Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста (2–3 года) Тема: “ Грузовики ”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП
с детьми второй группы раннего возраста (2–3 года)
Тема: “ Грузовики ”
Разработала: воспитатель
Курбатова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург 2025г.
Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и величину и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, большой-маленький.
Задачи:
- Познавательное развитие:
- Формировать умения различать понятия: «один», «много», “большой”, “маленький”; понимать вопрос «сколько?».
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять знания основных частей грузовика (кабина,руль,кузов,колёса)
- Социально – коммуникативное развитие:
- Расширять коммуникативные навыки.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.
- Речевое развитие:
- Активизировать словарный запас детей (один, много; формы и цвет предметов).
- Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Физическое развитие:
- Развивать навыки согласования слова и движения в ходе проведения физминутки и пальчиковой гимнастики.
- Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа: дидактическая игра на формирование представления о количестве предметов и величине.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Вырезанные картинки Зайчики и грузовик. Два грузовика и кубики двух цветов.
Раздаточный материал:
Картинки зайца для каждого ребенка.
Вырезанные геометрические фигуры квадраты, прямоугольники и круги.
- Вводная часть.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: К нам в гости пришел гость.
Хотите узнать кто? (Да)
В-ль. Достает картинку зайца, показывает детям.
Дети кто это? (Зайчик)
Где живут зайчики ( в лесу)
Зайчик приглашает нас к себе на полянку в лес.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе.
Доезжают до полянки с зайцами( на магнитной доске)
“Зайки на полянке”
На “ полянке” в ряд сидят зайки.
-Ребятки кого мы видим на полянке? (ответ детей Зайчики)
- “Сколько зайчиков?”( Много)
Один зайчик больше всех. Рассматриваем зайчиков
-Ребятки давайте подумаем, все ли зайчики одинаковой величины?
(Один -большой, маленьких-много)
В стороне прикреплен на магнитной доске грузовик.
- “Сколько грузовиков мы видим на полянке?”(Один)
Зайчики сегодня помогают папе-зайцу перевезти груз на стройку. У них есть один грузовик. Давайте его рассмотрим.
«Что есть у грузовика?»
Дети рассматривают грузовик
-Это что? (Кабина)
-Сколько кабин в грузовике? (Одна)
-А какого цвета кабина? (красная)
-А это что? (Кузов)
-А для чего кузов нужен?(Ответ детей)
-А какого цвета кузов? (желтый)
-А это что? (Колесо) А колесо тоже одно? (нет)
-Правильно Кабина одна, кузов один, а колес много.
-А какого цвета колесо? (Чёрное)
-А какой формы колесо? (Круглое)
-А для чего колёса нужны? (Ответ детей)
Грузовик большой или маленький? (большой)
А давайте посадим большого зайку в большой грузовик.
Это папа Заяц. Он водит грузовик. Он - шофер.
Давайте представим, что мы шоферы
Пальчиковая гимнастика “Машина”
У машины есть мотор(крутим запястиями рук)
За рулем сидит -шофер (крутить руль)
Только я в машину сяду(хлопок в ладоши)
Вмиг домчит куда нам надо(руки параллельно друг другу провести вперед
«Разложи груз»
Ребята у нас на другой полянке лежит груз, который папа Заяц должен перевезти. (дети переместились на «полянку» с грузом (кубиками))
Давайте разложим кубики по машинам.
На полянке лежат кубики двух цветов.
-Сколько кубиков лежит на полянке ?(Много)
-Давайте, в машину с красным кузовом сложим красные кубики, а в машину с синим кузовом сложим синие кубики.
Дети раскладывают груз в грузовики (кубиков по кол-ву детей)
Каждый ребенок берет кубик и отвечает на выборочные вопросы воспитателя:
Какой у тебя кубик ….? Какую машину ты выберешь …? В какую машину … ты положишь свой красный кубик? Какой кубик …. Нужно положить в синюю машину?
Физминутка “ Грузовик”
Грузовик везет песок. (дети бегут на месте)
Удивляется народ. (разводят руки в стороны)
Вот так чудо - чудеса
В нем песок до потолка. (руки вверх и подняться на носочки)
«Построим грузовик»
Воспитатель: Остальные зайки тоже хотят ехать на грузовике, каждый на своем.
Давайте поможем зайкам, соберем для каждого зайки свой грузовик.
Ребятки возьмите каждый себе зайку и присаживаемся за столы на стульчики.
На столе в тарелочке лежат геометрические фигуры.
Воспитатель собирает грузовик (на магнитной доске),
дети по подобию собирают грузовик (на своих местах за столом)
-У каждого сколько квадратиков(один), прямоугольников(один)
Под квадратик кладем один кружок, под прямоугольник второй кружок.
И у каждого получился грузовик.
Заключительная часть
Вос-ль : Молодцы ребятки. Какие грузовики у нас получились.
У каждого зайки есть свой грузовик. Давайте посадим своих зайчиков на свой грузочик. Зайки все довольные. Теперь все зайки могут помочь своему папе.
А мы с вами возвращаемся обратно в группу. Встаем в паровозик и едем.
А мы с вами возвращаемся обратно в группу. Встаем в паровозик и едем.
Детки кого мы видели на полянке?(ответы детей)
Как мы помогли маленьким зайчикам?(ответы детей)
Все молодцы. Теперь мы можем играть.
Предполагаемый результат: различают предметы по количеству (один, много, по величине), называют основные формы и цвета предметов, отвечают на вопросы.
Дальнейшая работа: проводить дидактические игры на количество, цвет и форму предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»
Дети самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской деятельнос...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"
Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...
