Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курочкина   Наталья Ивановна

Зимушка – зима.

Непосредственная организованная деятельность

младшая разновозрастная группа.

 

Тема. Зимушка – зима.

         Возраст обучающихся: 4 -5 лет.

Продолжительность НОД: 20 мин.

 

Цель:

Закрепление у детей знания о временах года, характерных признаках

зимы.

 

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;

- Обогащать и активизировать словарь детей.

 Существительные: снег, снеговик, зима, вьюга, мороз, лед, снежинка,     снегопад;

Глаголы: кружится, воет;

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая,   белоснежная, прозрачный, легкий.

Развивающие:

- Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения;

- Развивать внимание, память,  воображение;

Воспитательные:

 - Воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятия природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Усть – Козлухинская СОШ

филиал МБОУ «Краснощековская СОШ№1»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в младшей разновозрастной группе.

«Зимушка – зима»

Воспитатель: Курочкина Н. И.

Зимушка – зима.

Непосредственная организованная деятельность

младшая разновозрастная группа.

Тема. Зимушка – зима.

         Возраст обучающихся: 4 -5 лет.

Продолжительность НОД: 20 мин.

Цель:

Закрепление у детей знания о временах года, характерных признаках

зимы.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;

- Обогащать и активизировать словарь детей.

 Существительные: снег, снеговик, зима, вьюга, мороз, лед, снежинка,     снегопад;

Глаголы: кружится, воет;

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая,   белоснежная, прозрачный, легкий.

Развивающие:

- Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие;

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения;

- Развивать внимание, память,  воображение;

Воспитательные:

 - Воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятия природы.

Предварительная работа 

Чтение произведений о зиме:

 С. Есенин. «Поет зима - аукает...», И. Суриков. «Зима», Я. Аким. «Первый снег», Н. Носов «На горке»,  русские народные сказки «Зимовье зверей»,  «Снегурочка»,  знакомство с пословицами, народными приметами о зиме,  разгадывание загадок о зимних явлениях,  разучивание  пальчиковых игр «Зима»,  «Снежинка», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», репродукций художников с изображением зимней природы (И. И. Суриков «Зима»,  И. Левитан «Зимой в лесу»,  И. И. Шишкин «Зима, И. Попов «Первый снег»,  наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период;  малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима»

Оснащение занятия: 

 Снежинки по количеству детей,  картинки с изображением зимних явлений, Картинки с изображением зимней одежды, картинка осень игрушка медвежонок, миска со снегом, бумага для снежков.

Методы занятия:

Словесные, наглядные, игровые.

Интеграция областей:

Познавательное развитие,   речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы заниматься.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Вывешивает картинку «Зима» Дети её рассматривают.

Стук в дверь  воспитатель заносит игрушечного медвежонка.  Говорит за него.

Медвежонок: ( Грустно) Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй,  медвежонок. Как ты тут оказался? Ты  же должен  спать! Ребята ,в какое время года Медвежонок  спит?( Ответ детей) Правильно зимой спишь, осенью засыпаешь. А весной просыпаешься

Медвежонок :  Да я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. А весны то нет. Я побежал , и попал к вам. Может быть,  вы мне объясните  что случилось?

Воспитатель: Конечно, медвежонок. Мы тебе расскажем, почему лес вдруг стал белым. Что ты видел перед тем, как лечь спать?

Медвежонок: Я видел, что листья стали жёлтыми и красными.

Воспитатель: ( Вывешивает картину «Осень»)

 Дети,  в какое время года листья становятся желтыми и красными ? (Осенью.)  Верно. Что потом происходит с листьями?  (Ответы  детей)

Конечно. Листья опали. И лес  стал голым  . Медвежонок тебе понятно куда делись листья с деревьев ?

Медвежонок: Теперь понятно.

Воспитатель: Дети , скажите Медвежонку какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Сейчас на улице холодно и  часто идет…(снег) Вот у меня  миска со снегом. Скажите  дети снег, какой? (Белый, пушистый, холодный.)  Потрогайте рукой, и ты Медвежонок потрогай.  Какие загадки про снег вы детишки  знаете? (Дети загадывают друг другу загадки) 

Загадки:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(снег)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.

(снежинка)

Воспитатель: А когда снег падает, кто знает, как называется это явление природы? (снегопад) (Повтор слова несколькими детьми)

Давайте  устроим снегопад у нас  в группе.

