Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петунина Евгения Анатольевна

Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_ptitsy.docx614.39 КБ

Предварительный просмотр:

Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 23.11.2015г.

Конспект  открытого интегрированного занятия  по развитию речи во второй младшей группе  «Домашние птицы».

                                         

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»

Петунина Евгения Анатольевна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знания детей о домашних птицах.

           Образовательные:  

  • Объединять  все ответы в кроткий рассказ.
  • Учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду.
  • Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
  • Учить образовывать уменьшительно–ласкательные названия домашних птиц и животных.

Воспитательные:

  • Закрепить знания детей об домашних птицах.
  • Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
  • Воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач. 

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровая технология;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;
  • Использование аудио и видеоматериалов.

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Театрализованная.

Предварительная работа:

  • Разучивание песни «Вышла курочка гулять».
  • Рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц.
  • Чтение сказки «Курочка – Ряба».
  • Рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

             Итоговый образовательный результат:

  • Сформированность  у детей первичных навыков общения;
  • Овладение  диалогической речью по теме «Домашние птицы».
  •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к птицам;
  • Вовлечение детей в игровую деятельность (Вышла курочка гулять) для дальнейшей мотивации изучения «Домашних птиц»;

Оборудование:

  • Игрушка совёнка и мамы совы.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Картины с изображением «Петуха, курицы и цыплят», «Домашнее подворье».
  • Мешочек с игрушками (курочкой, петушком, гусем, уточкой).

Использованная литература:

  • Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет». Москва «Владос» 2002.
  • Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы». Москва «Айрис-Дидактика» 2008.

 Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.

Этапы непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент;
  2. Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности.
  3. Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы».
  4. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
  5. Активизация диалогической речи по теме «Домашние птицы».
  6. Игра «Чудесный мешочек».
  7. Подведение итогов занятия;
  • Беседа с детьми.

№ п/п

Этапы занятия

Воспитатель

Дети

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент;

Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности

Активизация диалогической речи по теме

«Домашние птицы».

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

 

Активизация диалогической речи по теме

«Домашние птицы».

Игра

«Чудесный мешочек».

Подведение итогов занятия;

  • Беседа с детьми.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

 Воспитатель: Ребята куда это мы свами сегодня попали?  (Слайд и звуки деревни).

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/35/34762/34762_html_m6b13553c.jpg

Воспитатель:  Ребята, а что изображено на этой картинке? Сегодня мы с вами будем по птичьему двору гулять и с птицами играть. Ой, посмотрите, а кто это сидит на заборе?

https://www.prettywittycakes.co.uk/sites/default/files/images/tutors/galleries/NIgel%20the%20Night%20Owl%20(4).jpg

Дети подходят к игрушке.

Воспитатель:  Здравствуй птичка, как тебя зовут?

Совёнок: Здравствуйте ребята, меня зовут Тимка.

 Тимка горько, горько плачет.

Воспитатель:  Тимка, почему ты плачешь?

Совёнок: Я заблудился и потерял маму и папу, а что я за птица забыл. Я ещё маленький.

Воспитатель: И, правда, Тимка пошли, поищем.

Воспитатель:   Ребята, кто это?

(Слайд картинка петух)  

Воспитатель: Правильно. Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно):http://risovach.ru/upload/2014/12/generator/idi-ka-ty-otsyuda-petushok_68178653_orig_.jpg

Воспитатель:  Давайте на него посмотрим.

-  Что у него на голове?

- Какого цвета?

- Что это у петуха?

- А как ласково мы его назовём?

- Ребята, а как петух поет? Ой, а кто это услышал петуха?

 

(Слайд картинка курица)   http://prokyr.ru/wp-content/uploads/19958_big.jpg

Воспитатель: Скажите ребята, какие перья у курицы? А хвост?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете петух с курицей родители Тимки?

Воспитатель: Бегают за квочкой. Это кто?  

 (Слайд картинка цыплята)  

 - Какие они?

- Какие  у них хвостики?

- Что умеют делать цыплята?

Воспитатель:  Ребята любите играть?    Давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте всё, что я покажу.http://sakvojag.net/media/k2/items/cache/a9ed2de4dd18d7819ad682d04e71a5e6_Generic.jpg

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать 
(дети сжимают, разжимают  руки),
 А за ней ребятки – желтые цыплятки 
(идем пальчиками по столу).
Ко – ко - ко, ко – ко - ко, не ходите далеко! 
(Грозят пальчиком.)
Лапками гребите 
(имитируют движения), 
зернышки ищите   («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка 
(поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце 
(разводят руки в стороны).

