ООД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»
видеоурок по развитию речи (младшая группа) на тему

Видеозанятие по ОО "Речевое развитие" https://youtu.be/dzlttzZGmSY

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Батыр» Бугульминского муниципального района РТ»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Ахметшина Венера Маратовна,

воспитатель МБДОУ детский сад

 общеразвивающего вида №2 «Батыр»

 Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

2015г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и птиц, их детенышей.

Задачи:

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Образовательные:

Закреплять знания детей домашних животных и птиц, их детенышей. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображениями домашних животных и птиц, их детёнышей; домик; игрушка кошка; маски УМК; семена; перышки; ноутбук; проектор; переносной экран.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы и их детеныши»
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные»
  • Игры-перевоплощения в животных и птиц
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Структура:

1 часть. Вводный организационный момент

2 часть. Загадка о кошке

3 часть. Дидактическая подвижная игра «Найди пару»

4 часть. Просмотр презентации

5 часть. Подвижная игра «К домику»

6 часть. Дидактическая игра «Семена»

7 часть. Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

8 часть. Итог: высказывание детей, самооценка

9 часть. Возвращение в детский сад

Ход  ООД:

Воспитатель подзывает к себе детей.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На участок, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине, на самолете, на корабле, на поезде.

Воспитатель: Ребята, а вы на чем хотите отправиться в наше путешествие?

Дети: на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики (играет музыка)

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

Мордочка усатая,
         Шубка полосатая,
         Часто умывается,
         За хвостом гоняется.

Воспитатель:  Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка. Песи.

Показывает игрушку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару»: Картинки размещаются по всей группе. Дети находят картинки с изображением взрослых домашних животных и их детёнышей.

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.

Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель : А теперь назовите животное и его детеныша (сидя на полу перед экраном мультимедийной системы)

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок.

- У козы – козленок.

- У утки – утенок.

Воспитатель: Молодцы. А, сейчас мы с вами превратимся в домашних животных и птиц и поиграем в игру.

Проводится игра «К домику». Дети надевают шапочки с животными и птицами (маски УМК) и превращаются в них (играет музыка)

       Воспитатель: Данияр, ты в кого превратился? А ты Айлин? (воспитатель опрашивает всех детей) Ребята, а сейчас заиграет музыка и вы пойдете к своему домику, показывая как ходят и кричат животные в которых вы превратились. Дети идут к домику имитируя звуки и движения домашних животных и птиц.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь обратно превратимся в детишек. Дети снимают маски (играет музыка). Ах, посмотрите, ребята, на столе лежат рассыпанная фасоль, кукуруза и семечки. Давайте, мы их соберем каждую в свою тарелочку. Вот в эту тарелку складываем кукурузу, в другую – семечки, а вот в эту фасоль. Дети сортируют семена. Молодцы, как ловко работали у нас пальчики! А сейчас поиграем немного. Посмотрите, ребята, что у меня есть?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe, пушистое.

Воспитатель:  Оно лёгкое и летает. Давайте мы с ним поиграем. А как можно с ним поиграть?

Дети: Дуть.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше» (Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Вам понравилась наша прогулка? 

Дети: Да.

Воспитатель: О каких домашних животных и птиц, их детенышей мы с вами вспомнили? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Давайте, построимся паровозиком и вернемся в детский сад (играет музыка)

Список используемой литературы

  1. Веракса Н.Е. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  2. Веракса Н.Е. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Вторая младшая группа.
  3. Веракса Н.Е. «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» / Вторая младшая группа.
  4. Зарипова З.М. «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, расширить представление детей о жизни домашних...

Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Задачи: • учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине - «большой» и ...