Конспект ( непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников) в старшей группе, возраст 5-6 лет. Тема: «Как помочь Карлсону?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дашкевич Татьяна Игоревна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска».

Конспект ( непосредственно- организованной деятельности    по познавательному  развитию дошкольников) в старшей группе,

возраст 5-6 лет.

Тема: «Как помочь Карлсону?»

Провел: воспитатель Дашкевич Т.И.

Цель:

создавать предпосылки для проявления у детей инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; (воспитатель)

Уточнить и расширить представления детей о стекле.(дети)

Задачи:

Познавательные:

-Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качества стекла: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.

Развивающие:

-развивать творческое мышление, познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, без конфликтно общаться, находить совместные способы общения;

- воспитывать наблюдательность и интерес к предметам окружающего мира,

- поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

Оборудования и материалы: Создание выставки «Мир стекла» (совместно с родителями), диск «История создания стекла», стекляшки 4-х цветов по количеству детей, листочек для игры «Хорошо-плохо», чайные ложечки, варенье, 4 пластмассовых баночки для варенья, коробка для посылки.

Для опытов: прозрачный стеклянный бокал и шарик, деревянная палочка и стеклянный стакан, граненый стакан, рисунок «От целого бокала до разбитого», песочные часы на 3мин., хрустальный бокал, мешочек с битым стеклом для занятии Йогой, стеклянная ракушка.

Преобразование РППС для использования в НОД: Создание выставки «Мир стекла». Подбор иллюстраций стеклянных изделий.

Планируемый результат:

1)Закрепленные знания по теме: «Стекло».

2) желание детей продолжать работать, экспериментируя со стеклянными изделиями.

3)создание эмоционально - благополучной атмосферы для детской деятельности

4)выяснить свойства стекла, чем схожи пластмасса и стекло.

Ход организованной образовательной деятельности с детьми.

I Вводная часть:

Звонок от Карлсона на телефон воспитателя.

Карлсон: Привет, ребята! Это я ваш друг Карлсон. Представляете, Малыш подарил мне большую банку малинового варенья. Я радостный летел к себе домой, но загляделся на ворону, банка выскользнула у меня из рук и … разбилась. Все варенье растеклось. Во всем виновата эта стеклянная банка! Стекло – самый бесполезный и ненужный материал! Зачем только его придумали!

Воспитатель: Что ты, Карлсон, мы с ребятами можем тебя убедить, что стеклянные предметы необходимы нам. Алло, Карлсон ты нас слышишь?

(Карлсон отключает телефон.)

Воспитатель: Ну вот – отключился. Ребята, как же нам переубедить Карлсона? А заодно и помочь ему? Я предлагаю собрать побольше информации о стекле и об этом рассказать Карлсону.

- Вот вы знаете, например, откуда к нам пришло стекло?

И я не знаю.

- Но как же нам узнать об этом?

-Может быть обратимся к нашей выставке и она нам что- то подскажет (Находят диск «История создания стекла»).

-А где можно его посмотреть? (в муз. зале, на большом экране)

(Дети проходят в муз зал и присаживаются на стульчики).

Презентация 3-4 слайда, на последнем, зачитываю 4 свойства стекла и экран неожиданно гаснет.)

Воспитатель: Ну вот. Что - то с ноутбуком случилось? На чем презентация закончилась – кто помнит? (Свойства стекла: прозрачное, звонкое, твердое, хрупкое). Что же это значит?

Воспитатель: А где нам получше разобраться со свойствами? (в нашей лаборатории).

На двери название лаборатория «Стекляшкино»

II Основная часть.

Поисково-исследовательская деятельность.

(При входе в группу ребята берут по одной стекляшке любого цвета. В группе расставлены столы на 4 группы, на столах вазочки с желтыми, красными, зелеными и синими кружочками. Дети рассаживаются в соответствии с цветом стекляшек.)

Воспитатель: Сколько команд у нас получилось? Вам быстро нужно выбрать капитана команды. На счет 5 капитана скажи!

На столах расставлены подсказки (1-стаканчик с шариком, 2-деревянная палочка с бокалом, 3-граненый стакан, 4-картинка с изображением бокала от целого до разбитого). 

