Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украсим ёлочку новогодними шарами» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия знакомит детей с техникой «пластилинография».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ukrasim_yolochku_novogodnimi_busami.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане»  комбинированного вида» г. Ядрин Чувашской республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Украсим ёлочку новогодними шарами»  (Лепка)

для разновозрастной группы детей  с ОВЗ.

Разработала:

Воспитатель:

1квалификационной категории

Селиванова Н.В.

Ядрин – 2022

«Украсим ёлочку новогодними шарами»

Цель:

Продолжать освоение техники «пластилинография» (Пластилиновые заплатки).

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики  круговыми движениями обеих рук;

 Закрепить умение равномерно расплющивать готовую форму на поверхности основы;

Закрепить понятие «круг».

Коррекционно - развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, Развивать цветовое восприятие, Зрительное внимание;

Коррекционно- воспитательные: 

Воспитывать у детей интерес к лепке;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

Игровая задача: «Заклеить» пластилином соответствующего цвета круглые отверстия на готовой основе –елке.

Раздаточный материал для занятия:

 ламинированный картон с синим фоном и с готовым контуром елки;

набор пластилина;

стека;

дощечка;

салфетки для рук .

Демонстрационный материал:

Изображение елки, украшенной разноцветными елочными шарами.

Предварительная работа: Обратить внимание детей на новогодние украшения домов и улиц. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, чтение стихов и пение песен про Деда Мороза, елочку.

Ход занятия: На мольберте обратной стороной висит лист бумаги с изображением елки без украшений.

I. Организационный этап:

Воспитатель:  - Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Скоро праздник – Новый год, а на новый год все наряжают елку.

 Как наряжают елку? (На нее вешают елочные игрушки). Поочередно предъявляю детям предметные картинки с изображением елочныхигрушек и спрашиваю:

- Что это?(Шарик, бусы, флажок и т.д).

Ответивший ребенок садится на место.

 Воспитатель: - Все это елочные игрушки.

 Читаю стихотворение Я. Акима «Елка»

Елка наряжается —

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

II. Коррекционно – развивающий этап: 

Показываю детям образец елки, украшенной разноцветными елочными шарами.

Воспитатель:  - Посмотрите какая елка красивая. Она вам нравится? (Да). А какие игрушки висят на елке? (шары). Какого они цвета? (ответы детей).

Показываю изображение елки без украшений, только с белыми  кружочками.

Воспитатель:   А такая елочка вам нравится?(Нет). Тогда мы ее сейчас будем украшать «елочными игрушками» (шариками из пластилина разного цвета). Я предлагаю вам «заклеить» их пластилином.

Воспитатель:  -  Как мы будем работать?( Показываю и объясняю детям)

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.

 2. Положить шарик на белые круглые места и слегка прижать к основе — сплющить.

3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на елке  очень много места). Заполнить разноцветными шарами все пространство елки.

Воспитатель:  А сейчас, перед лепкой шариков, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка

Кулачки, указательный палец выставить.

Шишечки, иголочки,

Шарики из пальцев вверх, вниз.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены.

Звезды. Человечки.

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный на столе.

Дети работают за столами. Помогаю затрудняющимся детям.

III. Итоговый этап:

 По окончании работы выставляю работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель:  - Ах, как много красивых шариков  висят у вас на елочках! Вы все молодцы. все старались. Какие красивые и нарядные елки получились. Чем мы наряжали елку?

Предлагаю спеть песню про елку «Висят на елке бусы» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...