Снежинка

К нам снежинка прилетела,
На ладошку к  (имя ребенка) села.
Снежинки, снежинки, белые пушинки .
                                                (поднимаем «снежинки», покачиваем),
Кружились, летели, на ладошку сели
                                           (опускаем на названную часть тела).
Вдруг подул ветерок: «Ф-ф-ф-ф» –
                                           (дуем на «снежинку»)
Разлетелся наш снежок.
                                         (встаем, бежим по кругу)
Снежиночки-пушиночки  летели по ветру,
                                          (со «снежинками» в руках…)
Снежиночки-пушиночки  устали налету,
                                      (….останавливаемся, присаживаемся на корточки).
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
                                  (повторяем 2 раза)
Снежиночки-пушиночки
полетели, понеслись,
И на стульчик улеглись.

Воспитатель: Вот какой медвежонок у нас снегопад получился.

Медвежонок: Я понял, почему лес стал белым. Это снег его укрыл!

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Ребята, а какая еще бывает погода зимой? (Ответы детей) Да зимой случаются  сильные морозы метель.

Медвежонок : Как же вы не замерзаете зимой? Вот у меня теплая шубка , а вы в футболках, юбках, шортах и носках!

Воспитатель: Объясните ,пожалуйста ,медвежонку, почему люди зимой на улице не замерзают. Как они одеваются?  (Ответы детей)  Верно. Люди надевают теплые пальто,  куртки или шубы, брюки,  шапки и шарфы. А чтобы не замерзли ноги, надевают, тёплы сапоги или валенки.

(Выставляет картинки  с изображением зимней одежды)

Медвежонок:  Спасибо ребята. вы мне все объяснили!

Воспитатель: ( Выставляет картинку Белого медведя)  

 Медвежонок: (Смотрит на картинку  удивлёно)   Медведь ! А  почему он в белой шубке?

Воспитатель: Ребятки, расскажите Медвежонку почему разные шубки.(Ответы детей)   Белый медведь живет на Севере где всегда снег и лед,  медведя в белой шубе заметить очень трудно. Белый медведь зимой не спит,  он может добыть пищу круглый год.

Медвежонок: Ребята, я сильно переживаю за моего друга зайчика. Он ведь серенький, а снег белый  его на белом снегу сразу лиса  заметит.

Воспитатель: Дети, скажите  какая шубка у зайчика?  ( Ответы детей).

Заяц меняет серую шубку на белую. (Картинка с изображением зайца)

Медвежонок :  Вот какой молодец зайчишка, как здорово приспособился зимним условиям.

Воспитатель:  Медвежонок, а ведь зима-это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. Ребята, расскажите,  а в какие игры мы зимой играем? (ответы детей) Да мы  катаемся на санках ,на коньках, играем в снежки, лепим снеговика, делаем горку. (Выставляет картинки зимних забав)

Подвижная игра «Снежки»

Воспитатель:  Поиграем со снежками, только снежки у нас будут бумажные. Лист бумаги смять в комки- снежные шарики.  

Воспитатель :  Что весело поиграли в снежки? Ручки замерзли, снег  холодный. Давайте погреем ручки.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

Подуйте  теплым воздухом на свои ладошки, и ты Медвежонок дуй, каждый пальчик разотрем.

 Наши ручки замерзают.      ( Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко.      ( Разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки.      (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,        (Прижать ладони друг к другу, тереть
Сильно надо растереть.              ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем,            (Греем руки круговыми движениями,
Их сжимаем – разжимаем!           сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Теплые ладошки стали у вас?

Дети,  скажите,  какие  праздники празднуем  зимой? (Ответы детей)

(Выставляет картинки Нового года     Колядки  23 февраля)

Воспитатель: Медвежонок дети хотят спеть тебе песенку

«Зимушка хрустальная» (Песенка )

Медвежонок: Большое спасибо вам ребятки!  Можно я возьму ваши картинки с собой в лес. Весной, когда проснутся мои друзья, барсуки, бурундуки, хомяки и ежи  я им покажу, расскажу о зиме.

Медвежонок : Оказывается,  я зря  испугался. Зима - очень красивое и веселое время года. Я бы с вами остался,  но только спать очень хочется! До свидания ребята!

Воспитатель:   Дети, кто к нам приходил? А что мы рассказали Медвежонку? – А что мы ему показали (Ответы детей). Вам понравилось? Улыбнитесь. Молодцы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе. «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».

Тема.  Одуванчики-цветы, словно солнышко желты.          Возраст обучающихся: 2 -5 лет.Продолжительность НОД:  20 минЦели: Учить детей передавать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе на тему: «Бабочки летают»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной  группе на  тему: «Бабочки летают»...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"

На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....