Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе

«Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе

«Домашние животные»

 Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Программные задачи:

Упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя.

Вырабатывать умение соотносить детёнышей животных с большими животными.

Развитие речевой активности детей. Звукоподражание животным.

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные.

Ход

Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы:

–  Саша, кто это у тебя? (котёнок)

–  Кто его мама? (мама кошка) 

Воспитатель просит ребёнка найти и показать на доске с иллюстрациями, на которых изображены большие животные, маму котёнка. И так каждый следующий ребёнок находит детёнышу животного его маму.

–  Катя, а кто у тебя? (щенок)

–  Кто его мама? (мама собака) (находит и показывает картинку)

–  Миша, а у тебя кто? (телёнок)

–  Кто его мама? (мама корова)

–  Наташа, кто это у тебя? (козлёнок)

–  Кто его мама? (мама коза)

–  Дима, кто это у тебя? (поросёнок)

–  Кто его мама? (мама свинка). И т.д.

Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом. Если дети затрудняются, то воспитатель называет:

–  Это домашние животные. Почему они так называются? ( потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают).  Зачем люди заботятся об этих животных?  (эти животные приносят людям пользу).

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить:

Котёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А котёнок «Мяу!»

Щенок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А щенок «Тяв-тяв!»

А котёнок «Мяу!»

Телёнок  есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А телёнок «Му!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

Козлёнок  есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А козлёнок «Ме!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

Поросёнок есть во дворе моём,

Я учу его говорить,

А поросёнок «Хрю-хрю!»

А котёнок «Мяу!»

А щенок «Тяв-тяв!»

А телёнок «Му!»

А козлёнок «Ме!»

И т.д.»

Далее воспитатель спрашивает детей:

–  Что делает котёнок? (мяукает)

–  Что делает щенок? (тявкает)

–  Что делает телёнок? (мычит)

–  Что делает козлёнок? (блеет)

–  Что делает поросёнок? (хрюкает).  

И т.д.

Дети кладут игрушки на стол.

ФИЗМИНУТКА

«Котик»

Вот какой коташка,    (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка,    (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке     (Ритмично вытягивают вперёд, то правую, то левую руку)

Коготки-царапки.

Всё ему игрушки -     (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Шарики, катушки.

Котик, точно мячик,   (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

По квартире скачет.

Игра «Кого не стало?»

–  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок)

–  Кого не стало?

–  Телёнка.

–  Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку,…).

–  Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь?

–  Козлёнка.

–  Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду,…)

–  Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало?

–  Котёнка.

–  Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко)

–  Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало?

–  Щенка.

–  Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку)

–  Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало?

–  Поросёнка.

–  Куда мог уйти поросёнок? (…)

И т.д.

Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об ...

Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Домашние животные"Моя работа представляет собой занятие с детьми , в котором мы едим  в деревню к бабушке, чтобы  помоч...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения....