Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ковыршина Вера Александровна

Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-on_kakoy.docx18.88 КБ
Office presentation icon vozduh-on_kakoy.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по познавательному развитию во

средней группе.

Тема «Воздух – какой он?»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

                                                         

    Воспитатель: Ковыршина В.А.

г.Электроугли

2017г.

   Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

   Задачи: познакомить с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

   Предварительная работа:

Беседа о воздухе и ветре, подвижная игра «Пузырь», чтение книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

   Оборудование: использование ИКТ (презентация «Свойства воздуха»)

   Материалы: полиэтиленовые пакеты, фонарик, стаканчики с водой, трубочки, фрукты и овощи (апельсин или мандарин, чеснок, груша), духовые музыкальные инструменты (губная гармошка, труба.

   Ход занятия:

Воспитатель

   Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Приветствуют гостей).

   Сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо. Его написал Знайка из Цветочного города, помните, мы читали книгу про коротышек из Цветочного города?

Дети

Да

Воспитатель

   Знайка написал мне, что к нам в гости идет Незнайка, который  хочет, чтобы мы помогли ему разобраться в одном вопросе.

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

   Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Ладушки»?

Дети

   Да

Незнайка

   Давайте знакомиться: я – Незнайка. Я пришел просить у вас помощи. Дело в том, что Знайка загадал мне загадку, а я не знаю, про что она. Поможете мне отгадать ее?

Дети

   Да

Незнайка

   Слушайте: Мы его не замечаем,

                      Мы о нем не говорим,

                      Просто мы его вдыхаем –

                      Он ведь нам необходим…

Что это?

Дети

   Воздух.

Незнайка

   Воздух? А что это? Расскажите мне о нем.

Воспитатель

   Ребята, расскажем Незнайке о воздухе?

Дети

   Да

Воспитатель

   А для этого мы с Вами превратимся в исследователей и отправимся в лабораторию. Покрутились-покрутились, в исследователей превратились.

   Скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети

   Нет

Воспитатель

   Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети

   Прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель

   Чтобы найти воздух, мы отправляемся в нашу лабораторию (дети подходят к столу 1).

   Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Давайте попробуем поймать его в ладошки (Дети ловят). Получилось?

Дети

   Нет.

Воспитатель

   Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети

   Да

Воспитатель

   Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети

   Он пуст

Воспитатель

   Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Давайте теперь поймаем воздух в пакет (Ловим). Теперь мы закручиваем пакет. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его, то что произойдет?

Дети

   Если развяжем пакет, то выпустим воздух, и пакет станет снова тоненьким.

Воспитатель

   То есть чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

   Какого цвета воздух в пакете? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я просвечу пакет. Что мы увидели?

Дети

   Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель

   Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета. Вот вам первое свойство воздуха: он – бесцветный, прозрачный.

   Но воздух можно увидеть, несмотря на то, что он прозрачный. Хотите увидеть воздух? (ответы детей).

 Дети проходят к столу 2.

   Возьмите трубочки и стаканчики с водой, опустите трубочку в стаканчик и подуйте в нее. Что вы видете?

Дети

   Пузыри.

Воспитатель

   Пузыри получаются из воздуха. Из чего пузыри?

Дети

   Из воздуха

Воспитатель

   А какие еще пузыри мы надуваем с помощью воздуха?

Дети

   Мыльные пузыри.

Воспитатель

   А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Пузырь».

Проводится игра

   Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

        Раздувайся, пузырь,

        Раздувайся, большой,

        Оставайся такой,

        Да не лопайся.

   Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь!» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

Дети проходят на места

Воспитатель

   Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей).

   Сейчас мы это проверим.

Воспитатель выбирает 4-х детей и завязывает им глаза.

   Ребята, когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать апельсин (мандарин), чеснок, грушу. Один ребенок вдыхает просто воздух.

   Ребята, все почувствовали запахи, кроме __________. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

   Правильно, ________ ничего не почувствовал, потому что я не дала ему ничего почувствовать, я не дала ему ничего понюхать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод? (ответы детей)

   Совершенно верно, воздух не имеет запаха. Это еще одно его свойство.

   Ребята, а вы знали, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах, очень часто его слышат. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель

   Музыкант дует в отверстие инструмента, воздух дрожит и получаются звуки. Звуки распространяются по воздуху.

Дети подходят к столу 3

   Давайте с вами сами попробуем услышать воздух: возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали?

Дети

   Звук

Воспитатель

   Почему возник звук?

Дети

   Воздух дрожит, получается звук, и мы можем его слышать.

Воспитатель

   То есть звуки получаются, когда дрожит воздух. И таким образом воздух можно услышать.

   

   Давайте с вами превратимся из исследователей в ребят: «Покружились-покружились и в ребят превратились»

   Ребята, мы сегодня с вами, и с Незнайкой познакомились с различными свойствами воздуха. Давайте вспомним их.

  1. Воздух прозрачный и бесцветный (слайд 1)
  2. Воздух не имеет запаха (слайд 2)
  3. Воздух можно услышать (слайд 3)

Незнайка

   Спасибо, ребята, теперь и я знаю, что такое воздух и какие у него свойства. Пойду расскажу про это своим друзьям – коротышкам из Цветочного города. До свидания!

Воспитатель

   До свидания, Незнайка. Приходи к нам еще, мы с тобой познакомимся с другими свойствами воздуха.

   Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за помощь в проведении опытов. Вы все были активны и любознательны. Молодцы!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздух – он какой? Подготовила: Ковыршина В.А.

Слайд 2

Воздух прозрачный и бесцветный

Слайд 3

Воздух не имеет запаха

Слайд 4

Воздух можно услышать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе «Спасибо за ваш труд».

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию  детей  в подготовительной к школе группе. Тема: «Спасибо за ваш труд»....