Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста (2–3 года) Тема: “ Грузовики ”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Курбатова Светлана Владимировна
1. Формировать умения различать понятия: «один», «много», “большой”, “маленький”; понимать вопрос «сколько?».
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3.  Закреплять знания основных частей грузовика (кабина,руль,кузов,колёса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЭМП16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП

с детьми второй группы раннего возраста (2–3 года)

Тема: “ Грузовики

Разработала: воспитатель

Курбатова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург 2025г.

Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и величину и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, большой-маленький.

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  1. Формировать умения различать понятия: «один», «много», “большой”, “маленький”; понимать вопрос «сколько?».
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять знания основных частей грузовика (кабина,руль,кузов,колёса)

  • Социально – коммуникативное развитие:
  1. Расширять коммуникативные навыки.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.

  • Речевое развитие:
  1. Активизировать словарный запас детей (один, много; формы и цвет предметов).
  2. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  • Физическое развитие:
  1. Развивать навыки согласования слова и движения в ходе проведения физминутки и пальчиковой гимнастики.
  2. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа: дидактическая игра на формирование представления о количестве предметов и величине.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Вырезанные картинки Зайчики и грузовик. Два грузовика и кубики двух цветов.

Раздаточный материал:

Картинки зайца для каждого ребенка.

Вырезанные геометрические фигуры квадраты, прямоугольники и круги.

  1. Вводная часть.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: К нам в гости пришел гость.

Хотите узнать кто? (Да)

В-ль. Достает картинку зайца, показывает детям.

Дети кто это? (Зайчик)

Где живут зайчики ( в лесу)

Зайчик приглашает нас к себе на полянку в лес.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.

Доезжают до полянки с зайцами( на магнитной доске)

“Зайки на полянке”

На “ полянке” в ряд сидят зайки.

-Ребятки кого мы видим на полянке? (ответ детей Зайчики)

  • “Сколько зайчиков?”( Много)

Один зайчик больше всех. Рассматриваем зайчиков

-Ребятки давайте подумаем, все ли зайчики одинаковой величины?

(Один -большой, маленьких-много)

В стороне прикреплен на магнитной доске грузовик.

  • “Сколько грузовиков мы видим на полянке?”(Один)

Зайчики сегодня помогают папе-зайцу перевезти груз на стройку. У них есть один грузовик. Давайте его рассмотрим.

«Что есть у грузовика?»

Дети рассматривают грузовик

-Это что? (Кабина)

-Сколько кабин в грузовике? (Одна)

-А какого цвета кабина? (красная)

-А это что? (Кузов)

-А для чего кузов нужен?(Ответ детей)

-А какого цвета кузов? (желтый)

-А это что? (Колесо) А колесо тоже одно? (нет)

-Правильно Кабина одна, кузов один, а колес много.

-А какого цвета колесо? (Чёрное)

-А какой формы колесо? (Круглое)

-А для чего колёса нужны? (Ответ детей)

Грузовик большой или маленький? (большой)

А давайте посадим большого зайку в большой грузовик.

Это папа Заяц. Он водит грузовик. Он - шофер.

Давайте представим, что мы шоферы

Пальчиковая гимнастика “Машина”

У машины есть мотор(крутим запястиями рук)

За рулем сидит -шофер (крутить руль)

Только я в машину сяду(хлопок в ладоши)

Вмиг домчит куда нам надо(руки параллельно друг другу провести вперед

«Разложи груз»

Ребята у нас на другой полянке лежит груз, который папа Заяц должен перевезти. (дети переместились на «полянку» с грузом (кубиками))

Давайте разложим кубики по машинам.

На полянке лежат кубики двух цветов.

-Сколько кубиков лежит на полянке ?(Много)

-Давайте, в машину с красным кузовом сложим красные кубики, а в машину с синим кузовом сложим синие кубики.

Дети раскладывают груз в грузовики (кубиков по кол-ву детей)

Каждый ребенок берет кубик и отвечает на выборочные вопросы воспитателя:

Какой у тебя кубик ….? Какую машину ты выберешь …? В какую машину … ты положишь свой красный кубик? Какой кубик …. Нужно положить в синюю машину?

Физминутка “ Грузовик”


Грузовик везет песок. (дети бегут на месте)
Удивляется народ. (разводят руки в стороны)
Вот так чудо - чудеса
В нем песок до потолка. (руки вверх и подняться на носочки)

«Построим грузовик»

Воспитатель: Остальные зайки тоже хотят ехать на грузовике, каждый на своем.

Давайте поможем зайкам, соберем для каждого зайки свой грузовик.

Ребятки возьмите каждый себе зайку и присаживаемся за столы на стульчики.

На столе в тарелочке лежат геометрические фигуры.

Воспитатель собирает грузовик (на магнитной доске),

дети по подобию собирают грузовик (на своих местах за столом)

-У каждого сколько квадратиков(один), прямоугольников(один)

Под квадратик кладем один кружок, под прямоугольник второй кружок.

И у каждого получился грузовик.

Заключительная часть

Вос-ль : Молодцы ребятки. Какие грузовики у нас получились.

У каждого зайки есть свой грузовик. Давайте посадим своих зайчиков на свой грузочик. Зайки все довольные. Теперь все зайки могут помочь своему папе.

А мы с вами возвращаемся обратно в группу. Встаем в паровозик и едем.

А мы с вами возвращаемся обратно в группу. Встаем в паровозик и едем.

Детки кого мы видели на полянке?(ответы детей)

Как мы помогли маленьким зайчикам?(ответы детей)

Все молодцы. Теперь мы можем играть.

Предполагаемый результат: различают предметы по количеству (один, много, по величине), называют основные формы и цвета предметов, отвечают на вопросы.

Дальнейшая работа: проводить дидактические игры на количество, цвет и форму предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».

с целью  создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"

Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...