Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию с элементами развития речи дошкольников, младшая разновозрастная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данильченко Антонина Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска»

Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию с элементами развития речи дошкольников, младшая разновозрастная группа (2- 4 г)

Тема: «Кошкин дом»

Провел: воспитатель

Данильченко А. Н.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие».

Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.

Задачи:

Познавательные:

- Расширять и закреплять полученные знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах поведения при пожаре.

- Активизировать интерес детей к окружающему миру.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.

Развивающие:

- Развивать знания основных геометрических форм, умения соотносить изображение с плоскостной фигурой

- Содействовать развитию цветового восприятия, памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук.

- Развивать речевое дыхание.

- Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

- Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.

- Воспитывать умение работать совместно в команде.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.

Оборудование: Макет дома из бумаги, с силуэтами окон (квадраты); квадраты и треугольники из бумаги разного цвета; клей – карандаш; бумажные салфетки; ноутбук, игрушка кошка.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка»; чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», рассматривание картинок, альбомов по данной теме, проведение сюжетно – ролевой игры «Дом», проведение дидактических игр.

Планируемый результат:

1)украшение макета дома аппликацией,

2) желание детей помочь персонажу, оказавшемуся в беде, объяснить правила поведения при пожаре, активизация словаря

3)созданная эмоционально - благополучная атмосфера

Ход НОД.

1. Вводно-мотивационная часть

- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Присаживаемся на стульчики. (Дети сидят полукругом).

-Посмотрите, кто к нам в группу пришел.

Кошечка. Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются (словами и за лапку).

#1054;сновная часть (Практическая)

Кошечка. Я пришла к вам рассказать свою историю!

Воспитатель читает потешку «Кошкин дом», сопровождая демонстрацией слайдами

- Что случилось у Кошечки?

- Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».

Обыгрывание потешки «Кошкин дом».(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)

Тили -тили- тили- бом! – руки вверх в стороны.

Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)

Кошка выскочила – вскочить

Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром.

Инсценировка «Тушим Кошкин дом»

- Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?

-А в чём можно воду принести? (ведра, лейки, ковшики) (имитируют тушение огня)

Хорошо, ребята, вот мы и потушили огонь.

- Почему сгорел дом?

Кошечка: Да, я играла со спичками, и у меня сгорел домик!

- Разве можно маленьким брать спички и играть с ними?

Кошечка: А что, нельзя? Я и не знала!

Кошечка: Ребята, а кому можно брать спички? Вы знаете, для чего взрослым спички?

- Правильно, печку растапливают, костер разжигают, готовят еду. Значит, огонь бывает и хорошим, и плохим. А когда огонь плохой?

-Правильно!

Кошечка: Ребята, у меня еще горе: дом мой сгорел, и мне сейчас жить негде!

- Не грусти, Кошечка. Дети тебе помогут. Как мы можем помочь Кошечке? Воспитатель показывает заготовку – макет дома и подводит вопросами к ответу.

-Мы ей новый дом построим!

Тили- бом, тили бом!

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

На макете дома дети наклеивают квадраты и треугольники красного и желтого цвета. Воспитатель предлагает рассмотреть полученный дом.

- Какого цвета окошки мы сделали? А крышу? Окошки какой формы? Покажите треугольники, квадраты.

Дети показывают и отвечают на вопросы.

Кошечка: Какой хороший получился мой новый дом! Здесь окошки резные и ставни расписные!

Заключительная часть. Рефлексия.

-Кто пришел к нам в гости? (Кошка).

-Кто помогал кошке тушить пожар? (Курица, лошадка, собачка, заинька).

-С чем животные прибежали тушить пожар? Курочка? Лошадка? Собачка? Зайчик? (С ведром, с фонарем, с помелом, с листом).

-Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности.

- Пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем.

Кошечка: Спасибо, ребята! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу в гости всех своих знакомых зверушек и всех буду предупреждать, что спички – это не игрушки!

- А теперь вы можете поиграть с домиком, кошечкой и другими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»

Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима.         Возраст обучающихся: 4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»

Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...