Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_slepim_kulichiki_iz_peska.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ

Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».

                                                           

                                            Авторы:

                                                                          Кузнецова Надежда Михайловна, воспитатель,

                                                                          Николаева Лилия Амировна, воспитатель

                                                                         

гор. Нижнекамск

Тема

Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».

Используемые программы

«От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Возрастная группа

Вторая группа раннего возраста

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Форма проведения

Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая)

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание.

Цель

Формировать представления детей о свойстве песка.

Развивающие задачи:

  • активизировать словарь: «песок», «песчинки» «мокрый», «сухой», «куличики»;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.

Обучающие задачи:

  • обучать малышей навыкам исследовательской деятельности с песком;
  • обогащать тактильный опыт детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты

Дети различают сухой и мокрый песок, и знают, что из мокрого можно лепить куличики.

Методы и приемы

 Наглядные:

методы: 

- наблюдения;

- рассматривание игрушек, предметов;

- демонстрация опытов;

приёмы:

- показ предметов, игрушек;

- показ образца;

- показ способа действия.

    Словесные:

методы:

- беседа;

- объяснение;

приёмы:

- вопросы;

- сравнение;

- пояснения, объяснения.

    Игровые:

методы:

- воображаемая ситуация в развёрнутом виде;

приёмы:

- внезапное появление объекта;

- выполнение игровых действий;

- создание игровой ситуации.

      Практические:

методы:

- элементарные опыты;

- продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы

2 таза с песком, совочки, формочки по количеству детей, лейка, поднос, игрушка Кукла.

Организация детей

  • дети сидят на стульчиках полукругом;
  • дети свободно передвигаются по групповой комнате;
  • дети стоят в кругу.

Индивидуальная работа

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.

Словарная работа

Песок, песчинки, мокрый, сухой, куличики, сыпется

Предварительная работа

Игры с песком. Беседы, рассматривание сюжетных картинок.

Структура и примерный хронометраж:

1. Вводная часть (1 мин.)

2. Основная часть (6 мин.)

2.1. Действия и объяснения с песком (1 мин.)

2.2. Сюрпризный момент «Появление куклы» (1 мин.)

2.3. Физкультминутка (1 мин.)

2.4. Лепка куличиков (3 мин.)

3. Заключительная часть (Рефлексия) (1 мин.)

Ход ООД

Вводная часть.

Основная часть

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель приглашает детей подойти к столу с песком.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (индивидуальные и хоровые повторения детей).

Воспитатель: Ребятки хотите поиграть с песком?

Дети: да.

Воспитатель: Садитесь ребятки на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём, не трём глаза грязными руками, песком не обсыпаемся.

Воспитатель: дети давайте потрогаем песок руками.

Воспитатель: Ребята, какой песок? Сухой.

Дети: повторяют – сухой  (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей).

Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как сухой песок сыпется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку).

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у вас на ладошке маленьких песчинок.  Повторите: из песчинок (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Кукла хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Выходите все на ковёр.

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели на корточки.

Вот сколько у нас песка получилось.

Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

Ветер стих и песчинки опустились на землю.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.

Воспитатель: У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.

Дети насыпают песок в формочки при помощи воспитателя.

Воспитатель: Получились куличики (Ответы детей)

Воспитатель: Куличики не получились, песок сухой рассыпается. Давайте польем его водой, посмотрим, что получится.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

Воспитатель: Песок стал мокрым, сырым, давайте попробуем сейчас слепить куличики.

Воспитатель: Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?

Дети: Куличик.

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Нашей гостье очень нравиться ваше угощение.

Рассматривание куличиков. Угощение куклы.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?

Дети: с песком.

Воспитатель: Дети, из какого песка слепили куличики?

Дети: Из мокрого песка (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: А из сухого песка, можно лепить куличики? (Ответы детей).

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Кукле пора уходить, давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания кукла.

Воспитатель приглашает детей в туалетную комнату мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»

       Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...

Конспект НОД по познавательному развитию "Наш друг светофор" для детей раннего возраста

Конспект НОД "Наш друг светофор" знакомит детей с правилами перехода дороги....

Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с курочкой" для детей раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с курочкой" для детей 1-2 года.Цель: знакомство малышей с домашними птицами...