакет?

Дети: Воздух

Опыт 2

«Воздух есть в сахаре»

 (перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Воспитатель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду. Что вы заметили?

Дети: Из сахара кверху побежали пузырьки

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В сахаре есть воздух. Воздух есть везде: на улице, в банке, в комнате, в пустом пакете, в сахаре.

Опыт 3

«Движение воздуха».

Воспитатель: Ребята, а как можно почувствовать воздух?

Дети: Вдохнуть

Воспитатель: А как еще можно почувствовать воздух? А если попробовать помахать на себя рукой? Что получится? Что вы почувствуете?

Дети: Ветер, воздух

Воспитатель: какой предмет поможет нам в этом? (Веер)

Предлагаю его сделать и проверить.  Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель:  Правильно. Веер движется и подгоняет воздух, заставляя его двигаться. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Воздух может двигаться, движение воздуха –это ветер.

Опыт 4

«Воздух охлаждается».

Воспитатель: ребята , посмотрите что лежит на столе (кубики льда). Предлагаю вам насыпать лед в бутылку и закрыть крышку. Потрясём бутылку и поставим её. Давайте посмотрим, что произойдет с бутылкой, когда лед охладит внутри её воздух. Что произошло? Когда воздух охлаждается, он сжимается. Стенки бутылки втягиваются, так что внутри не остается свободного пространства. Какой вывод вы сделали?

Дети: Что когда воздух охлаждается то стенки бутылки сжимаются.

Воспитатель: Правильно.

Опыт 5

«Есть ли запах у воздуха».

Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. Закройте глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, чем сейчас пахнет? Сделайте вывод.

Дети: воздух не имеет запаха

Воспитатель: Продолжаем исследование  (чищу апельсин) А сейчас?

Дети: Да, пахнет апельсином.

Воспитатель отходит дальше на расстоянии от детей и предлагает снова понюхать воздух. Вы сейчас что-то чувствуете? Да, верно мы ощущаем этот запах и на далёком расстоянии и на близком. А какой еще мы можем сделать вывод?

Дети: Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.

Опыт 6

Воспитатель: У вас на столе стоят стаканчики с водой и трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется воздух?

Дети: Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель:  Молодцы! Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: А если пузырьки воздуха поднимаются вверх, то что это значит?

Дети: Воздух легче воды.

Рефлексия:

Воспитатель: чем мы сегодня с вами занимались?

 А скажите, вам понравилось проводить опыты?

Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Скажите, что вы узнали о воздухе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А за это я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушные шары!

Дети: Спасибо!

Используемые источники:

1. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-poznavatelno-issledovatelskoj-deyatelnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe-vozduh-veter-chelovek-5583611.html;

2. https://29501.maam.ru/maps/news/578486.html;

3.https://www.maam.ru/detskijsad/opyty-s-vozduhom-1194364.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»

Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Воздух-невидимка"

В основе занятия - опыты с воздухом и закрепление полученного материала с помощью презентации....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Свойства воздуха"

Программное содержание:1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах его обнаружения.2....