Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности 
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Открытка для любимой мамочки»
средней группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_otkrytka_dlya_mamochki_sr.gr_.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию

на тему «Открытка для любимой мамочки»

средней группа

       Программные задачи: формировать целостную картину мира, развивать продуктивную деятельность. Закреплять приёмы вырезывания стебелька, листьев из бумаги. Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус. Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое  до конца.  Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

       Материалы и оборудование: картон цветной двухсторонний равный по размеру половина альбомного листа; ажурные круглые салфетки среднего размера; цветная бумага, ножницы, клей, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка.

Ход НОД:

       Стук в дверь!  На  пороге  появляется  почтальон  «Печкин»  с посылкой.

Почтальон «Печкин»: Здравствуйте ребята! Это группа «Ягодки»?

Дети: Здороваются  и  соглашаются.

Почтальон «Печкин»: Значит для вас посылочка, принимайте. Уходит.

Воспитатель:  удивлённо открывает посылку и достаёт письмо со следующим содержанием:

       Здравствуйте,  дети! Меня зовут «Дядя» Фёдор. Я из деревни «Простоквашино». Уже наступила весна и скоро будет праздник «8 Марта». В этот праздник принято поздравлять всех женщин. И дарить им подарки. А я никак не могу придумать, чем порадовать свою маму? Помогите, мне, пожалуйста! А то, что придумаете и сделаете, пусть ваш воспитатель отправит мне в этой посылке.

                           Ваш друг «Дядя» Фёдор.

Воспитатель:   Ну что, ребята? Поможем  «Дяде» Фёдору?

Дети:  Да!

Воспитатель:  А как мы ему поможем?

Ответы детей: отправим, что-то обратно в посылке.

Воспитатель: Ребята, а как вы будете поздравлять свою маму? Что можно подарить мамам?

Ответы детей: в подарок маме можно навести порядок в доме, нарисовать рисунок, сделать открытку, купить подарок, цветы.

Воспитатель:

- Где мы покупаем подарки? (в магазине)

-Кто продает нам подарки? (продавец)

-Молодцы!

- Ребята, но вы же ещё не работаете и у вас нет денег?

Ответы детей: попросить денег у мамы, папы, бабушки…

Воспитатель: а я думаю, что самый лучший подарок для мамы, это то, что сделает ребёнок своими руками. И я вам предлагаю  сделать вот такую  открытку. Показываю образец. Вы хотите сделать своим мамам такую открытку?

Ответы детей: да, хотим сделать открытку.

Включается спокойная музыка.

      Давайте присядем за столы. На столах предварительно разложен  весь необходимый материал: ножницы, клей, цветной картон (размерА-3) обрезанный по краям фигурными ножницам, цветная бумага зелёного цвета с нарисованными стеблями и лепесткам, заготовки «тюльпаны» из цветной двухсторонней бумаги  и  кулёчки из  ажурных круглых салфеток.

       Вначале берём бумагу зелёного цвета и  аккуратно по контуру вырезаем стебель и два листика. Затем на картон располагаем кулёчек, в кулёчке стебель и два листочка, на конец стебля «тюльпан».

       Ребята, я вижу, что вы хотите подвигаться. Давайте поиграем.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

      Садимся на места. А теперь все детали необходимо приклеить. На основу открытки приклеиваем кулёчек. Затем приклеиваем  в кулёчек  с начало стебель потом с обеих сторон два листика (но чтобы листики выглядывали из кулёчка.) Затем берём готовый «тюльпан» объёмный с одной стороны, располагаем его на кончик стебля и приклеиваем. Всё наша красивая открытка для мамочки готова. Вам нравится?

А вот эту открытку-образец мы отправим  в посылке «Дяде Фёдору». Пусть он посмотрит и сделает такую же для своей мамочки.

Ребята послушайте стихотворение о маме:

Мамочка
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю – в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
(У. Раджаб)

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: встречали почтальона «Печкина», читали письмо от Дяди Фёдора, делали подарок маме.

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Ответы детей: помогали Дяде Фёдору, что бы он как и мы поздравил свою маму.

Воспитатель: Спасибо большое за ваше старание, мои хорошие, вы были все умничками  и  у  вас  всё получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему : «Мой любимый герой из сказок» (лепка)

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказок...