Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.05.20_konspekt_rr.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Домашние животные»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Развивающие задачи: развитие речевой активности детей.

Воспитательные задачи: воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей, пальчиковый театр.

Предварительная работа: Чтение сказок: С.Я Маршак «Кошкин дом»; А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»; В.Лунин «Не шали, котенок мой»; Н. Мигунова «Уточка»; Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»; М.Яснев «Веселые голоса»; Е.Г. Карганова «На ферме». Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?». Пение песен про животных. Рассматривание книг про животных.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 минуты

Основная часть

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка:

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в группу! У нее сегодня праздник- день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

-Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку).

-Гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать нашей имениннице сюрприз. Для того чтобы животные появились на празднике, вы должны отгадать и назвать их.

Дети: (составляют предложения по картинке). Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла корова, потому что видна коровья голова.  Пришла овца, потому что видна овечья голова.                                                                                                                                                                                                                                                                               Физкультминутка.                                                                                                                                                Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте).

Сочинение сказки “Самое полезное животное”.

-Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных. (Раздает детям животных из пальчикового театра).

- Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

Дети по цепочке придумывают сказку.

Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, и всех животных во дворе. Я – самое нужное домашнее животное».

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале. Я – самое нужное домашнее животное».

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, маслице, творожок и сметанку хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».

 Но коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».

Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное».

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - (котята)

У собаки - (щенята)

У коровы - (телята)

У козы -  (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - (поросята)

10 минут

Заключительная часть

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

- Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

- Занятие закончено.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Д/игра “Кто спрятался?”.
  3. Физкультминутка.
  4. Сочинение сказки “Самое полезное животное”.
  5. Д/игра “Назови детенышей”.
  6. Итог.

Литература:

  1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006;
  2. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая. Гербова В.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

Конспект по развитию речи в первой младшей «Дикие животные».

Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Домашние животные»Цель: Создать условия для закрпления у детей словарного запаса по теме «Домашние животные»Задач...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные"

Работа посвящена пополнению знаний детей о домашних животных, развитию активной речи...