Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шклярова Светлана Васильевна

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.

Цель: Продолжать учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей;

Задачи:

Образовательные:

 Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.

Учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький».

 Обогащать словарный запас детей;

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Развивающие:

 Развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к животным.

 Воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок и потешек о домашних животных, чтение художественной литературы, проведение подвижных и дидактических  игр.

Материалы: картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.

Приглашённый гость: музыкальный работник.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите какую красивую книжку я вам принесла. Кто изображён на обложке? Правильно, дедушка, бабушка да курочка. Как зовут курочку? (Ряба). А кто ещё живёт с бабушкой и дедушкой в деревне? Хотите узнать? Давайте поедем к ним в гости! На чем можно поехать?

 Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Мы поедем на поезде. Кто будет паровозиком? Вагончики прицепляйтесь к паровозу! Поехали! (песня-игра «Паровозик с остановками»)

Приехали! Посмотрите, кто нас встречает? (на магнитной доске появляются картинки собаки и щенка)

 Дети: Собака.

Воспитатель: - Как собака нас приветствует?

Дети:- Гав-гав-гав.

Воспитатель: - Дети, кто рядом с собакой?

Дети: - Щенок.

Воспитатель: - Собака какая? (большая, сердитая, лохматая) -А щенок какой? (маленький, весёлый, пятнистый). Покажите, как собака громко лает: - Гав-гав, а как маленький щенок тихо – тяф-тяф.

Бабушка загадает загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в деревне?

 Воспитатель: -Мягкие лапки, а в лапках цап - царапки. Кто это?

Дети: - Кошка. (Воспитатель показывает картинку с кошкой)

Воспитатель: -Кошка какая? (Большая, рыжая, пушистая)

Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.

Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)

Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый)

- Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу-мяу.

 Воспитатель: - Котёнок отзывается тоненьким голоском(Дети имитируют голосок котёнка)

Воспитатель: -А сейчас мы споём про кошку. (песня «Киска к детям подошла»)

Воспитатель:- Давайте угостим кошку с котёнком молоком.

(Воспитатель даёт ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, «налить» молоко из бутылочки, поставить блюдце рядом с котёнком).

Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт ребёнку поручение: принести игрушечную тарелочку, положить косточку «муляж», поставить тарелку перед щенком).

Воспитатель: - Пока щенок и котёнок едят, мы поиграем.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом вприсядку пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать, ну никак их не унять,

Вот как наши зверушки любят веселиться!

Дедушка тоже приготовил вам загадку:

Кто нам рано по утру громко промычит: «Му-му!»

 Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,

Чтобы были все здоровы.Это добрая…

Дети: - Корова.

На магнитной доске появляются картинки коровы и телёнка.

Воспитатель: - С коровой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша коровы.

Дети: - Телёнок.

Воспитатель: - Корова какая?

Дети: - Большая, у неё есть рога, она пятнистая.

Воспитатель: - А телёнок какой?

Дети: - Маленький, у него пятнышки.

Воспитатель: Как корова мычит? Громко, протяжно.

Дети: - М-у-у-у.

Воспитатель: - А телёнок тихо. (Дети производят мычание телёнка тихо)

-А что кушает корова?

Дети: - Травку.

Воспитатель: -Давайте покормим корову и телёнка.

(Воспитатель даёт поручение ребёнку поставить тарелочку с травой перед коровой и телёнком.)

Воспитатель: - А что нам даёт корова? (Молоко) - А кто любит пить молоко?

Дети: Кошка.

Курочка приготовила вам загадку!

 «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? 

Бородою кто трясёт? 

У кого витые рожки 

И как ягодки глаза? 

Это к деткам по дорожке

Приближается…

На магнитной доске появляются картинки козы и козлёнка.

Воспитатель: Дети, кто детёныш козы?

Дети: Козлёнок.

Воспитатель: Расскажите, какая коза? А козлёнок?

Дети: Коза большая, белая, рогатая, козлёнок маленький, беленький, рожки малень

кие.

Воспитатель: Я – коза, зову козлят: «М-е-е-е!» Козлята, бегите ко мне, откликайтесь козе!

Дети: М-е-е-е!

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите лишнее животное  .

(Дети подходят к магнитной доске, рассматривают и убирают картинку с волком.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а почему вы убрали волка?

Дети: - Потому, что он дикий, живёт в лесу.

Воспитатель: -А как называются животные, которые остались на доске?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, волк живёт в лесу, он дикий, а домашние животные где живут?

Дети: - У человека.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Кого мы сегодня кормили? Какое животное было лишним у нас на доске? А почему волк был лишним?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Вы очень хорошо поработали. Теперь нам пришла пора прощаться с бабушкой, дедушкой и курочкой Рябой. До свидания! Садимся в поезд! Поехали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- "Большой " и "маленький"; обогащать словарный запас детей способствовать воспита...