Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
методическая разработка (младшая группа)

Андреева Анастасия Васильевна

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Теремок19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей

разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

коммуникация.

Возрастная группа:2-4 года (младшая разновозрастная)

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура,

музыка.

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса: лисой, зайцем,

волком, медведем, лягушкой, мышкой; закрепить знания детей о месте проживания этих

животных.

Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Способы организации детей: полукругом сидя и стоя; стоя в колонне; стоя у столов.

Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки « Теремок».

- Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказке.

- Отгадывание загадок, построенных на сравнении и

описании.

- Обыгрывание русской народной сказки с помощью кукольного театра на столе.

Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком,

резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,

волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки

животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), крупный

конструктор, прищепки.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка -

квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый

медведь, ёжик-четвероножек.

Индивидуальная работа: повторение названий животных, проговаривание слов на

удмуртском языке «умоесь», «зеч луэ», «шыр», «зичы», «гондыр», «луд кеч», «бака»,

«кион», «корка».

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок).

Наглядно–действенный (нахождение и различение диких животных по определенным

признакам).

Игровой (пальчиковые игры).

Словесный (проговаривание слов).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-

исследовательская.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

В волшебный лес зовет он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку.

Воспитатель: Все готовы попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того, чтобы нам с вами попасть в сказку, надо быть очень

внимательными и во всем мне помогать. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, все ли ребята готовы попасть в сказку.

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж

На клубочек он похож, ( дети крутят кулачки перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

2. Ёжик, ёжик, чудачок,

Где ты прячешься дружок? ( дети прячут кулачки за спину)

Покажи иголки

Очень, очень колкие. ( дет сжимают и разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит

недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей

посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться?

(воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и

показывает детям)

Здравствуй ёжик! Ребятки, а как мы еще можем поздороваться с ёжиком?

Дети: Умоесь! (Дима, Сема, Денис)

Воспитатель: Правильно.

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, отчего же он такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и

домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по

кочкам.

- Ёжик, как ты здесь оказался?1

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку,

аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Дети, как вы думаете, что это?

(Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, домик.Корка. На чей же домик он похож?

Дети: на теремок. (Сема)

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные

звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель

незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте угадаем, что нам принёс ежик? Но для этого нам нужно

отгадать загадки:

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

(Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка. Как пищит мышка-норушка?

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному

ребёнку)

Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у

зайчика уши. (Дима, Лера, Коля - изображают зайчика - побегайчика)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - вот краса!

А зовут ее…(лиса)

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? (.дети

подражают лисичке)

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк, да щелк

Очень страшный серый…(волк)

Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-

У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто нам назовет? (мишка)

Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь -

косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя). А Семён расскажет

нам стихотворение про медведя.

После каждой загадки воспитатель просит детей назвать животное на удмуртском

языке.

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик -

побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В каких

сказках они живут?

Дети называют сказки. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Стоит в поле теремок - теремок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась,

говорит...

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и

заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А давайте я вас буду сторожить!

Обрадовались звери, что им теперь нечего бояться и стали жить поживать и песни петь.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик сторожил,

И друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам

быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить теремок для мишки-медведя. Под

русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А все ли знают, где живут на самом деле эти животные?

Словесная игра «Кто, где живёт?» на фланелеграфе.

– Скажите, какой домик у мышки?

– Где живёт лягушка?

– Где домик у зайца?

– Какой домик у лисы?

– А какой у волка?

– Как называется дом у медведя?

– Норка.

– В болоте, в пруду.

– Под кустом.

– Нора.

– Логово.

– Берлога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз посмотрим на наш теремок,

какой он красивый! Но чего- то на нашей полянке не хватает! Сможем ли мы с вами

сделать цветочки и солнышко для наших друзей, лесных зверей?

Дети: Да!

Дети с помощью прищепок и картонных заготовок делают солнышко и цветочки и

расставляют их на полянке.

Заключительная часть

Сюрпризный момент: к детям выходит мишка-медведь и угощает их медовыми

пряниками. Дети благодарят мишку за угощенье: « Тау! спасибо!»

Воспитатель: Девочки и мальчики, вот и пришла пора прощаться с нашей сказкой, нам

пора домой. Но мы должны попрощаться с лесными зверями, которые тоже пришли

посмотреть на сказку. Что мы должны сказать?

Дети: До свидания! Зеч луэ!

Дети возвращаются обратно домой по той же тропинке, по которой пришли в волшебный

лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....