Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Слышова Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Слышова О.Н.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.     С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

2.     Учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные.

Развивающие задачи:

1.     Развивать представление о том, с кем животные живут в реальной жизни.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

2.     Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Оздоровительные задачи:

1.     Профилактика болезней органов дыхания.

2.     Тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть), отработка определенных движений.

Материал: картины с домашними животными, картина с изображением деревенского дома с домашними животными, разрезные картинки, игрушки (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца).

Оборудование: корзинка, мольберт, столы, стульчики, макет деревенского дома.

Ход занятия:

                  1.    Организационный момент:

      Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Здравствуйте!»

По дорожке мы шагаем                                           (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце!                                                 (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка!                                                    (Опускают руки и плавно водят ими перед собой                          

                                                                                      вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка!                                        (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик!                                                  (Приставляют указательные пальцы к голове)

 Здравствуй, кот!                                                       (Мягкими движениями по очереди выставляет

Тот, что лапкой моет рот!                                          вперед «кошачьи лапки»)  

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуйте, мои друзья!                                        (Поднимают руку вверх и приветственно машут

                                                                                       ею)

Очень рад всех видеть я!                                           (Прижимают руки к груди и вытягивают их)

                 2.    Основная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приехала к вам из деревни, кто же я? (Ответы детей) Да, я бабушка. А зовут меня, Зоя Ивановна. Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. На чем можно отправится в деревню?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, можно отправится на машине, автобусе, трамвае, ну а мы с вами поедем на поезде. Пожалуйста, занимайте свои места.

Дети становятся друг за другом.

Воспитатель:  Поезд один, а вагонов? (Много) Поехали!

Вот мы и приехали, вот мой дом, вокруг дома забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку. В доме окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт. Чередование упражнений «Заборчик», «Окошко». Тихо в доме только часики тикают. Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Воспитатель:  Живу я не одна, со мной живут животные. А какие вы сейчас узнаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

- Мяукает, царапается, любит молоко (Кошка) Ребята, кто хочет рассказать о кошке?

- Сторожит, лает, грызет кости (Собака) Кто хочет рассказать о собаке?

- Мычит, жует, молоко дает (Корова) Какая корова?  Кто хочет рассказать о корове?

- Ржет, скачет, бегает, катает детей на спине (Лошадь) Кто хочет рассказать о лошади?

- Хрюкает, роет землю (Свинья) Кто хочет рассказать о свинье?

- Блеет, шерсть дает (Овца) Кто хочет рассказать об овце?

- Длинные уши, короткий хвост, жует морковь (Кролик) Кто хочет рассказать о кролике?

- Рогатая, бородатая, травку жует и кричит «ме-ме» (Коза) Кто хочет рассказать о козе?

 Дети отгадывают загадки, затем садятся за столы.

Игра «Разрезные картинки»

 (Изображение домашних животных, разрезанное на три части)

Воспитатель: Посмотрите друг у друга, правильно собраны картинки. Молодцы! Кто детеныш у твоей коровы? (Ответы) Назови его ласково. А кто детеныш у твоей свиньи? Назови его ласково т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а где живут эти животные?

Дети: (Ответы)

Воспитатель:  Да, всех этих животных назвали домашними за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят им дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Своими друзьями считаю

Физкультминутка

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Пора возвращаться вам в детский сад. Понравилось вам у меня в гостях? А что понравилось больше всего?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Приготовила я вам в подарок картину с изображением моего дома и моих домашних животных. Посмотрите какая красивая получилась! Что-то я перепутала, а что не пойму. Подскажите, ребята, что неверно?  

Игра «Кто лишний?»

Дети выделяют среди животных лишние и объясняют свой выбор.

Воспитатель:  Спасибо, ребята. Теперь можно возвращаться в детский сад. До свидания.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

VK: https://vk.com/igotpacificitsallonmyneck           TG: @wandalxnable           Discord: wandalxnable#8587lets celebrate and suck so...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"...