Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
    методическая разработка (младшая группа)

    Андреева Анастасия Васильевна

    Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД Теремок19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей

    разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

    коммуникация.

    Возрастная группа:2-4 года (младшая разновозрастная)

    Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура,

    музыка.

    Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса: лисой, зайцем,

    волком, медведем, лягушкой, мышкой; закрепить знания детей о месте проживания этих

    животных.

    Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

    Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.

    Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

    Способы организации детей: полукругом сидя и стоя; стоя в колонне; стоя у столов.

    Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки « Теремок».

    - Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказке.

    - Отгадывание загадок, построенных на сравнении и

    описании.

    - Обыгрывание русской народной сказки с помощью кукольного театра на столе.

    Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком,

    резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,

    волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки

    животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), крупный

    конструктор, прищепки.

    Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка -

    квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый

    медведь, ёжик-четвероножек.

    Индивидуальная работа: повторение названий животных, проговаривание слов на

    удмуртском языке «умоесь», «зеч луэ», «шыр», «зичы», «гондыр», «луд кеч», «бака»,

    «кион», «корка».

    Методические приемы:

    Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок).

    Наглядно–действенный (нахождение и различение диких животных по определенным

    признакам).

    Игровой (пальчиковые игры).

    Словесный (проговаривание слов).

    Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-

    исследовательская.

    Ход занятия:

    Вводная часть

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте, детишки!

    Девчонки и мальчишки!

    Рада видеть всех сейчас.

    Ведь давно ждала я вас.

    Я добрая сказочница.

    Вот пришел и сказки час.

    В волшебный лес зовет он нас.

    Всем ли видно, всем ли слышно?

    Приготовьте ушки, глазки

    Попадем сейчас мы в сказку.

    Воспитатель: Все готовы попасть в сказку?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но для того, чтобы нам с вами попасть в сказку, надо быть очень

    внимательными и во всем мне помогать. Вы согласны?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, все ли ребята готовы попасть в сказку.

    «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

    Воспитатель:

    1.Добрый ёжик, добрый ёж

    На клубочек он похож, ( дети крутят кулачки перед собой)

    У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

    Очень, очень колкие.

    2. Ёжик, ёжик, чудачок,

    Где ты прячешься дружок? ( дети прячут кулачки за спину)

    Покажи иголки

    Очень, очень колкие. ( дет сжимают и разжимают пальчики)

    После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит

    недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей

    посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться?

    (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и

    показывает детям)

    Здравствуй ёжик! Ребятки, а как мы еще можем поздороваться с ёжиком?

    Дети: Умоесь! (Дима, Сема, Денис)

    Воспитатель: Правильно.

    Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

    Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, отчего же он такой колючий?

    Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

    (В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

    Что ж ты, ёж такой колючий?

    Это я на всякий случай,

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи!

    Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

    Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и

    домик – фигурки из настольного театра)

    Воспитатель: А как нам туда попасть?

    Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по

    кочкам.

    - Ёжик, как ты здесь оказался?1

    (Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку,

    аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

    Основная часть

    Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Дети, как вы думаете, что это?

    (Воспитатель показывает на домик)

    Дети: Домик.

    Воспитатель: Правильно, домик.Корка. На чей же домик он похож?

    Дети: на теремок. (Сема)

    (Если дети затрудняются ответить, помочь им)

    Воспитатель:

    Стоит в поле Теремок.

    Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

    Идёт дым из трубы.

    (Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

    Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные

    звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

    Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель

    незаметно прячет игрушку)

    Воспитатель: Дети, давайте угадаем, что нам принёс ежик? Но для этого нам нужно

    отгадать загадки:

    Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

    (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

    Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка. Как пищит мышка-норушка?

    -Пи-пи-пи! (Дети пищат).

    Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному

    ребёнку)

    Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

    По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

    Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

    Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке)

    Он любитель грызть морковку,

    Ест капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там,

    По полям и по лесам

    Серый, белый и косой,

    Кто, скажите, он такой?

