Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе. Конспект комбинированного занятия. Тема: «В мире животных »
план-конспект занятия (старшая группа)

Газина Ольга Александровна

Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц.

Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;

Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mire_zhivotnyh.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе

Конспект комбинированного занятия.

Тема: «В мире животных »

Задачи:

Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц, опираясь на подсказку в загадке;

Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;

Продолжать работать над улучшением координации речи с движением;

Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»

Закрепление навыков количественного и порядкового  счета в пределах десяти;

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать информацию

Формировать произвольность поведения на занятии.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

 Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

 

Оформление: слайды.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

 Материалы и оборудование:

Рамка «Телевизор» или слайды, изображение животных(заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка, лось); картинки с изображениями «любимых блюд»(соты с медом, грибы, яблоки, корешки, трава, курица, козленок, капуста, конфета),большой конверт, разрезные картинки «птиц», плоскостные изображения десяти снеговиков, два набора блоков Дьенеша.

Ход занятия:

- Добрый день! Начнём с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

 

- Подарим, друг другу улыбки и нашим гостям.

Воспитатель.

  1. Сегодня мы будем смотреть передачу «В мире животных».

 Но  телевизор наш не простой: он покажет животных, если вы разгадаете загадки о них (по мере отгадывания на «экране «появляются картинки) 

В клубок свернется,

А в руки не дается.(Еж)

Кем был еж? (Ежонком)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая да не лисица.(Белка)

Кем была белка? Бельчонком.

Живет в норе под кустом,

Рыжая, с пушистым хвостом. (Лиса)

Кем была лиса? (Лисенком)

Косолапые ноги,

 Зиму спит в берлоге. (Медведь)

Кем был медведь? (Медвежонком)

Летом серый, зимой белый.(Заяц)

Кем был заяц? (Зайчонком)

Серый зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Кем был волк? (Волчонком)

А это кто такой огромный? (Показывает картинку)

Дети: Это лось.

Воспитатель: Кем был лось?

Дети. Лосенком.

2.Воспитатель. Прошло время, зверята выросли и построили себе жилище. (Далее на каждый вопрос отвечает кто-то из детей.)

Игра «Стоп» 

(передается шишка по кругу на ком остановится тот и отвечает)

Что построил медведь? (Берлогу.) Волк? (Логово) Лиса? (Нору) Белка нашла удобное …(Дупло). А где живет зайка? (Под кустом.) 

3.Теперь им есть, где спрятаться от зимней вьюги и помечтать о чем-нибудь  приятном.

 Как думаете, кто о чем мечтает?  О чем мечтает в берлоге медведь? (О меде.) еж в норе думает о …(яблочке). Белка в дупле думает о …(грибе). Волк в логове мечтает …(о козленочке). Лиса в норе думает о …(курочке). Лось думает о …(травке). А что здесь лишнее и почему?

Дети. Капуста – она в лесу не растет, конфеты – их в лесу не продают.

4.Ребята, к нам на передачу пришло письмо от сороки.

Она просит собрать картинки птиц, а каких вы узнаете сами.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель. Каких птиц вы узнали? Назовите их. Все эти птицы зимующие они никуда не улетают зимой находят себе корм в морозы.

Что же они едят? Давайте вспомним. Ответы детей

Физминутка «Птицы – пальчики»

(Ауди запись)

5.Упражнение «Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука.                Дети поочередно вытягивают руки

        вперед.

Лепим мы снеговика.         Имитируют лепку снежков        

Три, четыре, три, четыре,

Нарисуем рот пошире.        Разводят руки в стороны.

Пять - найдем морковь для носа, Приставляют  к носу кулачки

Угольки найдем для глаз.         Сжимают и разжимают кулачки.

Шесть – наденем шляпу косо,        Приставляют ладони ко лбу «козырьком»

Пусть смеется он у нас.        Улыбаются.

Семь и восемь, семь и восемь,        Хлопают.

 Мы плясать его попросим!        Пляшут( произвольно).

6.Упражнение на развитие зрительного внимания

Воспитатель. Вот каких замечательных снеговиков вы слепили. Сосчитайте по прядку.

(Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой девятый, десятый)

Все ли снеговики одинаковые? (Нет, не все)

Который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Третий)

Чем он отличается? (Все снеговики держат метлу в правой руке, а третий снеговик в левой руке)

Снеговики хотят с вами поиграть.  Закройте глаза. (Воспитатель меняет 3 и5 снеговиков местами) откройте. Теперь который по счету снеговик отличается от всех остальных снеговиков? (Пятый)

Игра повторяется 2-3 раза.

7.Игра «Найди такие фигуры как эта»

(по форме и размеру) с блоками Дьенеша.

Предложить детям разделиться на две команды(животные и птицы)

Игра повторяется 2 раза.

8.Организация окончания занятия.

Расскажите, какие игры, и упражнения вам было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»

На занятии дети  в  игровой форме  знакомятся  с обобщающим понятием - четырёхугольники.  Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...