КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Мошкина Надежда Александровна

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

 

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- интерес к художественной литературе.

3. Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать связанную речь;

- развивать память, мышление и любознательность детей;

- формировать и активизировать словарь домашние животные и их детеныши: лошадь, коза, корова, свинья, кошка, собака, кролик, жеребенок, козленок, теленок, поросенок, котенок, щенок.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Рассматривание картинок и игрушек, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки: домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение д/и «Во дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Лошадка», «Козленок».

 

ХОД НОД:

Воспитатель создает игровую ситуацию, привлекая внимание детей. Для постановки цели читает загадку про кошку. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений.

 

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (кошка)

 

Воспитатель: Интересно, как вы догадались, что это кошка? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает на реалистичную игрушку). Скажите, это взрослая кошка или котенок? Чем вы дома кормите кошку? (ответы детей)

 

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных животных.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

 

Воспитатель побуждает к мышлению и активизирует познавательную активность, загадывая загадки:

 

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку – прокачу. (лошадка)

 

Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?... (коза)

 

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

 

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я

Потому что я - … (свинья)

 

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная… (собака)

 

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца! (кролик)

 

Психогимнастика.

 

Воспитатель: А давайте превратимся в ласковую кошечку, сердитую собаку, игривого жеребенка, бодливую корову. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное.

 

Воспитатель предлагает детям поговорить о жизни домашних животных: их жилище, особенности питания. Дети рассуждают, проговаривая свои мысли.

 

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные)

 

Стихотворение «Домашние животные»

 

Кто любит животных, тот долго живет

И молодость в нем никогда не умрет,

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:

Погладишь собаку – отступит инфаркт.

Где “меньшие братья” – в семье доброта,

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.

 

Ребятки, наша кошка немножко заскучала, давайте ее погладим и скажем ласковые слова (пушистая, ласковая, добрая, милая и т.д.).

 

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение для пальчиковой гимнастики «Кошечка»:

 

Маленькая кошечка –

Кругленькая мордочка,

А на каждой лапке –

Коготки-царапки (2 раза)

Ступаем «ножками» - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Точит кошка коготки,

Очень острые они.

А потом играет,

Мячик догоняет.

 

Физкультминутка. «Кролик»

 

Кролик потянулся,

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз нагнулся, два нагнулся. (Дети выполняют двигательные движения)

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

 

Проблемная ситуация:

 

Воспитатель: Ребята, у наших животных потерялись малыши. Что же делать?

(Дети приходят к выводу, что нужно искать малышей)

А вы знаете как малыши называются? (Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших поправляют)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете! (Хвалит ребят)

 

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? А что еще нового хотели бы узнать о домашних животных? (Дети высказываются. Обучение диалогической речи.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.pptx662.63 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные и их детеныши Мошкина Н.А. Воспитатель 2 младшей группы ГБДОУ д/с №70 Московского района

Слайд 2

Цель: дать учащимся представление о домашних животных. Задачи: Показать отличительные особенности домашних животных; Уточнить названия взрослого животного и детеныша; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».

Слайд 3

Кто такие домашние животные? Это такие животные, которые содержатся человеком. Он предоставляет им кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу.

Слайд 4

У кошки… котенок котята

Слайд 5

У собаки… щенок щенки

Слайд 6

У коровы… телёнок

Слайд 7

У козы… козленок

Слайд 8

У свиньи… поросенок поросята

Слайд 9

У лошади… жеребёнок

Слайд 10

У крольчихи… крольчонок крольчата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"Моя работа представляет собой занятие с детьми , в котором мы едим  в деревню к бабушке, чтобы  помоч...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цель: Продолжать учить детей различать и н...