 

Воспитатель: А теперь  давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем цыплят на доску) 

Воспитатель: Ну, что ребята идём дальше. Посмотрите ребята, а это что за птицы?

(Слайд картинка утки)  http://www.artes.su/wallpapers/25a99d4e47206f4e6270feb99b009fe4/7460_4.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята. А как называют маму и папу у утят?

Как утка крякает? 

Какой у утки нос? 

Какие у нее лапки? 

А какого цвета? 

На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Воспитатель: А у нашего Тимки есть перепонки?

Воспитатель: Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут?  http://www.canada-photos.com/images/500/cute-canada-geese-family_5982-5879.jpg

Воспитатель: Маму-гусыня, а папу-гусь.

А как гуси кричат?

Воспитатель: Тимка, а может гуси твои родители?

Тимка: Нет, мои родители совсем не так меня звали.

Воспитатель: Ребята,  а сможете ли вы угадать по звукам, что это за птицы.

Игра  «Чудесный мешочек»

По считалке выбираем участника, достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем:

 

Воспитатель включает запись с голосом совы.

Тимка: Ой, я слышу мамин голос.

Воспитатель вносит маму сову.

Мама сова: Здравствуйте ребята. Я мама сова. А вы не видели моего совёнка.

Тимка: Мама!!! Мамочка я потерялся, а ребята помогали мне тебя искать. Ой, вспомнил я же совёнок.

Мама сова: Спасибо вам ребята, что не оставили моего сыночка.  Мы совы живём в лесу и добываем еду себе сами, поэтому нас зовут дикими птицами.

Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня повстречали, гуляя по птичьему двору?

А почему эти птицы называются домашними?

А давайте их назовём?

Какую  пользу приносят человеку домашние птицы?

- А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

- Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Мама сова: Тимка, а ты запомнил, где твой дом?

Совёнок Тимка: Да мамочка, я запомнил, в лесу. Мы сегодня пока тебя искали, познакомились с разными птицами и узнали?

- Что у курицы:

- У гусят маму зовут:

- Зачем нужны перепонки на лапках у  утят:

Мама сова: Ребята  вы запомнили, где живут дикие птицы и почему их так называют?

А куры, утки, гуси это дикие птицы?

А как живут домашние птицы?

Мама сова: Спасибо вам  ребята, теперь я уверена, что Тимка больше никогда не заблудится, а нам пора лететь. Будете у нас в лесу заходите в гости. До свидания.

Совёнок Тимка: До свидания ребята и спасибо что помогли найти маму.

Воспитатель: До свидания. Ребята нам тоже пора возвращаться домой.

Дети: В деревню.

Дети: Бабушкин двор.

Дети: Здравствуй.

Дети: Не плачь. Мы поможем тебе найти твоих родителей. Смотри сколько здесь птиц.

Дети: Петух.

Дети:  Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Дети: Гребешок.

Дети: Красного: красный гребешок.

Дети: Хвост - большой, красивый.

Дети:  Петя-петушок.

Дети:  Ку-ка-ре-ку!

Дети: Курица.

Дети:  Пестрые.

Дети:  Нет, у них дети цыплята. А Тимка не похож на цыплёнка.

Дети: Цыплята.

Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.

Дети: Маленькие, короткие.

Дети: Прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи.

Дети: Да.

Дети: Хорошо.

Дети: Выполняют движения.

Дети: Это утки.

Дети: Утка и селезень.

Дети: Кря-кря. 

Аня: Большой, лопаточкой.

Саша: Короткие.

Варя: Красного. 

Дети: Нет. У него нет перепонок.

Дети: Нет, он совсем не похож на утёнка.

Дети: Гусятами.

Дети: «Га-га-га»

Рома: «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... Петушок.

Егор: «Кря-кря-кря», - крякает… Утка.

Алёша: «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... Гусь.

Дети: Видели. Вот он.

Дети: Домашних птиц.

Дети: Потому, что  человек кормит,   ухаживает, растит этих птиц.

Дети: петух, курица, цыплята, утка, утята, селезень, гусь, гусыня, гусята.

Дети: Яйца, мясо, пух.

Дети: Пестрые перья.

Дети: Гусыня.

Дети: Чтобы они плавали в пруду или озере.

Дети: Дикие птицы живут в лесу и добывают себе пищу сами

Дети: Нет, домашние. Они живут рядом с человеком

Дети: Семьями, заботятся о своём потомстве.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Видеозанятие по ОО "Речевое развитие" https://youtu.be/dzlttzZGmSY...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

Конспект по развитью речи во второй младшей группе "Домашние птицы"

Конспект НОД по развитью речи для второй младшей группы на тему: "Домашние птицы"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Данный конспект содержит знакомство детей с домашними птицами и их детенышами....