    (Заяц)

    Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у

    зайчика уши. (Дима, Лера, Коля - изображают зайчика - побегайчика)

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый - вот краса!

    А зовут ее…(лиса)

    Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? (.дети

    подражают лисичке)

    Дружбу водит лишь с лисой

    Этот зверь сердитый, злой

    Он зубами щелк, да щелк

    Очень страшный серый…(волк)

    Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-

    У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

    Косолапый и большой

    Спит в берлоге он зимой

    Любит шишки, любит мед

    Ну-ка, кто нам назовет? (мишка)

    Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь -

    косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя). А Семён расскажет

    нам стихотворение про медведя.

    После каждой загадки воспитатель просит детей назвать животное на удмуртском

    языке.

    Все фигурки зверей располагаются у теремка.

    Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик -

    побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В каких

    сказках они живут?

    Дети называют сказки. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

    Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

    Дети: Давайте!

    За лесочком, на опушке,

    Чья-то спряталась избушка.

    Не избушка, теремок,

    Он не низок, не высок.

    Терем, терем, покажись,

    Покружись, остановись,

    К лесу задом, к нам лицом,

    И окошком и крыльцом.

    Стоит в поле теремок - теремок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась,

    говорит...

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

    стала там жить.

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка! А ты кто?

    - А я лягушка-квакушка.

    - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка!

    - Я, лягушка-квакушка!

    - А ты кто?

    - А я зайчик-побегайчик.

    - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

    Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка.

    - Я, лягушка-квакушка.

    - Я, зайчик-побегайчик.

    - А ты кто?

    - А я лисичка-сестричка.

    - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка.

    - Я, лягушка-квакушка.

    - Я, зайчик-побегайчик.

    - Я, лисичка-сестричка.

    - А ты кто?

    - А я волчок-серый бочок.

    - Иди к нам жить!

    Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и

    заревел во всю мочь:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка.

    - Я, лягушка-квакушка.

    - Я, зайчик-побегайчик.

    - Я, лисичка-сестричка.

    - Я, волчок-серый бочок.

    - А ты кто?

    - А я медведь косолапый.

    - Иди к нам жить!

    Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

    - А давайте я вас буду сторожить!

    Обрадовались звери, что им теперь нечего бояться и стали жить поживать и песни петь.

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили...

    Мишка домик сторожил,

    И друзей не раздавил.

    По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам

    быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить теремок для мишки-медведя. Под

    русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

    Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Молодцы! А все ли знают, где живут на самом деле эти животные?

    Словесная игра «Кто, где живёт?» на фланелеграфе.

    – Скажите, какой домик у мышки?

    – Где живёт лягушка?

    – Где домик у зайца?

    – Какой домик у лисы?

    – А какой у волка?

    – Как называется дом у медведя?

    – Норка.

    – В болоте, в пруду.

    – Под кустом.

    – Нора.

    – Логово.

    – Берлога.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз посмотрим на наш теремок,

    какой он красивый! Но чего- то на нашей полянке не хватает! Сможем ли мы с вами

    сделать цветочки и солнышко для наших друзей, лесных зверей?

    Дети: Да!

    Дети с помощью прищепок и картонных заготовок делают солнышко и цветочки и

    расставляют их на полянке.

    Заключительная часть

    Сюрпризный момент: к детям выходит мишка-медведь и угощает их медовыми

    пряниками. Дети благодарят мишку за угощенье: « Тау! спасибо!»

    Воспитатель: Девочки и мальчики, вот и пришла пора прощаться с нашей сказкой, нам

    пора домой. Но мы должны попрощаться с лесными зверями, которые тоже пришли

    посмотреть на сказку. Что мы должны сказать?

    Дети: До свидания! Зеч луэ!

    Дети возвращаются обратно домой по той же тропинке, по которой пришли в волшебный

    лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

    Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

    Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

    Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

    Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

    Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....