Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 614.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 23.11.2015г.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Выполнил: воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»
Петунина Евгения Анатольевна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знания детей о домашних птицах.
Образовательные:
- Объединять все ответы в кроткий рассказ.
- Учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду.
- Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- Учить образовывать уменьшительно–ласкательные названия домашних птиц и животных.
Воспитательные:
- Закрепить знания детей об домашних птицах.
- Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
- Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.
- Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио и видеоматериалов.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Театрализованная.
Предварительная работа:
- Разучивание песни «Вышла курочка гулять».
- Рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц.
- Чтение сказки «Курочка – Ряба».
- Рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.
Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей первичных навыков общения;
- Овладение диалогической речью по теме «Домашние птицы».
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к птицам;
- Вовлечение детей в игровую деятельность (Вышла курочка гулять) для дальнейшей мотивации изучения «Домашних птиц»;
Оборудование:
- Игрушка совёнка и мамы совы.
- Мультимедийное оборудование.
- Картины с изображением «Петуха, курицы и цыплят», «Домашнее подворье».
- Мешочек с игрушками (курочкой, петушком, гусем, уточкой).
Использованная литература:
- Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет». Москва «Владос» 2002.
- Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы». Москва «Айрис-Дидактика» 2008.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент;
- Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности.
- Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы».
- Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
- Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы».
- Игра «Чудесный мешочек».
- Подведение итогов занятия;
- Беседа с детьми.
№ п/п | Этапы занятия | Воспитатель | Дети |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный момент; Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы». Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы». Игра «Чудесный мешочек». Подведение итогов занятия;
| Воспитатель с детьми заходит в группу. Воспитатель: Ребята куда это мы свами сегодня попали? (Слайд и звуки деревни). Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке? Сегодня мы с вами будем по птичьему двору гулять и с птицами играть. Ой, посмотрите, а кто это сидит на заборе? Дети подходят к игрушке. Воспитатель: Здравствуй птичка, как тебя зовут? Совёнок: Здравствуйте ребята, меня зовут Тимка. Тимка горько, горько плачет. Воспитатель: Тимка, почему ты плачешь? Совёнок: Я заблудился и потерял маму и папу, а что я за птица забыл. Я ещё маленький. Воспитатель: И, правда, Тимка пошли, поищем. Воспитатель: Ребята, кто это? (Слайд картинка петух) Воспитатель: Правильно. Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно): Воспитатель: Давайте на него посмотрим. - Что у него на голове? - Какого цвета? - Что это у петуха? - А как ласково мы его назовём? - Ребята, а как петух поет? Ой, а кто это услышал петуха?
(Слайд картинка курица) Воспитатель: Скажите ребята, какие перья у курицы? А хвост? Воспитатель: Дети, а как вы думаете петух с курицей родители Тимки? Воспитатель: Бегают за квочкой. Это кто? (Слайд картинка цыплята) - Какие они? - Какие у них хвостики? - Что умеют делать цыплята? Воспитатель: Ребята любите играть? Давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что я покажу. Физкультминутка «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
Воспитатель: А теперь давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем цыплят на доску) Воспитатель: Ну, что ребята идём дальше. Посмотрите ребята, а это что за птицы? (Слайд картинка утки) Воспитатель: Молодцы ребята. А как называют маму и папу у утят? Как утка крякает? Какой у утки нос? Какие у нее лапки? А какого цвета? На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву. Воспитатель: А у нашего Тимки есть перепонки? Воспитатель: Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? Воспитатель: Маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? Воспитатель: Тимка, а может гуси твои родители? Тимка: Нет, мои родители совсем не так меня звали. Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы угадать по звукам, что это за птицы. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника, достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем:
Воспитатель включает запись с голосом совы. Тимка: Ой, я слышу мамин голос. Воспитатель вносит маму сову. Мама сова: Здравствуйте ребята. Я мама сова. А вы не видели моего совёнка. Тимка: Мама!!! Мамочка я потерялся, а ребята помогали мне тебя искать. Ой, вспомнил я же совёнок. Мама сова: Спасибо вам ребята, что не оставили моего сыночка. Мы совы живём в лесу и добываем еду себе сами, поэтому нас зовут дикими птицами. Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня повстречали, гуляя по птичьему двору? А почему эти птицы называются домашними? А давайте их назовём? Какую пользу приносят человеку домашние птицы? - А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха. - Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы. Мама сова: Тимка, а ты запомнил, где твой дом? Совёнок Тимка: Да мамочка, я запомнил, в лесу. Мы сегодня пока тебя искали, познакомились с разными птицами и узнали? - Что у курицы: - У гусят маму зовут: - Зачем нужны перепонки на лапках у утят: Мама сова: Ребята вы запомнили, где живут дикие птицы и почему их так называют? А куры, утки, гуси это дикие птицы? А как живут домашние птицы? Мама сова: Спасибо вам ребята, теперь я уверена, что Тимка больше никогда не заблудится, а нам пора лететь. Будете у нас в лесу заходите в гости. До свидания. Совёнок Тимка: До свидания ребята и спасибо что помогли найти маму. Воспитатель: До свидания. Ребята нам тоже пора возвращаться домой. | Дети: В деревню. Дети: Бабушкин двор. Дети: Здравствуй. Дети: Не плачь. Мы поможем тебе найти твоих родителей. Смотри сколько здесь птиц. Дети: Петух. Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь? Дети: Гребешок. Дети: Красного: красный гребешок. Дети: Хвост - большой, красивый. Дети: Петя-петушок. Дети: Ку-ка-ре-ку! Дети: Курица. Дети: Пестрые. Дети: Нет, у них дети цыплята. А Тимка не похож на цыплёнка. Дети: Цыплята. Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые. Дети: Маленькие, короткие. Дети: Прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи. Дети: Да. Дети: Хорошо. Дети: Выполняют движения. Дети: Это утки. Дети: Утка и селезень. Дети: Кря-кря. Аня: Большой, лопаточкой. Саша: Короткие. Варя: Красного. Дети: Нет. У него нет перепонок. Дети: Нет, он совсем не похож на утёнка. Дети: Гусятами. Дети: «Га-га-га» Рома: «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... Петушок. Егор: «Кря-кря-кря», - крякает… Утка. Алёша: «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... Гусь. Дети: Видели. Вот он. Дети: Домашних птиц. Дети: Потому, что человек кормит, ухаживает, растит этих птиц. Дети: петух, курица, цыплята, утка, утята, селезень, гусь, гусыня, гусята. Дети: Яйца, мясо, пух. Дети: Пестрые перья. Дети: Гусыня. Дети: Чтобы они плавали в пруду или озере. Дети: Дикие птицы живут в лесу и добывают себе пищу сами Дети: Нет, домашние. Они живут рядом с человеком Дети: Семьями, заботятся о своём потомстве. Дети: До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-331316-1383289523.gif)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502054-1413724489.jpg)
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»
Видеозанятие по ОО "Речевое развитие" https://youtu.be/dzlttzZGmSY...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-820409-1476158165.jpg)
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/19/picture-1192301-1710872066.jpg)
Конспект по развитью речи во второй младшей группе "Домашние птицы"
Конспект НОД по развитью речи для второй младшей группы на тему: "Домашние птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1399885-1663589157.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
Данный конспект содержит знакомство детей с домашними птицами и их детенышами....