Воспитатель: Вы сейчас посовещаетесь и решите, при помощи подсказки, о каком свойстве стекла вы нам расскажите. У вас на все есть 3 минуты, а в этом мне помогут песочные часы. Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (стекло)

1 КОМАНДА (прозрачность)Опускают шарик в стакан и делают вывод о том, что сквозь стекло видно шарик. Значит, стекло прозрачное.

Воспитатель: -А всегда ли стекло прозрачное? (Нет)

-Посмотрите на нашу выставку и назовите те предметы, которые сделаны из цветного стекла? (солнцезащитные очки, голубая ваза, черная тарелка и кружка, статуэтки)

-А как вы думаете для чего использую цветное стекло (для защиты глаз, красоты, для увеличения срока хранения лекарств)

2КОМАНДА (звонкое)Если по стеклу постучать стеклянной палочкой оно издает звук. Значит оно звонкое.

Воспитатель: Я хочу вам показать, как стеклянные предметы могут издавать мелодию (пальцем провожу по краю хрустального бокала) Это хрустальный бокал. Хрусталь это особый вид стекла.

3КОМАНДА (твердое)Стекло никогда нельзя сжать или смять (изменить его форму, не разбив его. Значит оно твердое.

4КОМАНДА (хрупкое)Рассказывают по картинке от целого бокала до разбитого. Делают вывод, что стекло очень хрупкое.

Воспитатель: Нужно быть очень осторожным, т. к. об его осколки можно пораниться.

Воспитатель: я хочу обратить ваше внимание на нашу выставку, а конкретно на мешочек. (Достаю мешочек, в котором битое стекло). Это стекло специально отшлифовано для занятий Йогой. Кто знает, кто такие йоги?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вспомнили основные свойства стекла. Кто мне ещё раз их напомнит? А помните, что говорил Карлсон о стекле? (что стекло самый не нужный материал). Мы должны убедить Карлсона, что стекло не зря изобрели – оно очень необходимо человеку.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-Плохо»(Ребята проходят на ковер, делают круг).

Вы будете передавать стеклянный шарик и называть- сначала чем стекло хорошо, а затем чем оно плохо. А я буду за вами записывать и посмотрим каких ответов больше.

(По итогам игры, дети проходят на свои места. И при подсчете слов в каждой колонке оказалось, что «хорошего в стекле больше, чем плохого»).

-Как вы думаете, мы убедим Карлсона в пользе стекла? И это письмо мы ему отправим по почте. Конечно, же Карлсон обрадуется нашему письму… Но чем же нам его еще можно порадовать… Какое его самое любимое лакомство?

А где же нам взять варенье? (оно в шкафу) Точно, нас недавно со Светланой Викторовной угостили вареньем.

Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель достает банки с вареньем.

Воспитатель: А можем ли мы положить баночки с вареньем в посылку? Почему? А что сделать? А чем же можно заменить стеклянную банку?

(пластмассой банкой).

Воспитатель: Где нам взять пластмассовую баночку? (на выставке) А что, пластмассовая банка не разобьется? (Да, действительно пластмасса не бьется) А как нам доказать, что пластмассовая банка не разобьется (уронить и т. д.)

Вот так люди научились исправлять единственный недостаток стекла, его хрупкость.

(надо переложить в пластмассовые баночки).

Выношу ложки на каждую команду. Дети перекладывают варенье в пластмассовые баночки и аккуратно закрывают красивой крышкой и ленточкой. Укладываем в посылку. И лист о свойствах стекла (игра «Хорошо-плохо»)

III Заключительный этап. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменится ли отношение Карлсона к стеклу, когда он получит нашу посылку? Почему?

(узнает много положительного о свойствах стекла, обрадуется варенью).

Воспитатель: А на какой адрес будем отправлять письмо (ответы детей). Хорошо, когда я пойду домой – отправлю, я как раз живу рядом с почтой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР на тему:"Удивительный песок"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР  на тему: «Удивительный песок»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе. Конспект комбинированного занятия. Тема: «В мире животных »

Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц.Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»Развитие...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...